Имя
Раиса
Фамилия
Моисеева
Специальность
Учитель
Материалы
Раздел: Иное
В статье авторы представляют практический опыт работы по развитию компетенций у воспитанников и учеников в ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха». Вниманию читателя открывается знакомство с основными формами работы, методами и коррекционно-педагогическими приёмами по выбору профессий.
Новизна Программы «Стирая границы» заключается в направленности на поддержку становления и развития нравственного, творческого, равноправного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания школьника с нарушениями слуха для подержания и формирования своей этической стороны личности, собственной культуры. Направления Программы «Стирая границы» предусматривают изучение истории, традиций, культуры народов Томской области, изучение государственной символики своего региона, участие в предметно-практической деятельности, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, национальных праздниках, конкурсах, выставках посвящённых малым народностям Томска и Томской области, его истории.
Проектная работа посвящена теме: «Польза чеснока для тела человека». Поставлена проблема, что в осенне-зимний период люди чаще болеют простудными заболеваниями, и чеснок, в этом случае, приходит им на помощь. В работе рассматривается и анализируется информация о пользе чеснока для внутренних органов человека, полученная посредством Интернет-источников, а также через средства массовой информации (СМИ). Кратко даётся ботаническая характеристика чеснока. Используя сведения из СМИ, автор излагает легенды и мифы о чесноке. Особое место в работе уделено полезным и целебным свойствам чеснока. Главное внимание обращается на то, что чеснок укрепляет всю иммунную систему. В работе освещаются результаты исследования по повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям посредством использования чеснока. Проектная работа представляет интерес с точки зрения профилактики заболеваний ОРЗ и ОРВИ.
Представленный вашему вниманию материал, указывает на факт сотрудничества учителя-дефектолога с семьёй. На современном этапе развития российского образования родители, законные представители выступают полноценными участниками образовательных отношений. При переводе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья на домашнее обучение, родители, законные представители испытывают определённые трудности. Для учителя-дефектолога работа с семьёй в этот период – наиважнейшее направление. Поэтому, поиск новых форм, наполненных эффективным коррекционно-педагогическим содержанием, передача их родителям, законным представителям – жизненно необходимая функция.
Раздел: Вне работы
Представленное мероприятие «Клуб наставников и наставляемых» разработано с целью поддержки молодых специалистов (наставляемых), работающих в образовательном учреждении. Они нуждаются в профессиональной помощи, в овладении педагогическим мастерством, а также им необходимо освоить функциональные обязанности учителя, классного руководителя. Каждый молодой специалист проходит период адаптации к новым условиям в образовательной организации, а опытные педагоги обязаны не только ознакомить с документацией и ведением данной документации, но и оказать методическую помощь.
Раздел: иное
Многие глухие и слабослышащие дети, поступившие в подготовительный класс, не владеют речевой деятельностью. Представленная методическая работа разработана для обучающихся с нарушениями слуха подготовительного класса. Данный материал способствует формированию возможностей дифференцированного восприятия произношения звуков «А» и «Ю», развитию навыков звукового анализа, речевого внимания и фонематического восприятия.
Презентация разработана для обучающихся с нарушениями слуха подготовительного класса. Представленный материал формирует возможности дифференцированного восприятия произношения звуков «А», «О». Глухие и слабослышащие дети учатся выделять нужный звук из ряда гласных, отличать звук от буквы. У детей развивается навык звукового анализа, речевое внимание и фонематическое восприятие. С данным материалом легко справится мама, папа, законные представитель в семье которых воспитывается ребёнок с нарушениями слуха.
Программа разработана в соответствии с распоряжением Министерства образования РФ от 25.12.2019 года № P-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, а также в целях реализации региональных проектов национального проекта «Образование»: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Учитель будущего» и национального проекта «Демография».
Представленный материал урока, организованный с обучающимися дополнительного класса, информирует о том, как дети воспринимают слухо-речевой и наглядный материал по теме «Животные». Данное мероприятие показывает форму представления учителем о разнообразии животных не только по внешнему виду, а также по звуковым сигналам, что активизирует слухо-речевую деятельность обучающихся с нарушениями слуха. Информация, представленная детям, активизирует работу слухового анализатора, способствует развитию у них любознательности, воспитанию интереса к миру животных.
