Имя
Пользователь
Фамилия
Пользователь
Специальность
Не выбрана
Материалы
Материал о Ф.А.Коваленко - основателе Краснодарского краеведческого художественного музея - к уроку "Искусство Кубани конца 19-начала 20 веков"
Искусство Кубани конца 19-начала 20 веков. Цель: формирование у учащихся национального самосознания, уважения к культурному и историческому наследию своих предков.
Фрагмент подачи нового материала.
Раздел: Иное
1-7 класс
Раздел: Иное
Учебная цель: обобщить пройденный материал по теме «Выразительные и изобразительные интонации», закрепить знания об элементах музыкальной речи, музыкальных инструментах. Освоение навыков вокально-хорового пения , составления шумовой партитуры, усвоение пластической партитуры, знакомство с творчеством композиторов. Развивающая цель: развитие творческого мышления и навыков. Воспитательная цель: приобщение к прекрасному в искусстве и жизни, человеческим идеалам-доброте, дружбе. Оборудование: портреты Чайковского, Сен-Санса, Шуберта; плакат с нотной записью; спрятанный муз.инструмент «хрустальные стаканчики», грамзапись.
Раздел: Иное
Начинай и кончай пение по знаку учителя. Во время пения стой или сиди прямо. Перед началом пения возьми дыхание. Когда берешь дыхание, не поднимай плечи. Не бери дыхание посередине слова. При пении правильно открывай рот. Произноси ясно все слова песни.
Раздел: Иное
Изучив различные источники информации (музыкальные, словари, энциклопедии и т.п. материалы), я выяснила, что все музыкальные инструменты делятся на три группы: В одни инструменты бьют или их трясут. Они называются ударными. Другие щиплют за струны или водят по ним смычком/ Они называются струнными.В третьи дуют. Они называются духовыми. ////////////////////
Раздел: Иное
характеристики эмоционально-образного содержания музыки
Раздел: Иное
ЗАДАНИЕ: ЗАМЕНИ В НАЗВАНИИ НОТ УКАЗАННЫЕ БУКВЫ И УГАДАЙ ПЕСНЮ, ЗАПИСАВ В ОТВЕТЕ ФРАЗУ ИЗ НЕЕ.
Раздел: Иное

Загадки развивают фантазию детей, с их помощью школьники с интересом включаются в мыслительное творчество. В некоторых из них музыкальное начало (признаки, особенности, характер музыки) скрыто в самом загадываемом слове. Такие загадки - ещё и источник новых знаний.

МХК. 9 класс. Тест по доколумбовой Америке с иллюстрациями и тестовой частью.
Раздел: Иное
Плюс, минус, слова песни.
Раздел: Иное
Плюс, минус, слова песни
Методическое пособие ( презентация) для уроков музыки в начальной школе.
Готовая презентация к уроку с разминкой, повторением и изучением нового материала.
Тема: Марш. Учитель: Итак, ребята, сегодня мы с Вами побываем в первом королевстве - королевстве Маршей. У меня есть приглашение от хозяйки этого королевства, замечательной доброй феи. В званном королевстве нас уже ждут. Вы слышите звуки марша? Трубы трубят, фанфары звучат, слышна барабанная дробь. Льётся торжественная, величавая музыка марша. (Пример №1. "Встречный марш". Учитель может использовать рисунки изображающие царство). Посмотрите, фея вышла на балкон. Она встречает нас. А как же называется марш, который прозвучал? Ведь мы гости. Во время церемоний и приёма гостей исполняется марш, который называется "Встречный".

Тема: "Идем в концертный зал" Цель урока: 1. Воспитание зрителя, слушателя с развитым художественным вкусом. Задачи урока: 1. Развивать умение слышать различное настроение в музыке и эмоционально на него откликаться. 2. Учиться проводить аналогии между музыкой и жизнью, музыкой и любимыми игрушками. Научиться слышать их звучание. 3. Ввести в мир детских образов П.И.Чайковского в музыке “Детского альбома”.

Цель занятия: развивать умения учащихся распевать гласные звуки, учить звукоподражанию, формировать самостоятельные навыки в работе над артикуляцией через игру в парах. Некоторые фрагменты можно использовать для начальной работы над пением а,капелла, для распевок на уроке, для игры в парах.

1 урок Тема: Природные зоны Земли. Закон географической зональности. Цели урока: • формировать представление о географической оболочке; • выяснить строение и свойства географической оболочки; • раскрыть значение географической оболочки для жизни человечества. Оборудование: карта полушарий, слайды и рисунки природных комплексов.

Цель: повышение уровня психологической компетентности родителей, расширение представления об особенностях подросткового возраста. План 1. Вступление. Тест для родителей “Знаете ли вы подростковую психологию?” 2. Психологические особенности старших подростков. 3. Проблемные ситуации для родителей. 4. Результаты исследования “Знаете ли вы подростковую психологию?” 5. Анкета “Обратная связь”. 6. Заключение. Подготовка к собранию. • Подготовить бланки для проведения среди родителей теста “Знаете ли вы подростковую психологию?” (Приложение 2). • Оформить выставку книг об особенностях подросткового возраста. • Подготовить плакаты с высказываниями о воспитании (Приложение 3).
В комплект входит: геологическое строение( конспект), Байкал ( презентация), рельеф 9 конспект), климат и внутренние воды( конспект), карточки для самостоятельной и индивидуальной работы, контурная карта, тесты на повторение. Конспекты уроков разработаны по новому учебнику Домогацких.

