Имя
Наталья
Фамилия
Ноздрачёва
Специальность
Не выбрана
Материалы

Ноздрачева Наталья Александровна, учитель начальных классов МКОУ «Миленинская основная общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области nozdracheva.natalya@yandex.ru Тема урока. Перенос слов. Класс:1 Тип урока: урок открытия нового знания Цели и задачи: способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса; в ходе практической работы и наблюдений учить делить слова для переноса; способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих Планируемые результаты: Предметные: выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания, способы действий в измененных условиях; делить слова для переноса. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться. Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к русскому языку; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. Межпредметные связи: Окружающий мир, тема «Почему идет дождь и дует ветер?», «Почему радуга разноцветная?» ХОД УРОКА I. Мотивация к учебной деятельности Вот пришли мы в школу. К уроку все готовы? Все на месте? Все в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? - Начнем наш урок со слов: «Хочешь грамотным быть – учись мыслить, думать и творить!» II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии • Отгадайте загадки. (Ребенок, отгадавший загадку, получает карточку со словом-отгадкой) По небесам оравою Бегут мешки дырявые, И бывает иногда: Из мешков течет вода. (Тучи) (слайд 1) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не пойду, Пока он не пройдет. (Дождь) (слайд 2) На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. (Радуга) (слайд 3) Вот по небу мчится конь - Из-под ног летит огонь. Конь копытом бьет могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что внизу земля дрожит. (Гроза) (слайд 4) • Определите количество слогов в словах отгадках. • У кого слово состоит из одного слога? Из двух слогов? Из трех слогов? • Как определить количество слогов в слове? • Как вы думаете, есть ли что-либо общее в значении этих слов? • Попробуйте объяснить, почему идет дождь. (Туча – это темное густое облако. Дождь идет потому, что тяжелые капельки воды, из которых состоят тучи, падают на землю.) • Рассмотрите рисунок. Когда и где вы видели радугу? • Какие чувства у вас вызывает появление радуги? • Как возникает радуга? (Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так возникает радуга.) III. Выявление места и причины затруднения • Составьте предложение со словом радуга. (В небе была разноцветная радуга) • Запишите это предложение. (Один ученик записывает предложение на доске. Слово радуга не помещается полностью на строчке. ) • Какая проблема возникла перед нами? Что нужно делать, если слово полностью не помещается на строчке? (Перенести на другую строку) IV. Построение проекта выхода из затруднения • Чему мы будем учиться сегодня на уроке (Будем учиться переносить слова с одной строки на другую) • Зачем нам нужно это знать? (Чтобы писать правильно, понятно для окружающих) • Как вы думаете, как можно перенести слово на другую строку? • Где мы можем получить необходимые сведения для решения возникшей проблемы? (Посмотреть в учебнике) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА V.Реализация построенного проекта - Откройте учебники на странице 36., Упр.1. • Прочитайте. Как вы считаете, это текст? Докажите. (Это текст, т.к. состоит из предложений, связанных между собой по смыслу) • Чего нет у этого текста? (Заголовка) • Придумайте заголовок. • Найдите в тексте сравнение. С чем сравниваются облака? РАЗМИНКА ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ • Спишите первое предложение. • Разделите слова вертикальной чертой на слоги. Поменяйтесь тетрадями для взаимопроверки. • Прочитайте текст еще раз. Как вы думаете, почему в тексте выделены слова медленно и кучевые. • Как перенесены эти слова с одной строки на другую? VI.Первичное закрепление во внешней речи • Докажите, что выделенные слова были перенесены с одной строки на другую по слогам. • А как еще можно было перенести эти слова? Объясните свой ответ. • Прочитайте в учебнике на странице 37, что нужно запомнить. (Слова переносятся с одной строки на другую по слогам) • • В начале урока возникла проблема. Необходимо было выполнить перенос слова радуга. Как можно выполнить перенос этого слова? (Ра-дуга, раду-га) • Запишите предложение, выполнив перенос слова. