Имя
Элина Юрьевна
Фамилия
Сизикова
Специальность
Не выбрана
Материалы
Раздел: Иное
Весенней тропинкой
Раздел: Иное
ГРУППА "ГНОМИКИ"
Раздел: Иное
Наша дошкольная жизнь
Раздел: Иное
ФГОСы, как с помощью бинарной технологии претворить их в жизнь? Как организовать бинарные уроки, как решить трудности с их организацией. В формате презентации для Мастер-класса и нашего методического семинара я предлагаю идеи, которые практически использовала
Раздел: Иное
Совместная работа воспитателя со специалистом по физическому развитию
Раздел: Иное
На дворе мороз и ветер
Раздел: Иное
Закрепление знаний у детей 2-3 лет об осени.
Продолжение формирования понятий: количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; Установление взаимосвязи вышеперечисленных понятий, формирование умения пользоваться ими при решении экспериментальных задач; Закрепление навыков решения задач по данной теме.
Раздел: Иное
Комплексное занятие, 1 младшая группа. Осенняя тематика
Раздел: Иное
Группа раннего возраста "Капельки"
Промежуточная аттестационная контрольная работа по географии составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по географии, Примерной программы основного общего образования по географии и соответствует учебным возможностям учащихся данной ступени обучения и возраста. Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по географии; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Промежуточная аттестационная контрольная работа по географии составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по географии, Примерной программы основного общего образования по географии и соответствует учебным возможностям учащихся данной ступени обучения и возраста. Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по географии; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Тема: «Умножение обыкновенных дробей». Исследование Мраморной пещеры. Цель: 1. Обобщить правила умножения обыкновенных дробей, отработать навыки умножения дробей, создать условия контроля (самоконтроля), усвоения знаний и умений. 2. Способствовать формирований умений и навыков, применять знания в новой ситуации, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти. 3. Содействовать воспитанию интереса к математике, активности к творчеству, социальной компетенции (слайд 2) Ход урока: 1. Организационный момент. Проверка готовности учеников к уроку. Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе (слайд 3) 2. Мотивация урока. Урок у нас сегодня необычный, потому что сегодня мы с вами не просто ученики, мы - туристы. А отправимся мы в роли туристов исследовать одно из природных чудес Украины. Результаты исследований мы будем заносить в личную таблицу достижений. В конце путешествия каждый из вас, подведя итог, получит оценку за урок (слайд 4) 3. Актуализация опорных знаний. Начнем мы со сбора снаряжения, которое нам понадобится в походе. Проверка домашнего задания. Взаимопроверка, сверка с доской- 5баллов (слайд 5) В походе не обойтись без теоретической базы. Работа в группах: найди ошибку. 1). Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее знаменатель умножить на это число, а числитель оставить без изменений. 2). Произведением двух дробей является дробь, числитель которой равен произведению знаменателей, а знаменатель – произведению числителей. 3). Если дробь умножить на 0, то получится 1. 4). Чтобы умножить смешанные числа, надо сначала записать их в виде правильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей. 5). Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от 1, называют умножением дробей. 6). От перемены мест слагаемых произведение не меняется. 7) Чтобы найти дробь от числа, можно число разделить на эту дробь (слайд6) Что ж багаж и снаряжение собраны и мы можем смело отправляться в поход. 4. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся. 1)Для начала разгадаем название пещеры, исследовать которую нам и предстоит. Задание: самостоятельно выполнив умножение дробей, разгадать шифрограмму и название пещеры, которую отнесли к одному из природных чудес Республики Крым. (слайд 7) 6/7 3/8 11/12 ½ М О А 2/3 А Р Я 4/9 М Н Р 3/7 ¼ 11/24 8/21 3/16 11/27 1/6 4/7 11/18 Ответ: Мраморная. Пещеры - одни из самых ярких достопримечательностей Крыма. Пещера Мраморная - одна из самых посещаемых и красивых пещер Европы. Пещера Мраморная - это уникальная по размерам, богатству и разнообразию минеральных отложений, а также отлично оборудованная для посещения карстовая пещера (слайд 8) За это задание ученики могут получить 9 баллов. Самопроверка. 2) Состоит пещера из огромных галерей, которые натеками расчленяются на отдельные залы. Что особо замечательно в Мраморной, это разнообразие украшений; в причудливых формах сталактитов и сталагмитов воображение находит таинственных героев сказок и легенд, образы великих людей. Следующее задание «Ищем дорогу в пещере»: сократив дроби и расположив их на числовом луче с помощью кода, мы узнаем название одного из сказочных героев, которого можно «встретить» в этой пещере. 