Имя
Валерий
Фамилия
Соколов
Специальность
Не выбрана
Материалы
Цели: 1. Повторить формулы. Формировать навык решения комбинированных задач. 2. Развивать логическое мышление, способность к анализу. 3. Воспитывать целеустремленность, самостоятельность. Оборудование: игрушечный мотоцикл, груз на нити, блок, секундомер, рулетка, весы, раздаточный материал (блоки взаимосвязей и кроссворды).
Ученая литература спасает людей от невежества, а изящная - от грубости и пошлости. Н.Чернышевский Игру проводит учитель физики и библиотекарь. Игра проводится в восьмом классе. Участвуют все учащиеся класса. Бланк ответов формируется в виде тестового задания с четырьмя вариантами ответов). Пока судьи подсчитывают число правильных ответов у участников, библиотекарь делает представление нескольких познавательных книг, имеющихся в библиотеке. Затем объявляются победители и проходит награждение.
"Сделать хотел утюг, слон получился вдруг". (слова из песни А.Б.Пугачёвой "Волшебник недоучка") Это внеклассное мероприятие рассчитано на учеников шестого класса. За неделю до проведения объявляется отборочный тур для участия в турнире. От соискателей победы требуется придумать себе физическое имя и девиз. В турнире принимают участие 16 учеников шестого класса, которые первыми подали заявки.
"Сделать хотел утюг, слон получился вдруг". (слова из песни А.Б.Пугачёвой "Волшебник недоучка") Это внеклассное мероприятие рассчитано на учеников шестого класса. За неделю до проведения объявляется отборочный тур для участия в турнире. От соискателей победы требуется придумать себе физическое имя и девиз. В турнире принимают участие 16 учеников шестого класса, которые первыми подали заявки.
Использование элементов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) становится неотъемлемой частью работы учителя. В настоящее время развиваются несколько направлений: работа над проектами, дистанционное обучение, конференции, компьютерная поддержка урока (КПУ). В большом количестве появляются именно файлы КПУ. Каждый учитель имеет собственные разработки, многие из которых публикуются в Интернете либо на личных сайтах, либо на сайтах с методическими библиотеками. Кроме этого прилавки магазинов переполнены образовательными дисками. Таким образом, информации, которую можно использовать, множество.
Раздел: Иное
Даже истинные мнения стоят немногого, пока кто-нибудь не соединит их связью причинного рассуждения. Платон. Начать разработку этого материала мне помогла книга Д.Брауна "Код да Винчи". В качестве кода герой книги использует несколько чисел из ряда Фибоначчи: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, … Я нашел дополнительный материал по этой теме. В итоге многие мои разработки уроков пополнились.
Великий итальянский художник и ученый Леонардо да Винчи проводил опыты, которыми удивлял своих учеников: он таскал по полу, то плотно свитую веревку, то ту же веревку во всю длину. Он смог установить, что «каждым тяжелым телом побеждается сопротивление трения весу, равное четвертой части этого веса».
Представлен Интернет-проект, позволяющий рассмотреть типичные ошибки при создании презентаций.
В материале рассмотрен опыт использования нетбука после покупки дополнительного оборудования.
Доклад. Использование Интернета на уроках в условиях сельской школы.
Цель. Разработка методики использования нетбуков на уроках физики в 7-9 классах в условиях сельской школы. Задачи. 1. Разработка состава материально-технической базы проекта. Выбор параметров оборудования, запланированного для установки в кабинете физики. 2. Разработка системы методических материалов для проведения уроков физики в 7-9 классах с использованием нетбука. Размещение методической копилки в Интернете. 3. Тестирование оборудования и методической системы. Проведение уроков. Внесение корректировок и дополнений.
Разработка урока с использованием файлов компьютерной поддержки.
Световые явления. Презентация, выполненная, в основном, с использованием личных фотографий.
Раздел: Портфолио
Победитель конкурса лучших учителей 2008
Загадки первого кроссворда взяты из книги Тихомировой С.А. Физика в пословицах, загадках и сказках.- М.: Школьная Пресса, 2002.
Идея привлечения художественной литературы к изучению физики не нова. Ее использовали Я.И.Перельман, Л.В.Тарасов, другие авторы и учителя. В книгах С.А.Тихомировой "Физика в пословицах, загадках и сказках" и "Дидактические материалы по физике" приводятся отрывки из литературных произведений, в которых отражены те или иные физические явления.
Интеллектуально-игровые задания позволяют насытить урок мыслительной деятельностью, я их применяю наряду с отрывками их художественной литературы, стихами, загадками, пословицами, интересными фактами. Их периодическое вкрапление позволяет подготовить учащихся к выполнению тестов различного уровня, в том числе и на определение коэффициента интеллекта.
Аналитическая справка о работе учителя физики и математики Муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа с. Новые Забалки Городищенского района Пензенской области Соколова Валерия Николаевича.
Предлагаю один из способов работы с кроссвордами. Он легко воспринимается учениками и прост для учителя. Учащимся предлагается квадрат со стороной равной десяти клеткам. Вверху по горизонтали над квадратом записаны буквы от а до к, (кроме ё и й), а слева от квадрата по вертикали сверху вниз записаны числа от 1 до 10 . Такой квадрат известен вам по игре «морской бой». Ответы записывайте сверху вниз. Ключевое слово записывается по горизонтали. Начало слова в клетке с первой координатой, а конец слова в клетке со второй координатой.
Использование Блоков Взаимосвязей позволяет решать комбинированные задачи.

Разработки уроков по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества» (6 часов) в 7 классе. Уроки проводятся с компьютерной поддержкой. Материал является частью разрабатывающегося проекта "Компьютерная поддержка уроков (КПУ)".