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1)На доске запись: ОЛКБАО (об-ла-ко) ОНЕСЬ (осень) • Это слова? Почему вы так думаете? • Составьте из букв слова и разделите их для переноса. • Сколько способов переноса существует для первого слова? Второго? 2)Выполнение заданий электронного приложения к учебнику по выбору учащихся. VIII.Включение в систему знаний и повторение На доске записаны слова: Сосна, снег, птица, рыба. • Найдите лишнее слово. Докажите. (Лишнее слово снег, т.к. его нельзя переносить, потому что в нем один слог) IX.Рефлексия учебной деятельности • Назовите тему урока. • Как нужно переносить слова с одной строки на другую? • Оцените свою работу на уроке с помощью одной из строчек, подняв смайлик : 1. Урок полезен, все понятно! 2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно! 3. Еще придется потрудиться Да, трудно все-таки учиться! Технические средства обучения: мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику. Методическая литература Сборник рабочих программ «Школа России» /Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, «Просвещение», 2011 Поурочные разработки по русскому языку. Самоанализ Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Перенос слов», раздел «Графика и орфография». Целью данного урока является: создание условий для формирования навыка переноса слов. Были определены задачи : формировать новые способы действий, развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, коммуникативные навыки; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка. По типу - это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии. Урок включает в себя девять этапов. Содержание урока соответствует программе, соблюдены научность, доступность, полнота освещения темы, логичность и системность изложения, иллюстративность. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. Содержание материала, формы, виды заданий подобраны с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Обеспечивалось постепенное усложнение упражнений, заданий и увеличение самостоятельности обучающихся. В урок включены игровые и занимательные моменты. Проверка и оценка знаний, умений осуществляется на различных этапах урока. Были использованы современные образовательные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Ноздрачева Наталья Александровна, учитель начальных классов МКОУ «Миленинская основная общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области nozdracheva.natalya@yandex.ru Тема: «Лес – наш друг и помощник» Цель. Формирование знаний, взглядов, убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения школьников к окружающей среде, формирование экологической культуры. Задачи: - формирование, уточнение представлений обучающихся о роли леса в жизни человека и природы; - ознакомление с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов; - развитие познавательного интереса школьников, творческих способностей; - воспитание ответственного и бережного отношения к природе, желания изучать ее. Материалы и оборудование. Презентация (слайды), репродукции картин: И.Э. Грабарь «Февральская лазурь», И.И. Шишкин «Зима», «Утро в сосновом лесу», «Ручей в лесу», И.С. Остроухов «Золотая осень» и др., карточки-картинки с изображениями лесных ягод и грибов, детские рисунки, плакаты и природоохранительные знаки, музыкальное сопровождение, мультимедийный проектор. Форма проведения: час общения Место проведения: школа (кабинет начальных классов) План проведения: 1 Вступительное слово учителя, сообщение темы. 2. Разновидности леса, многообразие деревьев. Экологические проблемы, возникающие по вине людей. 3. Лес – дом, для животных, растений (ягод), грибов. 4. Лес – защитник воздуха, водоемов и почв. Правила поведения в природе. 5. Заключение – вывод. Учитель. Какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, поднимаются высокие горы, шумят зеленые леса. Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем. Что это? - Правильно – лес. Лес – наше богатство, наш друг и помощник. (слайд 1) Лес насыщает воздух неповторимой свежестью, поглощает различные вредные вещества, попадающие в атмосферу с промышленными выбросами. Растения удерживают в земле влагу и препятствуют разрушению почвы, смягчают климат, предотвращают суховеи. Испаряя с поверхности листьев большое количество воды, деревья и кустарники обеспечивают чистоту и полноводность рек, озер, ручьев. Там, где леса вырублены на больших территориях, скуднее урожаи сельскохозяйственных культур. Лес бережет здоровье людей. Лес – источник всевозможного ценного сырья. Из древесины делают бумагу, искусственный шелк, шерсть, каучук, пластмассы. В лесах ведут промысел ценных пушных зверей, заготавливают грибы, ягоды, орехи и лекарственные растения. Красоту леса во все времена воспевали художники, поэты. Об этом и многом другом мы с вами сегодня будем разговаривать. Ученики Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляною… Чародейкою Зимою Околдован лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Учитель Лесов на Земле очень много, и каждый имеет свое название. Давайте проверим, знаете ли вы их. 1) Лес, где растут ели и сосны. (хвойный лес, тайга) (слайд2) В темнохвойных лесах, произрастающих на подзолистых и мерзлотно-таежных почвах господствуют ель и сосна. (слайд 3) Под смыкающимися кронами царит полумрак, в нижнем ярусе растут мхи, лишайники, разнотравье, густой папоротник и ягодные кустарники. Светлохвойные леса – в основном сосновые, местами с примесью лиственницы и кедра. (слайд 4) 2) Лес, где много берез, осин, орешника, тополей и других лиственных деревьев. (лиственный лес, широколиственные, мелколиственные леса) (слайд 5) Европейские широколиственные леса всего несколько веков назад были одними из самых богатых и разнообразных на планете. За несколько столетий их площадь сократилась в десятки раз. Верхний ярус в этих лесах занимают дуб, бук, граб и липа. Встречаются ясень, ильм, клен, вяз и другие. (слайд 6) 3) Лес, где растут хвойные и лиственные деревья. (смешанный лес) (слайд 7) Для зоны смешанных лесов характерен климат с холодной снежной зимой и теплым летом. Учитель Ребята, а вы знаете, что если в лесу остановиться на минуточку и стоять тихо-тихо, то можно услышать о чем шепчут деревья?. Давайте, представим, что мы в лесу и посидим тихо-тихо. Может и мы услышим разговор деревьев. Сценка «Разговор в лесу» Орешник Знаешь, сестрица, люблю я людей, но сколько живу, все время на них обижаюсь. Осина А почему? Орешник Вот когда люди приходят ко мне за орехами, я радуюсь. Приятно угостить человека. Но только хорошего человека, который орехи рвет аккуратно, веток моих не ломает. Но, сестрица, люди не все такие. Некоторые, чтобы собрать побольше, готовы хоть все ветки обломать. Вот я и обижаюсь … Но не только из-за этого. Посмотри туда, на тропинку. Видишь, проходят люди? Негромко разговаривают, о чем-то спорят, смеются. И все бы хорошо, но … Смотри-ка внимательно. То один из них, то другой срывают кто листик, кто веточку на кустах. Зачем? Да просто так. Сорванный лист вскоре бросают. Веткой помашут, да и выкинут. Вот они к нам идут. (подходят дети, отрывают лист и уходят) Видишь. И с меня сорвали лист … А ведь у меня каждый листочек на счету. Ведь листья меня кормят, для моих орехов вырабатывают полезные вещества. Ох, грустно мне. За лето столько людей мимо проходит. Если каждый по листочку сорвет, я, глядишь, совсем лысым стану. Хорошо тебе, у тебя веточки высоко. Осина Это они сейчас у меня высоко. А пока я росла, со мной то же самое было. Зато теперь у меня, братец, другие проблемы. Посмотри на мой ствол. Видишь надпись: «Здесь был Вася»? Это ведь не просто так написано, а ножом вырезано на моей коре. Люди думают, что мы, деревья, ничего не чувствуем. А мы ведь тоже живые, нам ведь тоже больно. Я даже, признаюсь, братец, тебе честно, жалела, что нет у меня шипов, как у шиповника, или жгучих волосков, как у крапивы. Вот тогда бы этот Вася надолго запомнил, где он был. Нам, деревьям, как и вам, кустарникам, есть за что обижаться на людей. Орешник Знаешь, дорогая моя осина, что я сказал бы людям, если бы умел говорить на их языке? Пожалуйста, не ломайте, не повреждайте, не рубите попусту деревья и кусты. А лучше подойдите и нежно к нам прикоснитесь, погладьте нас. Мы обязательно почувствуем вашу доброту. И сделаем так, что у вас на душе станет от этого теплее и радостнее. Учитель Самые ценные леса – те, которые достигли хотя бы тридцати, а лучше ста и больше лет. Подчас не хватает целой жизни, чтобы лесовод увидел свои посевы в зрелом возрасте. Люди этой профессии работают на благо будущих поколений, т.