15/40-Р, 7/8-К, 18/16- Н, 3/24- Д, 20/32-А, 101/101- О.(слайд 9) 3) Ответ: дракон. Взаимопроверка -6баллов (слайд 10) Во многих сталагмитах можно узнать сказочных героев – Деда Мороза, Мамонта и Слоненка, царевну-лягушку, головы дракона, хозяина горы и других персонажей, которых может представить на месте этих природных изваяний ваша фантазия. Стены пещеры укрыты волнами каменных тканей и драпировок, которые подчеркивают сказочность атмосферы и придают какую-то театральность всему действу. Ощущение какой-то тонкой игры усиливает эффектное освещение. Если поддаться этому ощущению, то с трудом верится, что всю эту сказочную постановку создала сама природа… 5. Сказочный привал.(слайд 11) Послушайте одну из научных сказок Феликса КРИВИНА “Простая дробь” и ответьте: “О каком свойстве дробей в ней говорится?” “У Числителя и Знаменателя – вечные дрязги. Никак не поймешь, кто из них прав. Числитель толкует одно, а Знаменатель перетолковывает по-своему. Числитель говорит: - У меня положение выше, почему же я меньше Знаменателя? А Знаменатель своё: -Я-то числом побольше, с какой стати мне ниже Числителя стоять? Пойди, рассуди их попробуй! И ведь что вы думаете – была такая попытка. Целое Число, которому надоело это брюзжание, сказало им напрямик: - Склочники несчастные, чего вы не поделили? В то время, когда у нас столько примеров, столько задач …. -Тебе, Целому, хорошо, - проворчал Знаменатель, и Числитель (в первый раз) согласился с ним. - Знаменательно! – воскликнул Числитель. – Знаменательно, что именно Целое Число делает нам замечание! - А кто мешает вам стать Целым Числом? Сложитесь с какой-нибудь дробью. - Ладно, обойдемся без ваших задач и примеров, - сказал Числитель, а Знаменатель, придвинувшись к Целому Числу, выразил эту мысль более категорически: - Проваливай, пока цело! Целое Число махнуло на них рукой и приступило к очередным задачам. А Числитель и Знаменатель призадумались… Потом Числитель нагнулся, постучал в черточку: - Послушайте, - говорит, - может, нам и впрямь с другой дробью сложиться? - Э, шалишь, брат, - возразил Знаменатель, - хватит с меня и одного Числителя. - Если уж на то пошло, - обиделся Числитель, - мне тоже одного Знаменателя предостаточно. Ещё подумали. Потом Знаменатель встал на цыпочки, постучал в черточку: - Слышь, ты! А если нам стать Целым Числом, без другой дроби? - Можно попробовать, - соглашается Числитель. Стали они пробовать. Числитель умножился на два, и Знаменатель – не отставать же! – тоже на два. Числитель на три – и Знаменатель на столько же. Умножались, умножались, совсем изнемогли, а толку никакого. Та же дробь, ни больше, ни меньше прежней. Знаменатель. – Хватит умножаться. Делиться давай. Так оно вернее будет. Стали делиться. Знаменатель на два – и Числитель на два, Знаменатель на три – и Числитель на столько же. А дробь….?» Ответ. Основное свойство дроби: ”Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь”. 6. Самостоятельная работа учеников. А теперь окунемся в мир исследований пещеры. Для этого решим некоторые задачи (слайд12) 1).Скорость передвижения пещеры 3 ½ км/ч. Время прохождения галерей пещеры 4/7 ч. Найти протяженность Мраморной пещеры. Ответ: 2 км (самопроверка-4 балла). 2). Первый пещере один из самых больших оборудованных пещерных залов Европы с громким названием зал Перестройки. Размеры этого пещерного гиганта впечатляют – при высоте 28 метров его длина в 3 4/7 раза больше. Найди длину этого пещерного гиганта. Ответ: 100м ( самопроверка -4 балла). 3).Вход в пещеру находится на высоте 920 м над уровнем моря. Найти глубину залов пещеры, если известно, что она составляет 3/46 от этой величины. ответ: 60 м (слайд 13) Кроме размеров зал может похвастаться такими удивительными достопримечательностями как «жемчужные озера» - небольшие озерца, увенчанные ажурными берегами и таящие в своих глубинах «пещерный жемчуг»; уникальные сталагмиты – царь-колокол, дракон, замок и семиметровая упавшая башня; стена корралитовых белоснежных и причудливых «цветов»; огромные глыбы, устилающие всё дно этой части Мраморной пещеры. Глаза уже просто не успевают воспринимать такой огромный объем удивительно-красивых предметов, сотворенных «руками» природы. 7. Логический тупик. Уникальность Мраморной принесла ей мировую известность. По оценкам спелеологов она входит в пятерку красивейших пещер планеты. Это одна из самых посещаемых пещер Европы. И будьте внимательны – не попадите в тупик (слайд 14) Продли ряд дробей, разгадав его закономерность: ½; ¾; 5/6; 7/8; 9/10… (11/12) Увеличь число 666 в 3/2 раза, не выполняя умножения. (999) Реши уравнение: Х* ½ =Х- ½ . (1). Взаимопроверка-8 баллов (слайд15) 8. Рефлексия. Пещера – это не просто живой организм, который хоть и медленно, но всё-таки развивается и видоизменяется, но и отдельный мир, вмешательство в который может нарушить его хрупкий баланс. Поэтому любое прикосновение человека может повлиять на его микроклимат. И пусть это будет заметно не сразу, а через годы, но мы же хотим сохранить этот подземный мир не только для себя, но и на много поколений вперед… Бережное и где-то даже трепетное отношение к, казалось бы, «непробиваемому» камню сохранит его для потомков. Подведите итог своей работы на уроке. Игра «Микрофон» (слайд 16) Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… 9.