Имя
Вера
Фамилия
Дмитриенко
Специальность
Учитель
Материалы
Капитанская дочка» в 8 классе. Такое мероприятие позволяет охватить все аспекты изучения произведения, познакомиться с дополнительными источниками: – раскрыть тему и идею произведения; – проанализировать историческую ситуацию в стране того периода; – дать характеристику героев; – показать особенность языка, художественные средства для раскрытия образов героев.
Итоговый урок по темам повторения за курс 2 класса. Цели: формирование положительной мотивации учебной деятельности, развитие интереса к интеллектуальному труду, развитие смекалки, находчивости, умение работать в группе; воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки; формировать умение оценивать по образцу, навык взаимооценки, стимулирование интереса к учению. Задачи: обучающая: • проверить уровень знаний учащихся по основным разделам русского языка; развивающие: • развивать интеллект (умение выделить главное, существенное, самостоятельность мышления); • развивать творческие способности учащихся; • развивать общую языковую культуру учащихся; воспитательная: способствовать пробуждению интереса к русскому языку, взаимовыручка.
Урок - защита проектов способствует формированию музыкальной культуры учащихся через знакомство с историей зарождения и развития музыкальных инструментов России. Проект рассчитан на месяц, в течение которого ребята собирают материал и выполняют презентацию по плану: Составление рассказа об инструменте и оформление презентации по плану: 1) К какому виду музыкальных инструментов относится. 2) История возникновения инструмента. 3) Из какого материала изготавливался в разные периоды истории. 4) Способы извлечения звука, приемы игры. 5) Как оценен народом инструмент в русском фольклоре. Защита проекта проводится в форме презентаций, где представляются результаты работы каждой группы, Во время выступления каждый учится аргументированно излагать мысли, идеи, анализировать свою деятельность. Ребята рассказывают, как именно они работали над проектом, какую информацию нашли. При этом демонстрируют презентацию.
Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры своей «малой Родины». Любовь к родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного края, родной земли. Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании учащихся, которые возникли в последнее время. Вопросы проекта: - Через какие источники информации мы можем узнать об истории и развитии города Сосногорска? (их поиск) - Как выразить своё отношение к городу, в котором живём? - Как систематизировать и оформить собранный материал? (Результатом работы над проектом является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.)
Конспект урока – защита проектов, цель которых формирование музыкальной культуры учащихся через знакомство с историей зарождения и развития музыкальных инструментов России. Проект рассчитан на один месяц, в течение которого группы учащихся составляют рассказ и презентацию о своем инструменте по плану: 1) К какому виду музыкальных инструментов относится. 2) История возникновения инструмента. 3) Из какого материала изготавливался в разные периоды истории. 4) Способы извлечения звука, приемы игры. 5) Как оценен народом инструмент в русском фольклоре.
Итоговый урок проводится после изучения поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Игровая форма позволяет охватить все аспекты изучения произведения, познакомиться с дополнительными источниками: – раскрыть тему и идею произведения; – проанализировать историческую ситуацию в стране того периода; – дать характеристику героев; – показать особенность языка, художественные средства для раскрытия образов героев.

Внеклассное мероприятие проводится в ходе изучения литературы 20-х годов XX века. Такое мероприятие позволяет охватить иные аспекты изучения произведения, которое не включено в школьную программу, познакомиться с дополнительными источниками: раскрыть тему и идею произведения; проанализировать историческую ситуацию в стране того периода; дать характеристику героев.