Имя
Светлана
Фамилия
Ларькина
Специальность
Учитель
Материалы
1. ВВЕДЕНИЕ Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя- логопеда ДОУ» Автор: Ларькина Светлана Анатольевна, учитель-логопед структурного подразделения «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида» Образование: высшее, МГПИ им. М.Е.Евсевьева, олигофренопедагог , учитель-логопед, диплом ДВС 0412708 дата выдачи: 30.06.2001г Общий педагогический стаж:19 лет Педагогический стаж в данной образовательной организации:13 лет Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. На сегодняшний день актуальной проблемой является сохранения здоровья, особенно остро стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, должна приносить ощутимые результаты . Поэтому не случайно оздоровление ребёнка – дошкольника является приоритетной задачей программе модернизации Российского образования. В логопедической практике редко встречаются дети ,которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с речевыми трудностями, как правило отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно- психологического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, имеют проблемы общей и мелкой моторики , памяти, внимания, а зачастую и мышление. Возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения. Решению этих проблем поможет использование здоровье сберегающих технологий. Неслучайно коррекционную педагогику называют лечебной.
Раздел: Логопед
1. Условные обозначения: гласный звук - красный квадрат; твердый согласный — синий квадрат; мягкий согласный — зеленый квадрат; слог — короткая полоска; слово — длинная полоска. 2. Закрепить с детьми: а) слова делятся на части (слоги); б) слоги делятся на звуки. В слоге есть гласный звук и один или несколько согласных. Есть слоги из одного гласного звука; в) слово отличается от слога и звука тем, что имеет значение (слово — папа, слог — па, звук — и, а); г) мы говорим предложениями. Предложения состоят из слов; д) можно сосчитать количество и порядок слов в предложении (без предлогов и союзов). Например: Таня купила яблоко. (В этом предложении 3 слова: 1-е слово — Таня, 2-е — купила, 3-е- яблоко.); е) есть короткие слова (предлоги): на, под, в, из, над, у. Короткие слова соединяют слова в предложения; ж) при. анализе предложения мы считаем и длинные, и короткие слова. Коля пьет сок (3 слова). Коля пьет сок из стакана (5 слов).
Раздел: Логопед
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Раздел: Логопед
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Развитие связной речи дошкольников осуществляется в различных видах деятельности детей: на занятиях по ознакомлению с окружающим, на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, по обучению грамоте. Однако обучение родному языку на специальных занятиях является главной задачей.
Раздел: Иное
В условиях демократизации общества закономерен процесс пробуждения национального самосознания народов России. Значит, система образования должна быть переориентирована на возрождение и удовлетворение национально-культурных запросов общества.