Имя
Юлия Николаевна
Фамилия
Суглобова
Специальность
Учитель
Материалы

На сегодняшний день для личных нужд чаще всего покупают мыло промышленного производства, в состав которого добавляется много химических веществ, которые используются для улучшения внешнего вида, запаха и удешевления и ускорения технологического процесса, но отнюдь не полезных для кожи. Поэтому все более актуальным становится мыло ручной работы, изготовленное из натуральных компонентов. Цель этой работы – получение натурального ароматического мыла в домашних условиях. Мыла – это соли высокомолекулярных карбоновых кислот, растворы которых обладают моющим действием. Обычно это натриевые, реже — калиевые и аммониевые соли таких кислот, как стеариновая, пальмитиновая, миристиновая, лауриновая и олеиновая. Один из вариантов химического состава твёрдого мыла — C17H35COONa. Дополнительно в составе мыла могут быть и другие вещества, обладающие моющим действием, а также ароматизаторы и красители. Учащаяся 11 класса НОУ "Кингисеппская средняя общеобразовательная школа Православной культуры" Бабюк Варвара самостоятельно получила мыла нескольких сортов и шарики для ванн. Все фотографии в работе выполнены самой Варварой. На районной школьной научно-практической конференции в марте 2010 года работа Варвары была признана лучшей, и Бабюк Варвара была награждена дипломом за 1 место.

Итоговая контрольная работа в 9 классе по теме "Неметаллы"; 4 варианта, базовый уровень; включает в себя задачу на использование понятия "массовая доля примесей". может быть использована в 11 классе после повторения свойств неметаллов.

Итоговая работа по теме "Металлы" в 9 классе. Может быть использована и в 11 классе после повторения темы "Металлы". включает в себя задачи с использованием понятия "массовая доля примесей" и "избыток одного из реагирующих веществ"

Работа может быть использована после изучении темы в 8 классе, и в теме "Химические реакции" в 11 классе. Включает задачу на "избыток" реагирующего вещества