к. значение леса огромно. (слайд 8) Значение леса Дом для растений, животных, грибов. Защитник воздуха, водоемов и почв. Место для отдыха человека. Источник ягод, грибов, лекарственных растений. Источник древесины. Ученик Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – МЫ СВОИ. Песня «Почему медведь зимой спит» муз. Л. Книппер, сл. А. Коваленкова (инсценирование, хоровое исполнение учениками) Учитель Кто главные герои песни? (слайд 9) Какие загадки вы о них знаете? Назовите сказки, главными героями которых являются медведь и лиса. Ученик Бурые медведи – типичные обитатели обширных лесных массивов, не только тайги, но и смешанных лесов. В мире насчитывается 125-150 тысяч бурых медведей, из них две трети живет в Российской Федерации. Размеры и окраска бурых медведей различны. Некоторые достигают трехметрового роста и весят более 700 килограммов. У них мощное тело, сильные пятипалые лапы с огромными когтями, короткий хвост, крупная голова с маленькими глазами и ушами. Медведи могут быть рыжеватыми и темно-бурыми, почти черными, а к старости (к 20-25 годам) кончики шерсти седеют и зверь становится серым. Медведи питаются травой, орехами, ягодами, медом, животными, падалью, раскапывают муравейники и поедают муравьев. Осенью медведи кормятся питательными ягодами (в день могут съесть свыше 40 кг) и потому быстро толстеют, ежедневно прибавляя в весе почти 3 кг. За год в поисках пищи медведи проходят от 230 до 260 километров, а с приближением зимы возвращаются в свои берлоги. Зимние «квартиры» звери устраивают в естественных сухих укрытиях и выстилают их мхом, сухой травой, ветками, хвоей и листьями. В январе-феврале в берлоге самка рождает от одного до четырех медвежат. Малыши появляются на свет слепыми, без шерсти и зубов. Весят они чуть более 500 граммов, но быстро растут на материнском молоке. Весной из берлоги выходят уже мохнатые и шустрые медвежата. С матерью они обычно остаются два с половиной – три года, а окончательно взрослеют к 10 годам. Ученик Лисица - очень чуткий и осторожный хищник. В длину она около метра, и почти такого же размера пушистый хвост; на острой, вытянутой мордочке – треугольные уши. Окрашены лисы чаще всего в рыжий цвет различных оттенков, грудь и брюшко обычно светло-серые, а кончик хвоста всегда белый. Лисы предпочитают смешанные леса, чередующиеся с вырубками, лугами и водоемами. Их можно увидеть вблизи деревень, на лесных опушках, в рощах и кустарниках среди полей. Обычно лисица устраивается в брошенных барсучьих норах, реже самостоятельно вырывает нору глубиной 2-4 м с двумя-тремя выходами. На охоту лисы чаще всего выходят по ночам и в сумерках, питаются в основном грызунами, птицами и зайцами. Учитель Хоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь. Нес на лбу он неспроста Два развесистых куста. (олень) (слайд 10) Ученик Благородные олени прежде обитали в лесах, степях, лесостепях, полупустынях и пустынях, но вырубка лесов и распашка степей привели к тому, что их численность резко сократилась. Благородные олени предпочитают светлые, главным образом широколиственные леса. Длина тела этих грациозных животных достигает 2,5 м, вес – 340 кг. В начале лета у оленихи рождается олененок. Он весит 8-11 кг и до полугода очень быстро растет. С года у самцов появляются рога, через год олени сбрасывают рога, и сразу же у них начинают расти новые. Олени едят траву, листья и побеги деревьев, грибы, лишайники. Учитель Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? (белка) (слайд 11) Ученики Окраска белок зависит от среды обитания. В сибирской тайге они рыжевато- или медно-серые с голубым оттенком, а в европейских лесах – коричневые или рыже-красные. Весит белка до килограмма, а длина ее тела достигает 30 см, примерно такой же длины и ее хвост. Зимой шерстка зверька мягкая и пушистая, а летом более жесткая, короткая и блестящая. Белка хорошо приспособлена для жизни на деревьях. Длинный, широкий и легкий хвост помогает ей ловко прыгать с дерева на дерево. Белка прекрасно плавает, подняв хвост высоко над водой. Гнездо она устраивает в дупле или строит из ветвей деревьев так называемое гайно, имеющее форму шара с боковым входом. Белки приносят детенышей два раза в год, в одном выводке бывает от 3 до 10 бельчат. Питается белка ягодами, семенами хвойных пород деревьев, орехами, желудями, грибами, а при недостатке кормов обгрызает кору с побегов, ест листья и даже лишайники, иногда охотится на птиц, ящериц, змей, разоряет гнезда. На зиму белка делает запасы. Учитель