Имя
Ирина Владимировна
Фамилия
Хасина
Специальность
Не выбрана
Материалы
Данный урок построен на концептуальных основах историко-культурного стандарта: используется культурно-антропологический подход, освещаются проблемы духовной и культурной судьбы России, вырабатывается сознательное оценочное отношение к историческим деятелям, процессам и явлениям, подразумевается активность учащихся на базе уникальной интерактивной экспозиции исторического парка "Россия – Моя история". Призер областного (Волгоградской области) конкурса методических материалов "Россия - Моя история" ( по материалам интерактивного музея "Россия - Моя история") в очном туре открытых уроков на базе музея.
Раздел: Иное

Выступление на международной конференции «Православие и искусство» на тему:«Интерпретация православной культуры в учебных предметах эстетического цикла». Сегодня стало актуальным введение основ духовно-нравственного воспитания как отдельного предмета в общеобразовательных школах. По этому поводу возникло много споров. В своём выступление я высказываю свою точку зрения, считая, что возможности существующих предметов Мировая художественная культура и музыка, которые я преподаю в своей школе, дают возможность разрешить этот конфликт без введения нового предмета. Я анализирую программный материал предметов эстетического курса.В программном обеспечении "Музыки" и "мировая художественная культура" предполагаются целые разделы, посвященные освещению религиозных, в том числе и православных основ, через произведения искусства. Считаю, что знакомство и обсуждение с учащимися на уроках, как музыки, так и мировой художественной культуры с духовным пластом нашей культуры даёт ребятам пищу для размышления, ведь единственное в мире, что имеет ценность – это деятельная душа.

Сегодня образование в условиях гуманизации и гуманитаризации исходит из признания личности каждого воспитанника высшей социальной ценностью и предполагает создание благоприятных условий для становления гражданина с высокими нравственными и интеллектуальными качествами. Из этих идей непосредственно вытекает краеведческий принцип, предусматривающий воспитание образованной культурной личности на наследии культуры малой Родины. Объектом педагогического исследования является: воспитание и развитие языковой личности с использованием элементов традиций и культуры Волгоградской области. Предмет исследования: система работы педагога, направленная на формирование устойчивого мотива по изучению истории культуры родного края. Цель опыта: формирование личности на лучших традициях и достижениях народов нашего края и на примере жизни знаменитых земляков. Задачи опыта: 1. оказать помощь ребенку в развитии креативных качеств личности через освоение многовекового опыта культурных достижений; 2. приобщить обучающихся к самообразованию и самовоспитанию; 3. максимально раскрыть потенциальные возможностей воспитанников в ходе сотрудничества, сотворчества и взаимной поддержки на уроках Мировой Художественной Культуры и во внеурочной деятельности: во время проведения внеклассных мероприятий, организованных экскурсий по Волгоградской области, посещение музеев и т.д. Считаю, что мой опыт будет интересен учителям Мировой художественной культуры, классным руководителям и специалистам системы дополнительного образования, а также всем интересующимся подобными проблемами.