В системе «человек – общество – природа» как компромисс должна выступать экологическая безопасность. Человечество, испытывая на себе негативные последствия климатических и геоэкологических катаклизмов (потепления, тайфунов, засух, наводнений), связанных с многолетним вмешательством человека в естественно-природные процессы начинает осознавать, что выживание возможно только в случае нахождения некоего компромисса. При этом необходимо избегать преобладания негативной информации. Если постоянно будет звучать мысль, что количество отходов непрерывно растет, ресурсы вот-вот иссякнут, чистой воды на Земле практически не осталось, это вызовет у детей угнетенное состояние, чувство безысходности и нежелание что-либо делать, так как от них ничего не зависит. Методическое пособие способствует формированию у обучающихся с нарушениями слуха бережного отношения к окружающей природе, активной жизненной позиции. Представленное пособие повышает речевой уровень.
Предлагаемая Программа «Стирая границы» обладает большим воспитательно-образовательным потенциалом, служит основой для разработки общешкольных мероприятий, организующих досуг младших школьников с особенностями в развитии слухового анализатора. Актуальность программы обусловлена необходимостью учёта традиций национально-этнического воспитания и экологии детства, а также определена необходимостью формирования этнической идентичности в единстве с гражданской и общечеловеческой направленностью.
Предлагаемая программа направлена на создание благоприятных условий для развития личности школьника с особенностями в развитии слухового анализатора как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина своей Родины. Для осуществления данной программы необходим выход за рамки образовательного учреждения и сотрудничество с разными учреждениями образования, культуры, общественными организациями.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования (далее – Программа) по учебному предмету «Биология» адресована обучающимся с нарушениями слуха, получающим основное общее образование. Учебная дисциплина «Биология» играет важную роль в когнитивном, коммуникативном, социокультурном развитии обучающихся с нарушениями слуха. Биология содействует формированию у обучающихся с нарушениями слуха ценностного, эмоционально положительного отношения к миру природы и культуры, воспитанию духовности, активности, способности к созиданию для сохранения ресурсов планеты.
Человек начинается с детства. Как сделать детство маленького человека достойным? Как помочь ребёнку решить его жизненные задачи? На мастер-классе: - Вы познакомитесь с особенностями нарушения слухового анализатора и следствиями этих нарушения; - Вы увидите классификационную таблицу снижения слуха (международную); - Вы поработаете с русской ручной азбукой; - Вы узнаете, что такое дактильная речь?; - Вы получите понятия об элементарных упражнениях для глухих и слабослышащих детей; - Вы сделаете погружение в мнемотехнику; - Вы войдёте в суть собственного метода автора.
В ходе подготовки к проекту Алина самостоятельно выбрала объект исследования, поставила задачи, выдвинула гипотезу, которая, к сожалению Алины, не имела подтверждения - кошки содержатся не в каждой семье. Фотоматериалы, представленные читателю, выполнены самостоятельно автором после обсуждения с педагогом: для чего? с какой целью? На школьной научно-практической конференции проектная деятельность обучающейся – Алины Крицкой была представлена в виде презентации: «Наш любимый кот Босс». Проект имеет межпредметные связи с уроками: литературного чтения, развития речи, трудового обучения, изобразительного искусства.
Представленный проект займёт значительное место во взаимодействиях наставников и наставляемых, а также в учебном процессе детей с нарушениями слуха, явится одним из принципов целостности коррекционного образования и взаимосвязи предметов, изучаемых в ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» школе, а также обеспечит продуктивное взаимодействие всех участников образовательных отношений. Междисциплинарный проект поможет молодым педагогам:  самостоятельно организовывать собственную педагогическую деятельность;  осознавать, что знания и навыки, приобретённые и сформированные в междисциплинарном проекте, позволяют приблизиться к более глубокому пониманию проблемы;  выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, применять коррекционные методические подходы и приёмы;  вовлекать обучающихся с нарушениями слуха в проектную деятельность. Междисциплинарный проект поможет учащимся:  осознавать решаемость многочисленных проблем при условии рассмотрения их с точки зрения различных дисциплин;  работать с нестандартными, более современными источниками информации.
