Имя
Вера
Фамилия
Маеренкова
Специальность
Учитель
Материалы
Программа внеурочной деятельности «Страна «Фантазия» поддерживается программным продуктом с использованием технологии MultiPointMouse «ФАНТАЗЁРЫ. Мультитворчество», разработанный компанией «Новый Диск». Программа позволяет организовывать совместную творческо-эвристическую деятельность учащихся за одним компьютером: дети могут конструировать и моделировать из геометрических фигур и строительного материала; делать аппликации и коллажи из элементов растительного мира; изучать народные промыслы; выполнять разнообразные проектные работы.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. На уроке применяются технологии проблемного обучения, ИКТ - технологии, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии. В процессе урока обучающиеся получат возможность складывать числа с разными знаками, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Основная проблема, связанная с изучением и введением нового стандарта ¬– научить учителя строить новые взаимоотношения между детьми, партнёрские отношения между учителем и ребенком. Формировать у ребенка, пришедшего в школу, правильную гражданскую активную позицию; научить его искать, думать, творить, делать – именно на эти важные задачи и направлен новый ФГОС. Основной ориентир образования – научить применять большой объём знаний в ходе решения жизненных проблем. Для достижения положительных результатов учебно-воспитательного процесса немаловажную роль играет заинтересованность детей обучением, а также привлечение к работе на уроках всех учеников с различным интеллектуальным потенциалом. В своей работе я делюсь опытом решения этой проблемы с помощью применения современных педагогических технологий на уроках математики.

В презентации демонстрируются алгоритмы нахождения промежутков возрастания и убывания функции, нахождения наибольших и наименьших значений функции на отрезке,а также проводится работа по готовым чертежам. Данную презентацию можно использовать как на уроке, так и при подготовке к ЕГЭ.

Этот урок является предпоследним в теме «Уравнение». На данном уроке приводится в систему накопленный запас знаний о нахождении неизвестных компонент в уравнении, отрабатываются навыки решения уравнений, выявляется уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений.

В портфолио представлены результаты достижений учителя и учащихся за последние пять лет.

Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Подробно представлены формируемые УУД на каждом этапе урока. При объяснении и закреплении материала используются ЭОР, расположенные на сайтах http://fcior.edu.ru и http://files.school-collection.edu.ru/. На уроках применяются элементы здоровье сберегающих технологий, таких как, гимнастика для глаз, которая проводится с помощью ЭОР.

Урок геометрии для учащихся 9-х классов с применением электронных образовательных ресурсов.

Методическая разработка «Построение и преобразование графиков квадратичной функции» состоит из следующих разделов: 1. Конспект урока «Построение и преобразование графиков квадратичной функции». 2. Модели графиков квадратичной функции, выполненные в офисном приложении MS Excel. 3. Презентация к уроку, выполненная в офисном приложении MS Power Point. 4. Электронные тесты, выполненные с помощью программы «Генератор тестов V1.1», работающих под управлением любого браузера, поддерживающего Java Script. Урок предназначен для учащихся 8-го класса, работающих по учебнику А. Г. Мордковича.
Планирование составлено по учебнику А. Г. Мордковича, ориентировано на профильный уровень - 5 часов в неделю.
Элективный курс «Знакомьтесь – параметры (решение задач с параметрами)» предназначен для учащихся классов физико-математического профиля, которые хотят научиться способам решения задач повышенного уровня сложности по алгебре и началам анализа. Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников. Анализ результатов освоения этого раздела математики показывает, что их решение вызывает у учащихся значительные затруднения. В процессе изучения данного элективного курса старшеклассники познакомятся с различными приёмами решения уравнений и неравенств с параметрами, приобретут навыки рационального поиска решения таких задач, а в дальнейшем смогут реализовать полученные знания и умения при подготовке к ЕГЭ, поступлению в вуз и продолжению образования. Элективный курс может проводиться с учащимися как 10-х, так и 11-х классов, поскольку относительно независим от содержания обязательного программного материала.
Данную разработку можно использовать как на уроках алгебры в 8-9-х классах, так и для внеклассной работы по предмету для классов, работающих по общеобразовательной программе. Перед началом турнира класс делится на команды. Каждому частнику команды прикрепляется игровой номер. Затем каждой команде дается время для того, чтобы придумать название. Учащимся предлагается сделать презентацию своей команды. Команде, которая лучше всех сможет представить себя, присваивается призовое очко. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Игра состоит из четырех туров, разминки и конкурса знатоков. Поведение таких мероприятий способствует повышению познавательной активности учащихся, развитию интереса к предмету, оригинальности мышления, проявлению фантазии и творческих способностей. К разработке прилагается презентация, что способствует эффективности проведения мероприятия.
Вашему вниманию представлен урок в 7 классе с применением информационных технологий пр теме"Линейная функция и ее график", где продемонстрирована групповая работа учащихся. К уроку прилагается презентация.
Вашему вниманию представлен урок в 10 классе с применением информационных технологий по теме "Геометрический и физический смысл производной", где продемонстирована работа учащихся в парах и хорошо прослеживается самооценка учениками своей деятельности.
Вашему вниманию представлен обобщающий урок в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия", где предложены трехуровневые задания для учащихся с разным уровнем знаний. К уроку прилагается презентация.
Данный материал предназначен для учащихся 8-9-хклассов в качестве развития интереса к предмету. Его можно использовать как на уроках, так и во внеурочное время. К турниру прилагается презентация.
Данную разработку можно использовать на уроках алгебры по общеобразовательной программе при обобщении и закреплении темы «Арифметическая прогрессия» в 9 классе. Здесь предлагается работа учащихся в группах, что позволяет каждому учащемуся продемонстрировать свои знания и умения в полной мере и повысить самооценку учениками своей учебной деятельности. К уроку прилагается презентация и трехуровневые задания для каждой из трех групп учащихся. В процессе урока используется документ – камера и интерактивная доска, что позволяет сэкономить драгоценное время и сделать урок более продуктивным.