Имя
Руслана
Фамилия
Алмаева
Специальность
Учитель
Материалы
С 1996 года в МОУ «СОШ № 51» организован театральный кружок «Фантазёры». Его воспитанники - победители районных и городских литературных и театральных конкурсов. Работа в театральном кружке «Фантазёры» ведётся в соответствии с разработанной Алмаевой Русланой Яковлевной дополнительной образовательной программой «Радость познания». В этом названии скрыто её главное отличие. Это теоретический курс и практические занятия. К практическим занятиям относятся: ролевые игры, тренинг познавательных процессов, актерский тренинг, репетиции, спектакли. Спектакли служат учебным практическим материалом, и являются, одновременно, конечным результатом образовательного процесса. Два раза в год на сцене школы проводятся открытые театральные представления для родителей. Сценарий разрабатывается с использованием лучших современных театральных тенденций. Постановка кардинально отличается от заурядных детских праздников: актуальность темы, интересные режиссёрские приёмы, современные песни в сложных обработках. Богатство нравственного содержания искусства переходит в личностное достояние, стимулирует социально - преобразующую деятельность, повышает политическую. Формируется целостное отношение обучающихся к миру, накладывается отпечаток на все стороны их жизни и деятельности, на понимание цели и смысла жизни. Образовательная и исполнительская деятельность сливаются воедино, интенсифицируя процесс воспитания участников. Театр вносит определенный баланс в жизненные мотивы. Программа предполагает мобильность группы, предусматривает сочетание традиционных и не традиционных методик воспитания детей средствами театра. Срок её реализации - 3 года. Возраст обучающихся 6 - 17 лет. Цель программы: создание условий для формирования эстетического отношения обучающихся к миру и себе, обогащения их духовного опыта. Задачи: - развитие интеллекта в процессе художественного образования и воспитания личности; - помощь в творческом самовыражении, самореализации и саморазвитии личности посредством занятия театральным искусством; - театрально-образовательная деятельность обучающегося как средство психотерапии; - приобретение социального опыта через восприятие искусства; - развитие через занятия общей культуры личности; - обогащение деятельности в часы досуга; - подготовка к профессиональным занятиям искусством.
Дети младшего школьного возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. Работа по подготовке и проведению праздника делится на ряд этапов. Первый этап - выбор темы праздника. Он определяется всей системой работы, возрастными и специфическими особенностями коллектива, уровнем его воспитанности, подготовленностью детей к выполнению заданий. При этом уже беседа - старт воссоздаёт ситуацию «завтрашней радости». Следующий этап - организация подготовительной работы к празднику: викторины, трудовые десанты. Так как для младшего школьника особую ценность представляет оценка его инициативы учителем, товарищами, коллективом, в планах предусматриваются массовые, групповые, индивидуальные виды деятельности. Особенного внимания учителя, знания психологических особенностей обучающихся требуют индивидуальные задания. Такие задания не возвеличивают уже признанных лидеров, а помогают обрести уверенность, завоевать уважение тем, кому трудно дается учеба, и кто в коллективе пока чувствует себя неуверенно. Индивидуальные задания используют и для вовлечения в работу трудных, неконтактных детей. В подготовке и проведении принимают участие родители. При этом у родителей есть возможность понять духовные потребности своих детей; сплотить с помощью школы еще больше свою семью; осознать, что их родительская помощь нужна в развитии творческой активности их ребенка. Спортивный праздник «Страна Спортландия» - это первые, но уверенные шаги ребят в спорте, шаги в здоровый образ жизни.