Под соснами, под елками Лежит мешок с иголками (еж) (слайд 12) Ученики Еж обыкновенный – одно из наиболее древних млекопитающих – его возраст около 1 млн лет. У ежа слабое зрение, но прекрасно развито обоняние и слух. Защищаясь от врагов, еж сворачивается в колючий шар, с которым ни один хищник не может справиться (у ежа около 5000 иголок длиной 20 мм). Ежи обитают в березняках с густым травяным покровом, в зарослях кустарника, на старых вырубках, в парках. Питается еж насекомыми, земляными червями, лягушками, змеями, яйцами и птенцами птиц, гнездящихся на земле, иногда ягодами. Ежи устраивают зимние и летние норы. В зимних они спят с октября по апрель, а в летних рождаются ежата. Вскоре после рождения у детенышей появляются мягкие белые иголочки, а через 36 часов после рождения – темноокрашенные иглы. Учитель Иногда дети после прогулки по лесу приносят домой ежиков. Дети думают, что ежу у них дома будет хорошо. На самом же деле все не так просто. Конечно, за один день и одну ночь колючий зверек не успеет особенно пострадать. Но со временем ежику стало бы плохо в доме. Для него родной дом – лес. А в человеческом жилье неуютно. Да и прокормить ежа в неволе совсем не просто. Ведь в природе он питается насекомыми и к тому же очень прожорлив. Частенько бывает так: принесут ежа в дом и держат до осени. Кормят как могут. А потом выпускают обратно в лес. И не догадываются, что выпускают на верную гибель. Дело в том, что ежу нужно накопить к осени много жира, чтобы затем всю зиму спокойно спать. Съесть столько, сколько ему нужно, зверек может только в природе. И вообще, лучше всего никаких диких животных не держать дома. Дикие – они и есть дикие. Не надо пытаться превратить их в домашних. От наших «забот» (как правило, неумелых) они чаще всего плохо себя чувствуют и могут даже погибнуть. Лес – защитник воздуха, водоемов и почв. Учитель Леса называют «легкие нашей планеты». И не зря. Лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают очень много углекислого газа. Подсчитано, что один гектар леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании двухсот человек! Лес очищает воздух и от пыли. Она оседает на листьях, а потом дождями смывается на землю. Кроме того, листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества – фитонциды. От них погибают болезнетворные бактерии. Хорошо очищают воздух леса, расположенные возле городов и вдоль дорог. Лес – защитник водоемов. Люди давно заметили: реки, по берегам которых вырублен лес, мелеют. Дело в том, что в лесу талая и дождевая вода медленно просачиваются в почву и оттуда постепенно попадает в реку, «питает» ее. Если же лес вырублен, вода быстро, потоками стекает в реку по поверхности почвы. Может возникнуть наводнение. Зато потом в реку долго нет притока воды, и она мелеет. Лес – это и защитник почвы. Ветер и потоки воды быстро разрушают почву в тех местах, где вырублен лес. Людям лес доставляет огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека. А сколько грибов, ягод, лекарственных растений дарит нам лес! Игра «У медведя во бору на новый лад» 2-3 детей выбирают карточки со съедобными грибами и ягодами, остальные оставляют на столе. Проверка: участники по очереди показывают картинки зрителям. Правильный ответ – зрители хлопают в ладоши, неправильный – топают ногами. (Выходит учение в костюме мухомора) Мухомор. Трам-тарарам-тарарам-тарарам! Я стою в красивой шляпке На изящной белой лапке, Но обходят все меня! Мух морю от скуки я, Мух – мо – рю – от – ску – ки – я! Как зовут меня, друзья? Я гриб мухомор. Все люди меня обижают, ногами пинают. Но разве так можно? Ведь я в лесу всем нужен: и животным, и растениям, и человеку. Да, я ядовит, опасен для человека. Но меня с удовольствием едят слизняки, и белки откусывают понемножку, и сороки. А лоси проглатывают целиком, бывает, по 5-6 штук за один раз. Для лосей мухоморы – лекарство. Соснам и другим деревьям мухомор помогает расти, срастаясь своей грибницей с их корнями. Отдает деревьям часть воды и питательных веществ, которые всасывает из почвы. Для опытного грибника мухомор как сигнальная лампочка: появились в лесу – жди белых. Верная примета! И вот еще что: вы присмотритесь ко мне. Как мы, мухоморы, радуем глаз своим ярким нарядом, как украшаем лес! Может быть, природа, хочет поднять вам настроение? Мол, не огорчайтесь, что с другими грибами не везет, полюбуйтесь