Имя
Светлана
Фамилия
Журавель
Специальность
Учитель
Материалы
Раздел: иное
Важно подчеркнуть, что сохранение и укрепление здоровья обучающихся - необходимый фактор успешности в обучении. Нам всем известно, что только здоровый ребенок даст хороший результат в обучении. Следует отметить, что перечисленные выше формы работы на уроке не только помогают укрепить здоровье детей, но и способствуют лучшему усвоению нового материала, что крайне важно в условиях реализации ФГОС НОО при формировании УУД обучающихся
Технологическая карта урока математики на тему: « Знакомимся с многоугольниками ». Цели: Формировать умения представления о многоугольниках. Задачи: Совершенствовать знания понятия о многоугольниках. Совершенствовать вычислительные навыки в решении задач и примеров: поиск ситуации, используя разные способы вычисления, с опорой на рисунок. Развивать умения различать многоугольники по форме, классифицировать геометрические фигуры по группам. Воспитывать интерес к изучаемому предмету, развивать самостоятельность учащихся. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. Тип урока: изучение нового материала № урока: 1 Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия Самоопределение к самостоятельной деятельности. Сегодня у нас хотят побывать Том и Джерри. Они рады посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились? Вы не возражаете ? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Все ль у вас в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? А теперь вперед! - Нет! Проверяют осанку за столом. Обращают внимание на учителя. Проверяют свое рабочее место. Личностная мотивация к обучению Актуализация знаний. Устный счет (показ слайда) Что закрепили? Назовите числа по порядку - эти числа однозначные С каким числом вы уже знакомы? Игра «Посчитай-ка» Сколько всего? Число Цифру Счет от 1 до 9 Имеют 1 значение - с числом 10 10 Слышим Пишем Регулятивные постановление учебных целей. Что уже известно и усвоено учащимися. Постановка учебной цели Тема нашего урока : «Изучаем геометрическую фигуру» Назовите геометрические фигуры, которые вам уже знакомы. Называют треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник. Познавательные формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации. Обобщение представлений о многоугольниках. Назовите их? Многоугольники (слайд) Треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник – это многоугольники. Выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные Контроль и оценка достижений Построение проекта и выход из него Урок №27 1. Возьмите из своего набора такие фигуры (показ геометрических фигур) Сколько сторон? Сколько вершин? Сколько углов? 3 4 3 4 3 4 ( групповая работа, 1 – треугольник, 2 – квадрат) Познавательные Выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства. Как назовем, одним словом? – Многоугольник 2. Рассмотрите фигуры. Дайте название, опираясь на количество углов. Молодцы!!! Физминутка Работают по учебнику. Голубой – 7 семиугольник Красный – 6 шестиугольник Оранжевый – 5 пятиугольник Зеленый – 6 шестиугольник Синий – 5 пятиугольник Желтый – 4 четырехугольник Познавательные Поиск и решение проблемы Регулятивные Прогнозирование – уровень усвоения материала самостоятельные создание проблем поискового характера Самостоятельная работа 3. Возьмите пятиугольники одинакового размера Чем они различаются? Возьмите все многоугольники и распределите их по группам (классификация фигур) А теперь встаньте и найдите в классе предметы, которые похожи на фигуры – многоугольники. Различаем по цвету ( проводят замкнутую линию, объединяя по группам) Зрительно исследуют предметы. – доска, стенд, крыша у домика, часы, тетрадь, книга, треугольник – линейка и т.д. доказательство Познавательные выбор оснований для сравнения и классификация объектов Коммуникативные поиск и способ его разрешения Исследование с анализом и обобщением результата. .Откройте тетрадь упр. №27 стр.11 Выбор основания для сравнения и классификации предметов. №1 Сколько углов? Обследуют фигуру, и записывают число. №2 Классификация геометрических фигур. Рассмотрите фигуры и распределите их на группы. №3. Сколько сторон? Определяют количество углов и вписывают число в квадратики. Геометрические фигуры делят на группы 5 ( работа в парах, обмен тетрадями) Закрепление пройденного материала. Решение задач. Работаем с моделями Какие вычислительные навыки? Придумайте вопрос, сравните все записи. Чем они похожи и чем различаются? Физминутка Желуди .7-2=5 сколько осталось? Цыплята. 