Имя
Надежда
Фамилия
Катреча
Специальность
Не выбрана
Материалы
Из опыта работы МАОУ "Гимназия № 39" Петропавловск-Камчатского городского округа

Урок-дискуссия по литературе в 11 классе (2 часа) Тема урока: Интеллигенция и революция в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго». Цели: уметь анализировать прочитанное, выделять главное; учиться сопоставлять разные точки зрения и вырабатывать собственную позицию.

Урок-мастерская по литературе в 10 классе (2 часа) Тема урока: «Петербург Достоевского» (по роману Ф.М. Достоевского «Престу¬пление и наказание») Цели: суметь понять и осмыслить художественный образ города, созданного Дос¬тоевским, в котором он выразил социальную и нравственную суть Петер¬бурга; через обобщённый образ петербуржца, через нахождение аналогий и противоречий выяснить не только основной конфликт романа «Преступление и наказание», но и концепцию мировоззрения автора. (Двухчасовой урок строится на организации работы в малых группах).

Урок – интервью по литературе в 10 классе (2 часа) Тема урока: «Новые мысли на старую тему» (по новелле О. Бальзака «Гобсек») Цели: опираясь на текст новеллы О.Бальзака, учиться делать самостоятельные выводы, искать решения, думать, анализировать поступки героев; аргументировать свои ответы, сопоставлять сюжет новеллы с современной действительностью; высказывать собственные суждения; воспитывать активную жизненную позицию.

Разновозрастный урок по литературе в 11 и 7 классах (2 часа) Тема урока: «Зорко одно лишь сердце» (по сказке «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери) Цели: анализируя произведение, учиться делать самостоятельные выводы; ответить на вопрос: что значит быть человеком.

Программа курса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и концептуальными положениями Примерной программы «Русский язык»5-9 классы.

Данная рабочая программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает как базовый компонент литературного образования, так и гимназический компонент, предполагающий изучение отдельных тем, вопросов на расширенном уровне. Содержание программы определяется уровнем подготовки учащихся конкретного класса, их кругом интересов, а также общеэтической ценностью произведения, образовательными стандартами по литературе. Для поддержания интереса к предмету и повышения эрудиции детей на уроках предполагаются игровые моменты, дискуссии, задания повышенного уровня сложности, творческие, групповые и индивидуальные задания.