лесным украшением. Ведь человеку нужна не только еда, но и красота! Учитель Дети, теперь вы знаете, что и мухоморы могут быть кому-то очень нужны. Расскажите об этом своим друзьям. Мухомор Ну, тогда мы с вами подружимся! Я – хозяин всего леса: Все мое отсель – досель! Приглашаю вас, ребятки, На лесную карусель! Покататься, порезвиться, Свои знанья показать Да загадки разгадать! Загадки о лесе и его обитателях: В лесу котелок кипит, А накипи нет. (муравейник) Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шляпкой С белой бархатной подкладкой. (гриб) На полянке девчонки В белых рубашонках, В зеленых полушалках. (березы) На дереве в лукошке Подрастают крошки. (птенцы в гнезде) На припеке у пеньков Много белых лепестков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки, Собираем огоньки. (земляника) Не птичка, а с крыльями. (бабочка) Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я – И вот теперь я спелая. (черника) От цветка к цветку порхает, Утомится – отдыхает. (бабочка) Очень густо он растет, Незаметно он цветет. А когда приходит лето, Мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке – Берегите, детки, зубки! (орешник) Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? (осина) Высока, стройна, душиста, В небо тянется она. Вся одежда золотиста, Только шапка зелена. (сосна) Мухомор До свидания, ребята! До новых встреч в лесу! Учитель Ребята, посмотрите, к нам опять пришли гости. (Входят Фея Земли и Фея Воздуха. У Феи Земли в руках сумка с консервными банками, бумагой, бутылками и т.п.) Учитель Здравствуйте. А вы кто? Фея Земли Здравствуйте. Я Фея Земли, а это моя сестра, Фея Воздуха. Учитель Какая же ты фея? Нас с ребятами не проведешь! Где твой красивый наряд? Где твоя волшебная палочка? Что это за мусор у тебя в руках? Фея Земли Раньше я бродила по лесам, любовалась красотой природы. Но теперь мне некогда. Люди так испортили землю, что я не успеваю убирать. Фея Воздуха (кашляет)Кха-кха! Здравствуйте, детишки. Как вы думаете, почему я кашляю? Все он, технический прогресс! Машины да заводы! Помочь мне некому, кха-кха! Фея Земли А ну-ка, скажите, вы были в лесу? Вы не бросали там мусор? Не рвали цветы? Не обижали бабочек? Фея Воздуха Не катались по лесу на машинах, мотоциклах? Кха-кха! Учитель Дорогие феи, наши ребята знают правила поведения в лесу. Посмотрите, какие природоохранительные знаки они сделали послушайте, пожалуйста, ребята вам сейчас расскажут, как можно и как нельзя вести себя в лесу. (выступления учащихся) Фея Земли Молодцы, ребята! Наша планета Земля очень велика в сравнении с каждым человеком, а он так мал в сравнении с ней! Но тот же человек, идущий по лесной поляне превращается в огромного великана. Причем могущественным великаном на лесной поляне может может быть не только взрослый, но и ребенок. Фея Воздуха Как хорошо, если этот великан добрый. Он не наступит нарочно на скрытый в траве муравейник, не обидит неповоротливую гусеницу, сидящую на листке, не сорвет напрасно цветок, не оставит после себя мусора… И как печально, если великан окажется недобрым, равнодушным, а то и жестоким к тому, что его окружает. Учитель Давайте на всю жизнь запомним, что лес – наш друг и помощник, и относиться к нему надо как к другу – бережно и внимательно. Будь здоров, зеленый лес! Стой в торжественном наряде! Парты, книги и тетради Ты нам дал, зеленый лес. Чтоб не застили небес Тучи копоти и пыли, Чтоб прозрачны реки были, Будь здоров, зеленый лес! Чтоб навеки не исчез Зверь лесной и птица тоже. Процветай, наш друг хороший, Будь здоров, зеленый лес! Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной, так как уровень экологической культуры младших школьников недостаточно высокий. Тема природы всегда интересна, понятна детям. содержание мероприятия взаимосвязано с учебной работой. Материал подобран с учетом возрастных особенностей обучающихся (начальные классы): научные сведения изложены в доступной форме, сопровождаются иллюстрациями. Теоретические сведения перемежаются развлекательными заданиями, играми, инсценировками. Дети принимают активное участие и в подготовке к проведению мероприятия: готовят сообщения для выступлений, разучивают песню, рисуют, изготавливают костюмы для сценок самостоятельно или с помощью родителей и друзей, что способствует улучшению отношений в семье, укреплению дружбы в классном коллективе, развитию творческих способностей.