Имя
Валентина
Фамилия
Твёрдая
Специальность
Учитель
Материалы
Рабочая программа по учебному предмету литературное чтение на родном языке разработана и составлена в соответствии с ООП НОО МОУ СОШ №32. Реализация программы предполагает использование УМК «Школа России». Общие цели предмета «Литературное чтение на родном языке» Цель: • формирование у обучающихся читательской компетенции младшего школьника. Задачи: • помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной детской литературы, обогатить читательский опыт; • овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); • воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
Рабочая программа по родному языку предназначена для 1 класса, разработана и составлена в соответствии с ООП НОО МОУ СОШ №32. Реализация программы предполагает использование УМК «Школа России». Общие цели предмета «Родной язык» Основные цели: • расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; • овладение культурой межнационального общения; формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете; • совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке; совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию; • приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний; Задачи: • воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; • формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
Раздел: Программы
Программа «Цифровой ветер» является дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой технической направленности. Одним из важнейших изобретений человечества является компьютер. Ни для кого не секрет, что сегодня всё больше детей вырастает, так и не познав подлинных возможностей компьютера. Чаще всего дети играют в компьютерные игры, общаются в социальных сетях, просматривают множество бесполезной информации. Таким образом, бесконтрольное времяпрепровождение детей за компьютером способствует искажению представления учащихся об «информационном пространстве» в целом и компьютере, как средстве получения этой информации. В результате компьютер остается для них нереализованным источником знаний. Возникает потребность усилить воздействие компьютера как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, а также важного инструмента для реализации своего творческого потенциала.
Раздел: иное
Здоровьесберегающая деятельность учителя начальных классов не теряет своей актуальности уже несколько десятилетий. Подготовка к здоровому образу жизни должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения, так как на современном этапе развития человеческого общества такие ценности, как жизнь и здоровье человека, приобретают особое значение. Направления здоровьесберегающей деятельности учителя начальных классов можно разделить на следующие аспекты: формирование валеологических знаний, положительного отношения к здоровому образу жизни, мотивирование здоровьесберегающего поведения, просвещение родителей, создание условий, направленных на сохранение здоровья в образовательном процессе.
Раздел: иное
Рабочая программа по «Основам религиозных культур и светской этики» для 4 класса разработана на основе ООП НОО МОУ СОШ №32 и программы курса «Основы религиозных культур и светской этики» УМК «Школа России» 1-4 класс: сборник рабочих программ «Школа России» / А. И. Шемшуриной — М.: Просвещение, 2014 г. В 4 классе на изучение «Основ религиозных культур и светской этики» («Основы светской этики») отводится 34 часа в год из расчёта 1 час в неделю. 1. Общие цели и задачи предмета «Основы религиозных культур и светской этики» на начальной ступени образования. Основные цели изучения «Основ религиозных культур и светской этики» в школе: • Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачами изучения «Основ религиозных культур и светской этики» являются: • Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; • Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; • Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; • Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. 2. Планируемые результаты изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Личностные: Выпускник научится: • Формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. • Формировать образ мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. • Осознанию себя как гражданина многонационального государства. • Знаниям основ вероучений религий России. • Доброжелательному отношению к различным религиозным и культурным традициям народов России. Выпускник получит возможность научиться: • Развить самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свобод. • Развить этнических чувств как регуляторы морального поведения. • Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; развить начальные формы регуляции своих эмоциональных состояний. • Развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. • Бережному отношению к материальным и духовным ценностям. • Чувству ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. • Осознанным нравственным ценностям. • Осознанному положительному отношению к культурным и религиозным ценностям.
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе ООП НОО МОУ СОШ №32 и программы по предмету «Русский язык» УМК «Школа России» 1-4 класс: сборник рабочих программ «Школа России» / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкина — М.: Просвещение, 2015 г. В 4 классе на изучение русского языка отводится 170 часов в год из расчёта 5 часов в неделю. 1. Общие цели и задачи предмета «Русский язык» на начальной ступени образования. Основные цели изучения русского языка в школе: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Задачами изучения русского языка являются: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык» Данная программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные: • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе ООП НОО МОУ СОШ №32 и программы по предмету «Окружающий мир» УМК «Школа России» 1-4 класс: сборник рабочих программ «Школа России» / Плешаков А.А.— М.: Просвещение, 2016 г. В 4 классе на изучение окружающего мира отводится 68 часов в год из расчёта 2 часа в неделю. 1. Общие цели и задачи предмета «Математика» на начальной ступени образования. Основные цели изучения окружающего мира в школе: • формирование целостной картины мира и осознание ме¬ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ¬ного многообразия российского общества. Задачами изучения окружающего мира являются: • формирование уважительного отношения к семье, насе¬лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Окружающий мир» Данная программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные: • формирование основ российской гражданской иден¬тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен¬тации; • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при¬роды, народов, культур и религий; • формирование уважительного отношения к иному мне¬нию, истории и культуре других народов; • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич¬ностного смысла учения; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • развитие этических чувств, доброжелательности и эмо¬ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере¬живания чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер¬стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • формирование установки на безопасный, здоровый об¬раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе ООП НОО МОУ СОШ №32 и программы по предмету «Технология» УМК «Школа России» 1-4 класс: сборник рабочих программ «Школа России» / Лутцевой Е. А., Зуевой Т. П. — М.: Просвещение, 2016 г. В 4 классе на изучение технологии отводится 34 часа в год из расчёта 1 час в неделю. 1. Общие цели и задачи предмета «Технология» на начальной ступени образования. Основные цели изучения технологии в школе: • приобретение личного опыта как основы обучения и познания; • приобретение первоначального опыта практической преобразователь¬ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техни¬ко-технологическими умениями и проектной деятельностью; • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Задачами изучения технологии являются: • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эти¬ческого и социально-исторического опыта человечества, отражённого в ма-териальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к со-циальному миру и миру природы через формирование позитивного отноше-ния к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями; • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других; • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по¬знания мира через осмысление духовно-психологического содержания пред¬метного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудо¬вых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления из¬делий в проектной деятельности; • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо-знательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мо-тивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: - внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, плани-рование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку: - умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретичес¬кие знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предме¬та «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; - коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятель¬ности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому ре¬шению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.); - первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической до-кументацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техни-ки безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места: - первоначальных умений поиска необходимой информации в различ¬ных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; - творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов. 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология» Данная программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные: • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс¬кий народ и историю России; • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти¬вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ¬ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз¬ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Это презентация к уроку технологии 1 класс по теме «Композиция из бумажных цветов «Розы». Работа даёт возможность стимулировать и развивать любознательность, доброжелательность, стремление прийти на помощь тем, кто в ней нуждается; формирует умение создавать композицию с учётом художественно – декоративных условий; учит умению работать в паре, осуществляя сотрудничество, исполняя разные социальные роли: учит слушать и вступать в диалог, продуктивно взаимодействовать со сверстником; развивает умение читать технологическую карту и выполнять по ней работу, способствует развитию эстетического вкуса и фантазии; стимулирует стремление своими руками создавать красоту; развивает такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с различными материалами; воспитывает потребность заботиться о маме, бабушке и сестре.