Итоги урока. Домашнее задание (слайд17) Выставляем себе оценку за урок: сумму баллов делим на 3. Наше исследование пещеры Мраморной подошло к концу. Вот закончился урок, Подведём сейчас итог, Мы много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Правила мы повторили, На практике их применили Задачи, находя решенье, Развивают мышленье, Память и внимание, Закрепляли знания. А теперь, внимание, Домашнее задание: …… Не вызовет оно проблем, Решенье ход известен всем. Урок закончен, друзья, До скорого свиданья. Урок заканчиваю словами Л.Н. Толстого: Человек есть дробь. Числитель – это достоинство человека, знаменатель- это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя - свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству.
Раздел: Иное
Группа раннего возраста с 1-2 года.
Раздел: Психолог
Профориентация – сложная социально-педагогическая система, которая включает в себя решение теоретических и практических заданий. Результатом этой работы является осознанное профессиональное самоопределение учащихся, т.е. формирование у подростков личностного смысла выбора конкретной профессии, умений соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими интересами.
Внеклассное мероприятие направлено на формирование представлений о родном крае, воспитание патриотических и эстетических чувств к родному краю.
Раздел: Иное
2 группа раннего возраста
Раздел: Иное
Развлечение 2 группы раннего возраста
Раздел: Психолог
В статье рассматриваются факторы, способствующие расширению масштабов безнадзорности и беспризорности на современном этапе развития общества, а также задачи и принципы построения системы работы ОУ по профилактике данного явления.
Как прошла адаптация
ознакомление с правилами дорожного движения на немецком языке
работа по опорным конспектам, самоконтроль учащихся по контрольным карточкам
Раздел: Иное
Цель: доставить детям радость, прививать интерес к художественному слову, закрепить знакомые пальчиковые игры, расширять познания окружающего мира.
Раздел: Прочее
Данный материал рассказывает об использовании программы 123D Desigh в разработке логотипа
данная презентация по теме +2, - 2 ( 1 класс)
рабочая программа по математике 2 класс( Школа России)
Тематический сценарий
Разработка урока немецкого языка в 6 классе по теме "На улице листопад" с презентацией
Раздел: Портфолио
Методический паспорт учителя, в котором дается схема описания всех индивидуальных достижений преподавателя за отчетный период.
Раздел: Портфолио
Методический паспорт учителя, в котором дается схема описания всех индивидуальных достижений преподавателя за отчетный период.
Раздел: Портфолио
Методический паспорт учителя, в котором дается схема описания всех индивидуальных достижений преподавателя за отчетный период.
Данная рабочая программа составлена на основании: • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) . • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) . • на основе учебного плана СОШ № 6 ЕМР РТ на 2014-2015 учебный год Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Данная рабочая программа составлена на основании: • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) . • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) . • на основе учебного плана СОШ № 6 ЕМР РТ на 2014-2015 учебный год Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Раздел: Иное
Данная статья посвящена способам мотивации говорения на основе опыта работы учителя английского языка ГБОУ СОШ № 69 Калининского района г.Санкт-Петербурга Ефимовой Елены Дмитриевны
Конкурентноспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Современные информационные коммуникационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации образовательной организации, а для педагога, как неотъемлемый элемент профессиональной состоятельности. Одним из эффективных средств изменения традиционного подхода к деятельности педагога является создание собственного персонального сайта.
Презентация выполнена ученицей 10 класса Груздевой Анастасией в рамках проекта, осуществленного учащимися к уроку "ЗАМКИ НА ЛУАРЕ". Презентация заняла 3-е место в муниципальном конкурсе, посвященном году Франции в России
материал включает конспект урока с использованием ИКТ. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов.
Урок изучения нового (комбинированный) с использованием элементов исследования.