Актуальность междисциплинарного проекта «Наставническая деятельность как средство обеспечения продуктивного взаимодействия участников образовательных отношений» заключается в необходимости интеграции знаний из различных предметов и образовательных областей. Представленный проект займёт значительное место во взаимодействиях наставников и наставляемых, а также в учебном процессе детей с нарушениями слуха, явится одним из принципов целостности коррекционного образования и взаимосвязи предметов, изучаемых в ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» школе, а также обеспечит продуктивное взаимодействие всех участников образовательных отношений.
Программа наставничества в школе разработана в соответствии с распоряжением Министерства образования Российской Федерации от 25.12.2019 года № Р - 145 и в целях реализации региональных проектов: национального проекта "Образование", "Успх каждого ребёнка", "Учитель будущего" и национального проекта "Доброшкола". Через наставничество решается задача ип профессионального роста педагогических работников. Новые требования к учителю предъявляет и Профессиональный стандарт педагога, вступивший в силу с 1 января 2017 года. Следовательно, поддержка молодых специалистов - одна из ключевых задач образовательной политики.
Программа «Театральный кузовок» нацелена на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся общечеловеческими ценностями через собственное творчество и освоение прошлого опыта. Считаем, что на сегодняшний день программа является актуальной не только для нашей школы, но и для других образовательных организаций, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Эта программа важна для педагогов, родителей, которые организуют досуг детей, стремятся вовлечь школьников и детский коллектив в разнообразные виды искусства и творческой деятельности в нём.
Представленный урок по развитию речи в 4-ом классе описывает формирование конкретных представлений у детей с особенностями развития слухового анализатора об отдельных природных объектах на примере птиц нашего края.
Представленный материал позволяет младшим школьникам ближе познакомиться с историей памятников города Томска, выполненных по мотивам сказок, отражающих сказочных героев.
Программа обладает чёткой структурой и содержанием занятий, в которых обобщены техники и приёмы коррекции психомоторики, сенсорных процессов, слухового анализатора. Новизна программы (реалистичность с точки зрения времени) выстроена таким образом, что в процессе занятий каждый ребёнок с нарушениями слуха отрабатывает приёмы умственной активности, речевого оживления в соответствии с личной траекторией индивидуального развития. Это позволяет повышать обучаемость, а включение в задания нейропсихологических методик, материала, направленного на развитие логического мышления и творческих способностей, положительно сказывается на когнитивной сфере и является существенным моментом личностного формирования. Программа рассчитана на 4 года.
Программа выстроена таким образом, что в процессе занятий каждый ребёнок отрабатывает приёмы умственной активности, речевого оживления в соответствии с личной траекторией индивидуального развития. Это позволяет повышать обучаемость, а включение в задания нейропсихологических методик, материала, направленного на развитие логического мышления и творческих способностей, положительно сказывается на когнитивной сфере и является существенным моментом формирования их личности. Программа обладает чёткой структурой и содержанием занятий, в которых обобщены техники и приёмы коррекции психомоторики, сенсорных процессов, слухового анализатора.
Раздел: иное
Пожалуйста, начинайте автоматизировать данный звук после того, как Ваш ребёнок правильно и чётко его произносит. Следите, чтобы в процессе называния слова, содержащего звук [З], ребёнок выделял голосом данный автоматизированный звук.
Раздел: иное
Важный совет. Автоматизацию звука [Г] необходимо начинать только тогда, когда Ваш ребёнок чётко и правильно произносит изолированный звук [Г]. При назывании слова, стоит выделять голосом автоматизируемый звук.
Недостаток молодых специалистов в современных образовательных учреждениях, в том числе и в коррекционных образовательных организациях - актуальная проблема. Необходимо привлекать и сопровождать молодых специалистов в школьную систему. Представленный материал освещает личный педагогический опыт педагога-наставника с целью оказания помощи студентам в процессе профессионального становления.
На современном этапе развития общества актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка младшего школьного возраста с нарушениями слуха этнического самосознания, интереса к традициям, обычаям, народной культуре людей других национальностей, проживающих на территории Томска и Томской области. Этнокультурная компетентность младшего школьника – это не просто представление об истории и культуре других людей и народностей, это признание этнокультурного разнообразия, на это и направлено представленное занятие.