Тема: Гидрография Евразии. Цель: Познакомить уч-ся с реками бассейнов всех океанов Евразии, выяснить их особенности и значение., узнать об озёрах Евразии и их особенностях, оледенении и многолетней мерзлоте. Оборудование: 1. Карточки для инд. работы 2. к\к 3. физ.карта Евразии 4. атласы 5. р.т. 6. тесты

В комплект входит разработка урока, таблица видов искусства, ОК, презентации для урока и закрепления. Тема урока: 1. Понятие художественной культуры — 1 урок. Цель: формирование осознания у учащихся особой роли искусства в жизни отдельного человека и общества. Задачи: познакомить с предметом МХК и пробудить интерес к нему; снять предубеждение против знакомства с элитарной культурой; расширить представление о понятиях «культура», «искусство». Тип урока: вводный урок Межпредметные связи : обществознание - понятие содержания и формы ( вещь и символ)
Раздел: Родной язык
1 урок. Тема: Знакомство с элементами кубанского фольклора. Цель: 1. познакомить ребят с различными элементами кубанского фольклора, это - обряды, песни, кубанский костюм, декоративно-прикладное искусство, игры да танцы; 2. познакомить с элементами кубанского обряда - колядки ; 3. формировать навыки культуры своего народа; 4. Сохраняя и продолжая богатейшие традиции наших бабушек и дедушек, и приобщать детей к сокровищам народного творчества; 5. наделяем их живой энергией, силой и мудростью народа; 6. воспитывать любовь к культуре и традициям своего народа.

Тема урока: «Джаз – это жизнь». Тип урока: Изучение нового материала (систематизирующее). Цель урока: Выявить особенности джазовой музыки через взаимосвязь с жизненными явлениями. Задачи: • актуализация знаний детей о джазовой музыке; • поиск взаимосвязей жизненных явлений и способов их воплощения в музыке; • пробуждение личностного отношения к жанру через творческие задания. Методы и приемы: • проблемных ситуаций (сопоставление, наведение, анализ); • контрольных вопросов; • уподобления (творческое задание); • наглядные. Формы организации деятельности: • слушание; • музыкально-ритмические движения; • просмотр видеоматериала. Ход урока: Организационный момент. У поэта Н.Огарева есть строки: Когда мы в памяти своей проходим прежнею дорогой, В душе все чувства прежних дней вновь оживают понемногу. А у вас в жизни бывает, что какое-то воспоминание, слово, аромат, звук рождают ассоциации. Сегодняшний урок я хочу начать, конечно, с музыки. Я не буду называть автора произведения, композитора, эпоху, стиль и т.д. Послушайте ее, пожалуйста, и скажите - какие ассоциации у вас вызывает эта музыка, с чем в ваших представлениях она связана. (ответы детей) Вы узнали этот неповторимый стиль?.. Это, действительно, джаз. А как вы думаете, джазовая музыка существует в мире сама по себе или она каким-то образом связана с жизнью?.. (Конечно, как любое явление, она связана с жизнью… А как?) Сегодня на уроке мы с вами попробуем найти ответ на этот вопрос. Когда начинаешь говорить о каком-то явлении, то всегда на что-то опираешься. Как вы в первом классе начиная говорить о музыке опирались на «трех китов» музыки. Что же лежит в основе джаза. Каковы его корни, прежде всего, национальные? (ответы детей) Корни эти афро-американские. (первая связь – национальные корни. На доске появляется первая карточка). Это музыка, рожденная потомками черных невольников, завезенных в Америку. Истоки: • спиричуэлз – духовные песни-молитвы американских негров, песни, полные скорби, возникшие в период рабства в южных штатах Америки. • блюзы – светские лирические песни негров, живших вдоль берегов реки Миссисипи. В блюзах тоска соединена весельем отчаяния, безверия. • рэгтаймы – это танцевальные мелодии, очень ритмичные, с характерным синкопированным ритмом. Как говорят про них исследователи джаза: «Это попытки негров сыграть польки и кадрили на свой манер». Я знаю, что у вас есть опыт общения с джазом. А скажите пожалуйста, какой темой объединены ваши уроки музыки на сегодняшнем этапе. (Музыка легкая и серьезная). Кстати, джаз – это легкая или серьезная музыка? (ответы детей). Я хочу предложить вам послушать произведение изумительного исполнителя, композитора, подлинного гения джаза. Вы, наверняка узнаете этот характерный голос и его любимый музыкальный инструмент. Послушаем и попробуем ответить на вопрос: легкая или серьезная эта музыка? (Л.Армстронг «Let My People Go») Узнали? (если нет - называю). Какая по вос

Смотр художественной самодеятельности учителей. Тема: О!Женщина!!!
Тема: "Колокольные звоны". 3-й класс Цели и задачи: 1. Продолжить знакомство с исконно русской традицией - колокольным звоном. 2. Закрепить в сознании детей связь народной и композиторской музыки. 3. Развивать навыки ассоциативного мышления, навыки двухголосного пения. 4. Закрепить понятия: концерт, набат, а капелла. 5. Познакомить с творчеством С. В. Рахманинова. 6. Воспитывать и прививать любовь к народному творчеству, классической музыке, к родной природе. Оборудование: 1. Записи музыки С.В. Рахманинова, компьютер, проектор, экран. 2. Иллюстрации с изображениями храмов, набатных колоколов, картины Левана "Вечерний звон", варианты портретов С.В. Рахманинова, иллюстрация сказки "Кошкин дом", фотографии природы. 3. Фортепьяно, колокольчики. 4. презентация 5. Картинки