Имя
Надежда
Фамилия
Ларионова
Специальность
Учитель
Материалы
КОНСПЕКТ Урока № 36 по баскетболу в 6- классе с использованием ИК - технологий, учитель Ларионова Н.Н. Задачи: 1. Обучение индивидуальным действиям игрока в нападении в момент вбрасывания мяча. 2. Развитие быстроты, координации, прыгучести, ловкости. 3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, чувства товарищества. Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, соревновательный. Место проведения: спортивный зал Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки). Дата проведения: 13.10.2014г. Время проведения: 12.20-13.00. Часть урока Содержание Время Организационно-методические указания I. Вводная часть (11 мин) 1. Построение, сообщение задач урока. 1 мин Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся. 2. Беседа: «История возникновения и развития баскетбола» и «Основы индиви- дуальной игры в нападении» 5 мин Использовать презентации к уроку выполненные в программе «Power Point» приложения №1 и №2. 3.Т.Б. на уроках. 2 мин приложение №3. 4. Разновидности бега а) лицом вперёд; б) с высоким подниманием коленей; в) с захлестыванием голеней. 2 мин Бег в колонне, дистанция два шага. Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами. 5. ОРУ на месте с мячами. 1. И. п. - присед, мяч в руках. 1- встать, мяч вверх, правую ногу назад на носок; 2 -и. п.; 3 - 4 - то же, левую ногу назад на носок; 2. Перекладывать мяч из руки в руку, перемещая его вокруг туловища; 3. И. п. - стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке. 1 - поворот туловища влево, передать мяч в правую руку; 2 - стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке; 3 - 4 - то же вправо; 4. И. п. — мяч в согнутой прямой руке у плеча. 1- подбро¬сить мяч правой рукой; 2 - поймать мяч левой рукой; 3-4 - то же, подбрасывая мяч левой рукой; 5. И. п. - лежа на спине, мяч зажат ступнями ног. 1 - поднять прямые ноги с мячом; 2 - и. п.; 3 - 4 - то же; 6. И. п. - сед, мяч зажат ступнями ног. 1 - поднимая ноги, подбросить мяч ногами и поймать его руками; 2 - зажать мяч ногами; 3 - 4 - то же; 7. И. п. - мяч впереди, руки прямые. 1 - выпустить мяч; 2- быстро присесть и поймать мяч; 3 - 4 -встать 8. Прыжки на обеих ногах, ударяя мяч об пол одной рукой 3 мин 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Обратить внимание на правильную осанку: положение головы, плеч, спины, рук и ног. II. Основная часть (24 минуты) 1. Упражнение «нападающий – защитник»: Защитник «держит» игрока с мячом. Нападающий делает шаг к защитнику, который должен сделать шаг назад и в сторону. Если нападающий сделал шаг назад, то защитник выполняет приставной шаг вперед. Упражнение выполнять под счет: Шаг нападающего – раз! Защитник – шаг назад и в сторону – два! Нападающий – шаг назад – три! Защитник – приставной шаг вперед – четыре! 5 мин 2. Индивидуальные действия нападающего: вбрасывание мяча из-за лицевой линии в нападении. I вариант Игрок (Б) делает рывок, выполняет остановку в два шага в заданном месте. Партнер (А) вбрасывает мяч, но только после остановки партнера. Мяч передается точно в руки. Ученик, приняв мяч, выполняет ведение правой рукой, два шага и бросок мяча в корзину. Подбирает его и ведет левой рукой через середину поля к группе (А). Игрок после вбрасывания ускоряется к середине поля и занимает место в группе (Б) и т.д. 7 мин II вариант Ученик (Б) выполняет ускорение (отвлекающее действие) к линии штрафного броска, резко меняет направление бега и останавливается в два шага. Ученик (А) вбрасывает мяч- передачу и перемещается к средней линии площадки – занимает место в колонне. Игрок (Б) атакует корзину в движении, подбирает мяч и т.д. 7 мин 3. Штрафной бросок мяча одной рукой от плеча. 5 мин Разделить класс на шесть групп, по три на каждый щит. Считать количество заброшенных мячей. III. Заключительная часть (3 мин) 1. Построение. Подведение итогов. 2 мин Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу. 2. Организованный уход из зала. 1 мин
Актуальность опыта состоит в решении проблемы- как эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью школьников.Оно может быть достигнуто путем реализации следующих задач: 1. Создание условий, способствующих развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью. 2. Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией и технологиями в области формирования здорового образа жизни. 3. Предупреждение непонимания основных понятий здорового образа жизни.