Внеклассное мероприятие патриотического направления

Урок по программе "Перспективная начальная школа" в 1 классе "Какие растения весной цвести торопятся" составлен в технологии встречных усилий.
Варианты контрольных работ по географии для 10 класса на тему " Население мира".
Игру "Геокруиз" можно использовать на внеклассных мероприятиях. в рамках "Недели географии в школе", для учащихся 7-8 класса.
Конспект 1 урока "Численность населения России" в разделе " Население" по учебнику:"География России". 8- класс. под редакцией А. И. Алексеева

В статье изложены новые подходы к планированию с учетом ФГТ, проведен сравнительный анализ организации педпроцесса, комплексно-тематического и традиционного планирования, предложен "пошаговый" алгоритм планирования на неделю, из опыта работы представлен вариант планирования с использованием картотеки, освещен вопрос использования проектно-исследовательской деятельности в педпроцессе.

В данной статье описание теоретической стороны вопроса, а также представлены практические задания для приобщения учащихся к культурным ценностям.

Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к ветеранам, любви к Родине. Повышение двигательной активности детей.

Раздел: Иное

музыкальное занятие.

Материал для классного часа способствует воспитанию нравственных качеств личности учащихся.

Раздел: Иное

Данную презентацию можно использовать в любой из действующих программ начального образования

Проектирование данной программы вызвано необходимостью создания условий для гармоничного духовного развития личности учащихся, привития основополагающих принципов нравственности. Особенность программы в том, что она содействует сохранению духовного здоровья учащихся.

Формирование у детей гражданственности и патриотизма на основе изучения музееведения.

Изучение краеведения на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний об основных краеведческих понятиях, особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий нашей области; • овладение умениями ориентироваться на местности; применять знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде; • применение знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Тема: « Волшебный мир романовской игрушки» Цели: 1. Предметные: содействовать совершенствованию приемов лепки сложной фигуры из целого куска пластилина (от деталей к общему овладению пластическим методом лепки. 2. Метапредметные: формирование универсальных учебных действий 3. Регулятивные: определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, составлять алгоритм, работать по алгоритму. 4. Личностные: развивать умение создавать новые образы в лепке, умение выражать своё мнение и свою точку зрения. 5. Коммуникативные: умение работать в группе, овладение монологической и диалогической формами речи. 6. Познавательные: развивать атмосферу увлекательного эстетического познания игрушки, в частности «Романовской игрушки», продолжить знакомить с народными промыслами

Тема урока: «Мягкий знак – показатель мягкости» Цели урока: - познакомить с буквой Ь как показателем мягкости предшествующих согласных; -развивать самостоятельно поисковую деятельность и творческие возможности; - развивать умение сравнивать произношение и написание слов; - развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, внимание, речь; - расширение словарного запаса; - формировать умение работать в паре; - воспитывать в детях любовь к родной природе и бережному отношению; - учить соблюдению гигиенических требований при письме.