8-2=6 сколько ушли? Мячи 9-4=5 сколько купили? Арифметические действия вычитания. Записи похожи: Результатами и арифметическими действиями Модель 8-2=6 лишняя Коммуникативные постановка вопроса, сбор информации Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слышать и слушать. Самостоятельная работа Работаем в рабочей тетради стр. 12 №4 №5 Найдите рисунок, на котором столько фишек сколько яблок. Закрась его. №6 У Кати 5 конфет, у Маши на 2 меньше. Сколько конфет? Решают примеры - самостоятельно 6+3=9 000000 - закрашивают карандашом 000 00000 000 00 Моделирование Оценка достижения и контроль Умение слушать и слышать. Рефлексия Что сегодня узнали новое на уроке ? Что закрепили? Понравились вам задания Тома и Джерри? Молодцы! Урок окончен! Высказывают свои мнения. Слайд геометрических фигур Регулятивные Оценка усвоения материала Личностные Познавательные Рефлексия Коммуникативные выражают свои мысли
Образовательные: Повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. Закреплять умение решать простые и составные задачи. Закреплять умение находить неизвестное число, выполняя действие, обратное данному. Закреплять умение все возможные способы при решении задач на перестановку трех предметов без повторений. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД:умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД:умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: Понимать, алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20.. Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства. Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение(Регулятивные УУД). Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им(Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД). Задача, уравнение, часть, целое Математика В.Н. Рудницкая .Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 42-43 - еженедельник (для самооценки) - шаги учебной деятельности - тетрадь - физкультминутки - алгоритм самооценки. Фронтальная работа, индивидуальная работа
Цель: • Обучающий аспект: - расширить знания об играх в старину, их видах, особенностях; - познакомить с некоторыми видами устного народного творчества; - овладение умениями применять полученные знания (организовывать игры и самому участвовать в них, выполнять правила игры, применять считалки, зазывалки). • Воспитывающий аспект: - воспитание убежденности в возможности познания окружающего мира методом исследований, бесед и анкетирования; - воспитание правильного отношения к использованию игр для проведения досуга; - формирование этических норм поведения учащихся в ходе совместной работы на занятия и в игровой деятельности; - воспитание уважительного отношения к старшему поколению, способствовать преемственности в семейном воспитании. • Развивающий аспект: познавательные действия: - умения собирать информацию; - умения анализировать синтезировать целое из составных частей; - умение классифицировать объекты; - умение применять знания на практике; коммуникативные действия: - умения выражать свои мысли; - владение диалогической речью; - развитие инициативного сотрудничества в поиске информации; личностные действия: - формирование лидерских качеств организатора работы в группе; - формирование умения сотрудничества с товарищами; регулятивные действия: - прогнозирование возможности использования полученных знаний в последующем Оборудование: - технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор; - информационные ресурсы: электронная презентация по теме занятия, музыкальное сопровождение, сообщения учащихся по теме «Игры моих бабушек и дедушек», рисунки по теме «Моя любимая игра», выставка книг по теме: «Устное народное творчество» - дидактические средства: карточки для работы в группе, сигнальные карточки для рефлексии, предметы для проведения игр Тип занятия: практическое занятие – исследовательский проект Межпредметные связи: - окружающий мир (старинные народные игры, региональный компонент); - литературное чтение (устное народное творчество; рифма); - технология (изготовление атрибутов для игр); - русский язык (оформление сообщений) - математика (счет по порядку, считалки).
