Имя
Ольга
Фамилия
Данышева
Специальность
Учитель
Материалы
Спецкурс ориентирует учителя на организацию самостоятельного, личного познания школьниками окружающей среды, хозяйства и населения своей местности от непосредственного восприятия, ощущения к осмыслению. Заканчивается курс эколого-краеведческими экскурсиями, которые проходят по принципу полевой практики, дополняется знакомством с местными топонимами, встречей со старожилами, экологического работой. Результаты систематизируются, оформляются и предоставляются в виде альбом, папки раскладушки, реферата и т.д. В ходе проводимых экскурсий учащиеся приобретают знания о своём населенном пункте, хозяйстве и традициях, закрепляют навыки по благоустройству естественных и антропогенных ландшафтов, учатся общению друг с другом и интересными людьми своей местности.
Исследовательская деятельность обучающихся это неотъемлемая часть образования, одно из направлений модернизации современного образования. Цели и задачи исследовательской деятельности полностью совпадают задачами Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В курсе географии, считает автор работы, сложились наиболее благоприятные условия для реализации данного подхода, так как оно являются важным фактором социализации личности и формирования мировоззренческой культуры.
Данный проект является эффективным средством формирования активной гражданской позиции и экологической культуры учащихся. Эта работа рассматривается, как часть системы социального становления личности. Целевым назначением проекта «Мы чистим МИР» является развитие мотивации учащихся к познанию и повышению активности в решении социально-значимых экологических проблем; вовлечение их в природоохранную деятельность по благоустройству территории. Формирование понимания важности связи общества и окружающей среды у учащихся профессионального училища необходимо важно. Ведь именно они будущие работники сельского хозяйства, транспортных предприятий и просто экономически активное население, в недалеком будущем будут определять ситуацию в городе и на селе. От того какими знаниями и умениями они вооружены, зависит сущность понимания экологического состояния природы в целом, от них во многом зависит улучшение окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов – в процессе конкретной производственной деятельности.