Дополнительный наглядный материал для урока.

Урок актерского мастерства для учащихся 5 классов.

Работа педагога за последние 4 года.Мой девиз: "Чтобы вырастить талантливого ребенка - нужно трудиться!Трудиться! И еще раз ТРУДИТЬСЯ!!!!!!

Родительское собрание школьные задания

Родительское собрание Здоровая и вредная пища

Раздел: Прочее

Праздник для первоклассников.

Знакомство с достопримечательностями родного города

Классный час на противопожарную тематику

Тема: "Треугольники". Урок разработан на основе программы по математике М.Н. Перовой, В.В. Эк., Т.В. Алышевой для обучающихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

Данное мероприятие поможет учащимся в интересной игровой форме закрепить и расширить основные знания о стране, изучаемого языка.
Раздел: Иное

презентация к научно-исследовательской работе "Charity"

Раздел: Иное

"Charity" Научно – исследовательская работа в номинации лингвистика

Тема урока: “ CHRISTMAS”
Тема урока: “ What does @ mean?”
Тема урока:a role - play ” Why is English so popular? “
Итоговая работа учащегося по созданию презентаций с изучением темы "Алгоритмы"
Итоговая работа по созданию презентаций с изучением темы "Системы счисления"
создание мультфильма
презентация по теме "Устройство компьютера"
ввод в теорию логики
Презентация + практическая работа по электронным таблицам
Сценарий праздника последнего звонка "Звёздное путешествие"
Повторительно-обобщающий урок, целью которого является повторение и систематизация знаний учащихся полученных при изучении темы "Электростатика".
Тематическое планирование для 11 профильного класса ( 5 часов в неделю)

Персонал гостиницы

Раздел: Иное
Работа посвящена поиску живой и мёртвой воды в природе, исследованию её свойств, особенностей, изучению методов получения опытным путём. Автор занимается этой проблемой в течение года, повторяет весь процесс познания, начиная с детских впечатлений и удивлений, накопления опытных фактов, известных результатов; выдвижения гипотез, проверки их с помощью физических, химических, биологических экспериментов. Особенностью работы является то, что она имеет межпредметный характер. Автор собрал богатую информацию об исследуемом объекте из различных источников: учебников, научно-популярной, медицинской литературы, из Интернета; из беседы-интервью, видеоматериала, предоставленного Нижегородским медицинским центром «Коралловый клуб». В работе много наглядности: фотографий, таблиц, рисунков, схем. Автор достигает поставленной цели: выясняет, что живая вода – это талая ледниковая вода, которая рождается в горах, мёртвая – дейтериевая (тяжёлая) вода. Работа имеет научное и прикладное значение, так как автор даёт рекомендации о потреблении воды, полезной для организма, о способах её получения. Какая вода является живой, какая мёртвой и какими способами можно их получить из обычной воды.
Ребёнок стремится выразить себя, своё понимание мира через общение с друзьями, индивидуальную и коллективную игру. В школе он может это сделать посредством слова. Поэтому мы, учителя русского языка и литературы Храмцова С.В, Чивилёва Л.И., решили помочь детям, желающим писать стихи. При этом ставили следующие задачи: - активизировать стремление ребят к творческой деятельности; - прививать интерес к предмету. Первый опыт представляем на ваше рассмотрение.
Не за горами такие праздники, как 8 марта, вечер встречи с выпускниками. Эти праздники в нашей школе всегда проходят на славу. Предлагаю лучшие, на мой взгляд, сценарии. А ещё очень любит 11-ый класс посвящать 10-е в старшеклассники. Сценарий также прилагаю.
Раздел: Иное

Краткое содержание моей квалификационной работы. В приложение включены информативные и процессуальные модели по русскому языку, а также разработка одного урока, раскрывающая суть используемой мной методики.

Раздел: Иное
Файл содержит две папки: презентации к урокам и примеры тестов, а также сопроводительный текст к ним. Приводится пример конкретных методических разработок к учебнику биологии 7 класса авторов В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кузьменко (из-во "Вентана-Граф")
Проблемно-интегративный урок. Ресурс содержит конспект урока, карточки-задания, таблицы.