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся. При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций. На занятии необходимо придерживаться следующих принципов: • уважать и принимать мир другого; • относиться к ученикам с абсолютным доверием; • акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка; • избегать оценочных суждений в отношении к детям; • безусловное принятие ребенка. Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…» Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Форма работы: разговор-рассуждение ХОД КЛАССНОГО ЧАСА I. Организация класса. Эмоциональный настрой Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе» Крепко – накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. II. Сообщение темы и цели занятия – Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?» – Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом. III. Беседа о значении слова «дружба» Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев. – Что такое дружба?– спросила я у птицы. – Это когда коршун летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое дружба? – Это когда зайцу лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? – Это что-то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все вместе играют. Это когда мальчишки девчонок не обижают. Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети. – Произнесите слово «дружба». – Что вам вспоминается? – Какой я? Какой мой друг? – Каким бы я хотел быть? – Каким бы я не хотел быть? – Каким бы я не хотел видеть своего друга? – Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка») – В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни? IV. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили» М. Садовский Если б капли не дружили, Как тогда бы лужи жили? Как бы реки потекли? Где бы плыли корабли? Если б ноты не дружили, Как бы песню мы сложили? Как бы птицам распевать? Как бы солнышку вставать? Если б люди не дружили,
Цели урока: - формирование умений писать заглавную и строчную буквы Б,б; соотносить печатный текс и письменный текст: - совершенствование метода звукобуквенного анализа слов; - развитие фонематического слуха; - развитие связной речи учащихся; - воспитание чувства сотоварищества, дружбы, сплочённости; Задачи урока: - через исследование печатных букв Б, б подвести детей к тому, что у них не достаёт знаний и нужно научиться писать заглавную и строчную Б, б; - формировать умение различать буквы печатные и письменные, сохранить образ букв в памяти; - развивать фонематический слух, речь, мышление учащихся; - воспитывать чувство коллективизма; 1. Цели учащихся: Деятельностная цель: формирование способности учащихся к восприятию и использованию новых знаний и умений. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых знаний. Тип урока: урок открытия нового знания Форма проведения: урок Опорные понятия, термины Средства обучения: 1. Сигналы для звукового анализа; 2. Картины «Бимка» ( собачка) и «белка»; 3. Буквы Б, б, и, к, а, е, м, л; 4. Конверты со словами «бублики», «баранки», «У» «и» «Бори»; 5. Жгутики из пластилина 2 шт. по 20 см и 1шт. по 8 см; 6. Презентация c использованием интерактивной доски (Smart) 7. Презентация физминутки 8. Презентация написания букв Б,б Формы контроля Домашнее задание: нет Содержание взаимодействия с учащимися Методы и приемы работы ФОУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1. Мобилизующий этап урока – 1 мин Цель: обеспечение высокого уровня вовлечённости школьников в активную творческую учебную деятельность; создание псевдоконцертного настроения первоклассников; Здравствуйте, дорогие ребята ! Я рада приветствовать вас в нашем классе. -Мы урок начнём с разминки. Выпрямляем свои спинки. Вправо, влево оглянитесь. Вправо потянитесь. Влево потянитесь. И назад все повернитесь.. -Ко мне повертитесь, улыбнитесь. К друг другу повернитесь, поприветствуйте друг друга. -Прошу садиться. Ножки. Ручки. Спинки выпрямили. Голова прямо. Глазки на меня. -Вижу класс мой хоть куда и мы начнём урок русского языка. Декламация стиха (хоровая) Психологический настрой на хорошую, дружную работу Коллективные Внимательно слушает хоровое чтение стиха. Вовлекает учащихся в активную творческую деятельность, создавая хорошее настроение. Читают стихотворение наизусть, слушают учителя. Кивок головы. Регулятивные: - развитие способности к мобилизации сил и энергии для выполнения предстоящей работы; - развитие психических процессов; -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - воспитание положительного отношения к процессу познания; Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать; - формирование бережного отношения друг к другу; 2. Мотивационный этап . Актуализация опорных знаний - 4 мин Цель: создание мотивационного мобилизующего начала урока и через игровую ситуацию введение учеников в мир познания Что понадобиться на урок? -откройте свои рабочие тетради на с.9. -Обозначьте своё настроение в начале урока. -Приготовим пальчики для письма. Выполним пальчиковую гимнастику «Дружная семья»: Этот пальчик-дедушка Этот пальчик бабушка Этот пальчик папочка Этот пальчик мамочка Этот пальчик- я Вот и вся моя семья! -посмотрите на слайд Ы О р Д е Й и т