Это конспект урока технологии 1 класс по теме «Композиция из бумажных цветов «Розы». Работа даёт возможность стимулировать и развивать любознательность, доброжелательность, стремление прийти на помощь тем, кто в ней нуждается; формирует умение создавать композицию с учётом художественно – декоративных условий; учит умению работать в паре, осуществляя сотрудничество, исполняя разные социальные роли: учит слушать и вступать в диалог, продуктивно взаимодействовать со сверстником; развивает умение читать технологическую карту и выполнять по ней работу, способствует развитию эстетического вкуса и фантазии; стимулирует стремление своими руками создавать красоту; развивает такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с различными материалами; воспитывает потребность заботиться о маме, бабушке и сестре.
Это презентация к уроку ИЗО 2 класс по теме «По мотивам гжельской росписи». Работа даёт возможность познакомить детей с искусством гжельских мастеров; учит детей составлять узор по мотивам гжельской росписи; способствует развитию эстетического вкуса и фантазии; стимулирует стремление своими руками создавать красоту; развивает такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками; даёт возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
Одним из ключевых понятий в курсе изобразительного искусства является понятие «точка зрения»; дети учатся находить точку зрения героев в тексте, понимать ее, а главное, вставать в позицию героя, смотреть на мир его глазами и озвучивать его точку зрения. Данная работа позволяет в модельной ситуации проверить, насколько дети владеют понятием «точка зрения», умеют ставить и удерживать авторскую задачу, анализировать и преобразовывать тексты, работать по алгоритму. Кроме того, работа способствует развитию навыков кооперации. Детям предлагается принять участие в разработке и выпуске первого номера художественно-декоративного альбома «По мотивам гжельской росписи». Создавая свою страничку, дети самостоятельно её наполняют материалами, пользуясь предложенными художественными и энциклопедическими текстами, осуществляют подбор иллюстрированного материала. Детям предстоит не только осуществлять отбор материала, но и преобразовывать его, так как необходимо удерживать поставленную авторскую задачу. У данной проектной задачи нет единственно правильного варианта решения. Каждая группа создает свой «продукт», и во всех группах он разный. Такой подход расширяет возможности детей, дает простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным, а действие оценивания не формальным.
Раздел: иное
Это презентация выступления на семинаре по теме «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках в рамках ФГОС». Детские творческие способности – это естественное поведение ребёнка на фоне отсутствия стереотипов, где точкой отсчёта является норма, и чем дальше от неё, тем показатели творчества выше. Презентация содержит информацию о критериях творческой активности детей, способах стимулирования творческих способностей на уроках в начальных классах. Презентация предназначена для учителей начальных классов. Если вы желаете легко освоить новые стандарты второго поколения для начальной школы и начать работать по – новому с младшими школьниками, то эта презентация для Вас!
Работа представляет собой презентацию для урока технологии в 1 классе, материал можно использовать и для занятий внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Её цель: показать как конструирование, в рамках уроков технологии, способствует формированию у младших школьников УУД. Бумага - любимый материал для творчества детей. Это благодатный материал для развития мелкой моторики, пространственного мышления, зрительной памяти. Развитие творческих способностей заключается именно в том, чтобы раскрыть суть конструирования, его принципы и закономерности. Для этого вначале нужно объяснить ход создания, наметить объект конструирования. Далее определить вид конструкции: контурная, стилизованная, объёмная или плоская. После этого определить составные части конструкции, на основе которых подобрать необходимый материал, произвести заготовку деталей. Затем из полученных деталей выполнить сборку. Заключительный этап конструирования – отделка изделия и его демонстрация. Всё это способствует развитию умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критически и творчески мыслить, повышению мотивации учебной деятельности, мобилизует процессы понимания и запоминания учебного материала, делает учебный процесс интересным. Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов. Если вы желаете легко освоить новые стандарты второго поколения для начальной школы и начать работать по-новому с младшими школьниками, то эта разработка для вас!