Имя
Смирнова
Фамилия
Татьяна Александровна
Специальность
Не выбрана
Материалы

Тип занятия: Изучение нового материала. Состоит из 2 по 90 минут.8 занятий учащиеся изготавливают изделие. Цели занятий: Обучающая – познакомить учащихся с тверским кружевоплетением, его особенностями; видами; подготовить учащихся к проектной деятельности, совершенствовать умения и навыки при работе с игольным кружевом. Развивающая – развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимательность. Мотивационная – побудить интерес к кружевоплетению тверской земли. Воспитательная – воспитывать аккуратность, точность в работе, эстетичность,

Цели: 1. Расширить представления учащихся о декоративно-прикладном искусстве Тверского края. 2. Формировать мировоззрение учащихся о культуре и быте народа в прошлом на основе знакомства с различными видами ремесел. Задачи. Образовательные: 1. Познакомить учащихся с различными видами декоративно-прикладного искусства. 2. Провести заочную экскурсию в муниципальный музей Оленинского района. Развивающие: 1. Продолжить работу по развитию эстетического вкуса учащихся. 2. Способствовать развитию познавательных процессов школьников. 3. Развивать эмоциональную сферу учащихся. 4. Способствовать развитию устойчивых познавательных интересов к урокам технологии. 5. Формировать навыки учебной поисковой деятельности. 6. Развивать творческие способности учащихся. Воспитательные: 1. Воспитывать уважение к культуре русского народа. Форма проведения: заочная экскурсия. Оформление: фотографии различных видов декоративно-прикладного искусства Оборудование: творческие работы детей;
Эстетическое воспитание – это воспитание способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и действительности. Оно формирует у школьников стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного во все стороны бытия, бороться против всего уродливого, безобразного, низменного, а также посильно проявлять себя в искусстве. Важно пробудить у школьников стремление утверждать красоту в школе, дома – всюду, где они проводят свое время, занимаются делом или отдыхают. Детей следует шире привлекать к тому, чтобы они создавали эстетическую обстановку в школе, в классе, в квартире. Декоративно-прикладное искусство имеет важное значение в трудовом воспитании школьников. Резьба по дереву, деревянная мозаика, инкрустация, чеканка по металлу способствуют воспитанию трудолюбия. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам ребят, удовлетворяют их тягу к знаниям, художественному и техническому творчеству. «Важнейшая задача – значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся. Необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы» - подчеркивается в «Основных направлениях реформы общеобразовательной школы».
Цели: 1.Познакомить учащихся с основными приемами изготовления орешков; 2. изготовить орешки лещины, грецкого ореха или желудя. 3.закрепить умения учащихся работать с вторичным материалом: тканью, проволокой, орехами, нитками. 4.Развивать эстетический вкус, творческие способности. 5.Воспитывать бережное отношение к материалу, аккуратность в работе. Оборудование: два небольших грецких ореха, фундука, желудя; зеленая, коричневая ткань или кожа; проволока, нитки; ножницы, шило; коричневый или бесцветный лак для ногтей; клей «Момент», ножи – резцы (одинарный, двойной).
Цели: 1.Познакомиться с техникой вышивка ленточками; с правилами вышивки плетеной розы; 2.Изготовить поздравительную открытку, используя законы композиции.
Изучение культурно-бытовых традиций, традиций народных промыслов и декоративно-прикладного искусства Тверской земли на уроках технологии, ИЗО и музыки содержит в себе исключительную возможность интеграции предметно-практического и художественно-эстетического аспектов деятельности учащихся. Отточенные поколениями народные традиции становятся основой нового восприятия современности. Культура труда не перенимается, а формируется, передается из поколения в поколение, чем и сильны традиции в системе культурных отношений. Так же как культура неотделима от образования, так и технологическое обучение не должно идти в отрыве от художественно-эстетического развития. Технологическое обучение в общеобразовательной школе должно носить художественно-развивающий характер, а не рассматриваться только как изучение ремесла с его технической стороны, когда акцент делается на репродуктивной, механической стороне декоративно-прикладного творчества. На уроках технологии, ИЗО и музыки должно целенаправленно и эффективно осуществляться творческое развитие учащихся.
Презентация к уроку технологии в 8 классе по теме "Вышивка Тверской земли"
Урок по технологиив 8 классе "Вышивка Тверского края" Цели урока: • Обучающая – познакомить учащихся с тверской вышивкой, её особенностями; подготовить учащихся к проектной деятельности, совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом. • Развивающая – развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимательность. • Мотивационная – побудить интерес к вышивке крестом. • Воспитательная – воспитывать аккуратность, точность в работе, эстетичность, трудолюбие.
Программа разработана на основании программ «Музыкальная культура Тверского края» Л.А.Тарасовой и Т.П.Волокитиной; «Тверские узоры» Е.Н.Доскиевой. ПРОГРАММА по технологическому краеведению 8 класс. В условиях действия регионального базисного учебного плана сегодня появилась возможность организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности предметов образовательной области «Искусство». Курсы краеведческой направленности: • по ИЗО « Художественная культура Тверского края» (17,5); • МузО «Музыкальная культура Тверского края» -(17,5 ч) . Программа разработана на основании программ «Музыкальная культура Тверского края» Л.А.Тарасовой и Т.П.Волокитиной(программа взята без изменений); «Тверские узоры» Е.Н.Доскиевой. Цель программы: Расширить знания учащихся о Тверском крае, изучая основные виды народных промыслов.Ознакомление учащихся с историей развития музыкальной культуры родного края, жизнью и творчеством известных музыкантов, связанных с Тверским краем, кругом наиболее ярких музыкальных произведений, центрами музыкальной культуры.
ПРОГРАММА по технологии 8 класса (краеведческая направленность). Данный курс предполагает знакомство и изучение народных промыслов Тверской области. Знакомясь с этим материалом, учащиеся узнают о творчестве и эстетике Тверского края. Мы так много говорим о природе нашей местности, художниках, писателях, ученых и совсем мало уделяем внимания простым людям, которые своими руками создают шедевры. Именно народ трудится на заводах и фабриках, расписывая посуду, вышивая тонкими нитками великолепные узоры. Курс предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных школ. Срок реализации 1 год (по 1 часу в неделю). Всего 35 часов. Программа связана с общеобразовательной программой по техническому краеведению и является дополнением темы "Народные промыслы". Программа подразумевает деление на «мальчиков» и «девочек». Девочки изучают разделы «Художественная вышивка, ее виды. Народная вышивка Тверского края» и «"Золотые узоры Торжка"», темы связанные с вышиванием. Мальчики изучают разделы «Работа с природным материалом (соломка)» , «Изготовление художественного изделия из дерева и декорирование его выжиганием».
Урок по теме "Край родной-земля Тверская"(вышивка на основе мастериц XIX века)
В статье описаны виды декоративно-прикладного искусства, исползуемые на уроках технологии и во внеурочное время.
Программа создана на основе программы «Культура дома технологии обработки ткани и пищевых продуктов». (АВТОР О.А.Кожина. Москва «Просвещение» 1996 г.).Адаптирова под условия учреждения.Большое место на уроках уделяется декоративно -прикладному искусству.
Раздел: Программы
Смирнова Т.А., учитель технологии №2 г.Нелидово Тверской области.Программа по дополнительному образованию "Декоративная работа с тканью"(1-8 классы)