К -Назовите буквы -Подумайте ,по какому признаку можно распределить эти буквы на 2 группы 1)ы р е и т 2)ыОеи ОДЙК рДЙтК -Почему вы так распределили? -На какие группы можно распределить гласные буквы? -Согласные? -И так, буквы русского алфавита делятся на гласные и согласные. Гласные делятся на буквы, которые обозначают мягкость согласного на письме и буквы, которые обозначают твёрдость согласного звука на письме. Согласные делятся на парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Наблюдение, проблемная мотивационная игровая ситуация. Работа по плану урока и заданиям учителя. Коллективные Выполняет с детьми пальчиковую гимнастику. Обобщает знания гласные и согласные буквы, строчные прописные, звонкие, глухие, твёрдые и мягкие Отвечают, что необходимо для урока ( Рабочая тетрадь, пенал, жгутики из пластилина, буквы, схемы) Обозначают своё настроение. Выполняют пальчиковую гимнастику. Актуализируют знания гласные и согласные буквы, строчные прописные, парные и непарные звонкие, глухие, твёрдые и мягкие. Регулятивные: -умение слушать, воспринимать и сохранять учебную задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленных вопросов; Познавательные: - анализ услышанной информации, умение наметить пути решения проблемы с учётом жизненного опыта учащихся; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; - нравственно – этическая ориентация; Коммуникативные: - слуховое восприятие ответов товарищей, умение строить для окружающих простые и ясные высказывания – предположения; 3 Формулирование темы и цели урока. Игровая ситуация. -3мин. Цель: создание мотивационной ситуации для формулирования темы и цели урока, определение содержательных рамок урока; актуализация опорных знаний; - Как то холодно стало. Ветерок подул и все буквы перепутал. -Назовите буквы, которые оставил ветер а м Б и к е б л к а ( все письменные, кроме Б б , они печатные) -Предлагаю вам поработать в парах и из данных букв составьте слова -Какие слова получились? Бимка белка -Кого могут звать Бимка? -Кто такая белка? -что вы заметили в записи этих слов? -Можем ли мы эти слова написать письменными буквами? - В чём проблема? -Кто догадался какая будет тема урока? -Чему мы будем учиться? -Для чего нам нужна заглавная буква Б? строчная? Нажатием руки на слайд появляются картинки собачки и белочки коллективная, работа в парах Подводит детей к самостоятельному озвучиванию темы и целей урока, к осознанию для чего это нам надо знать. Работа с буквами в парах - -получились слова -Бимка белка -собаку млекопитающие животное -в записи слов есть письменные буквы и печатные -не можем записать эти слова -проблема в том, что мы не умеем писать заглавную и строчную буквы Б, б -Тема урока будет Письмо заглавной и строчной букв Б, б -мы будем учиться писать эти буквы -заглавная буква нужна, чтобы записывать имена собственные и первое слово в предложении Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; - целеполагание, контроль, коррекция, саморегуляция; Познавательные: -- постановка и решение проблем; - выделение и формулирование темы урока; -структурирование знаний; -осознанное построение устных высказываний; -смысловое чтение; -логические универсальные действия: анализ, синтез, подведение под понятие, классификация, построение логической цепи рассуждений; Личностные: - положительное отношение к процессу познания; внимание, желание узнать больше; - знание основных моральных норм работы у доски (принятие помощи от товарищей и взрослых, ответственность за правильное выполнение задания); Коммуникативные: - умение адекватно воспринимать оценки товарищей и учителя;
Задачи: • Познакомить с технологией изделия «букет цветов» из бумаги и пластилина. • Систематизировать и расширять представление детей о новых приёмах работы с бумагой, с бумагопластикой. • Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы, закрепить умение работы с бумагой в технике торцевания. • Воспитывать усидчивость, точность, обязательность, бережное отношения к материалам и инструментам, к природе, трудолюбие, добросовестность, эстетический вкус, чувство уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива. • Совершенствовать образно – логическое, конструктивное и творческое мышление. • Развивать пространственные представления, конструкторские и творческие способности, память, воображение, внимание и речь. Прогнозируемый результат: • Дружная, самостоятельная работа класса. • Проект «Букет цветов» для учителя. Содержание (краткая аннотация) Урок из серии «Работа с бумагой и пластилином», предусматривает: • знакомство с новыми формами изделий из бумаги, • вовлечение всего класса в интересную работу, • самостоятельная работа, • умение вести диалог, дискутировать, делать выводы. • умение оценивать свою работу. Технологии: Исследовательские (проблемно – поисковые) Коммуникативные ЗОЖ, ИКТ. Методы и приемы: метод творческого проекта, беседа, инструктаж, игра; приёмы групповой работы, взаимопомощь, самооценка. Оборудование рабочего места детей: цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка, пластилин, деревянная шпажка, кусочек проволоки. Список использованной литературы •Как проектировать УУД в начальной школе. М., «Просвещение», 2011