Наблюдения за обучающимися в столовой, в процессе употребления хлебобулочных изделий показывают довольно отрицательное, небрежное отношение детей к хлебу. Причина кроется в том, что у ребят младшего школьного возраста нет соответствующих знаний о том, как хлеб "приходит" к нам на стол. Виртуальная экскурсия поможет увидеть весь процесс от зёрнышка до каравая, покажет какой это тяжёлый труд - вырастить хлеб.
Представленный классный час"Живи, цвети, Победный Май!" воспитывает нравственно-патриотические чувства у младших школьников с нарушениями слуха, способствует формированию и почтению к ветеранам Великой Отечественной войны, воспитанию гуманного отношения к людям старшего поколения, родным и близким, пережившим годы войны. Не важно, сколько лет назад был организован и проведён классный час, от этого он не становится менее актуальным. Наши деды мир отвоевали! Вечная Слава Победителям! Помним, любим, благодарим за Великую Победу!
Для обеспечения оптимального функционирования системы формирования культуры глухих и слабослышащих обучающихся в ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» была разработана программа «Музыка жеста». Программа включает такие компоненты, как: цель, задачи, закономерности, принципы, факторы, содержание, организационные формы, методы, средства, педагогические условия, результат.
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме – признанию решающей роли тесного взаимодействия с родителями в достижении целей личностного, социального, познавательного развития ребёнка с аномалиями слухового восприятия. В статье рассматриваются ключевые этапы моделирования технологий по сотрудничеству, позволяющие подключать родителей к участию в организации жизнедеятельности детей, вникать в суть воспитательно-образовательных направлений обучающихся с особенностями в развитии – нарушениями слуха.
Раздел: Иное
Проблема бездомных животных остаётся актуальной, хотя большинство людей не обращают внимания или делают вид, что не замечают этой проблемы. В рамках проекта обучающиеся не только решают пробюлему бездомных животных, но также получают дополнительные сведения о животных, об окружающей среде, занимаются трудовой деятельностью – мастерят скворечники, кормушки, тёплые постилки для кошек и собак, различные поделки, участвуют в благотворительности.
Раздел: иное
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. При вхождении в специальное (коррекционное) образовательное направление эмоциональный стресс вырастает кратно. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации; к принятию детей такими, какие они есть.
Вашему вниманию представлена комплексная методическая разработка - педагогический проект: "Мы помним ВАС!". В данном пособии описаны практические способы решения актуальных задач в современных условиях обучения и нравственно-патриотического воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
Статья освещает коррекционно-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха в содружестве с деятелями литературы: поэтами, писателями, а также направлена на повышение уровня компетенции педагогов по вопросам реабилитации детей, обучающихся в условиях специальной коррекционной школы.
Статья раскрывает содержание практики проектного функционирования в работе с глухими и слабослышащими детьми. Автор выделяет и описывает особенности использования проектной деятельности, характеризующие формирование универсальных учебных действий в урочное и внеурочное время. Такой взгляд на проблему будет интересен специалистам в области дефектологии, сурдопсихологии, сурдопедагогики.
В данной статье рассматривается влияние современных инновационных технологий на качество организации образовательного процесса. Основное внимание автор акцентирует на использовании технологий, активизирующих формирование универсальных учебных действий у детей с особенностями в развитии. Данное направление дополняется общедидактическими методами обучения детей со сложной структурой дефекта. Значительное внимание уделяется системе оценки, ориентированной на стимулирование, на стремление к объективному самоконтролю, на индивидуальный прогресс ребёнка.
Автор описывает деятельность по организации учебного процесса в школе для слабослышащих детей, которая направлена на развитие речевого слуха учащихся, что позволяет максимально активизировать их учебную деятельность, в особенности речевую, регулировать соотношение между фронтальными и самостоятельными видами работ, варьировать объём и сложность учебных речевых заданий в зависимости от индивидуальных возможностей. Существенное значение для преодоления последствий снижения слуха (в первую очередь речевого недоразвития) имеет индивидуально-личностный подход на уроке.
Требования ФГОС к психолого-педагогическому сопровождению особенных детей призывают к активной деятельности всех участников образовательно-педагогического движения. Реализацию требований ФГОС описывает автор.