Имя
Оксана
Фамилия
Третьякова
Специальность
Не выбрана
Материалы
Здоровье ребенка с особенностями в развитии, его адаптация к жизни в обществе во многом определяется окружающей средой. А для ребенка 6-11 лет такой средой является, прежде всего, школа, где он проводит большую часть своего времени. Поэтому здоровьесберегающие технологии стали приоритетными для современного образования, причем, здоровье понимается не только как хорошее физическое состояние. Учитываются и такие факторы, как психическое, нравственное, социальное, духовное здоровье.
Для повышения эффективности коррекционной логопедической работы по устранению нарушений речи в своей практике с детьми с клиническим диагнозом «дизартрия» использую элементы биоэнергопластики, сочетая традиционные упражнений артикуляционной гимнастики с движениями рук. Биоэнергопластика –это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями рук, которые имитируют движения языка или челюсти с включением упражнений на развитие силы голоса и выдоха. Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, по исследовательским данным, оказывают чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

МКОУ «Тевризская СОШ №1» Урок по технологии в 6 классе на тему «Лицевая и изнаночная стороны ткани» Выполнила: Третьякова О.А. учитель технологии 2012 год Тип урока: комбинированный урок-исследование по систематизации и обобщению изученного материала, контроль и учёт знаний, самостоятельная работа Урок в разделе «Материаловедение» «Создание изделий из текстильных материалов» Цели урока: Образовательные: ( личностные, познавательные, коммуникативные , регулятивные) - Формирование умения проводить анализ собранной информации и использовать ее результаты при повторении материалов раздела. - Расширение знаний учащихся об особенностях определения лицевой и изнаночной стороны тканей. - Закрепление умения определять лицевую и изнаночную сторону тканей. Формирование умения аргументировать свою точку зрения при выборе лицевой и изнаночной стороны ткани. Развивающие: ( регулятивные) -Развитие сенсорных навыков в определении основных признаков и свойств материалов - Развитие аналитического и критического мышления в ходе сопоставления разных параметров. - Развитие способности анализировать свою деятельность. - Развитие коммуникативных умений работы в группе. Воспитательные: (коммуникативные) - Пробудить интерес к самостоятельному проведению исследования в изучении лицевой и изнаночной стороны ткани. - Привитие уважения к чужому мнению. - Воспитание аккуратности. - Воспитание уважения к труду и интереса к профессиям швейного производства. - Воспитание коллективизма, объективности в самооценке. Ход урока I. Организационная часть 1. Проверить подготовку учащихся к уроку; - Здравствуйте девочки, уважаемое жюри, гости. Садитесь девочки. Меня зовут Оксана Александровна, я проведу у вас урок технологии. - Девочки, у меня возникла такая проблема, в подарочном наборе оказался вот такой фартук, и у меня появилось сомнение, что- то в нём не так. - Посмотрите, пожалуйста внимательно на этот фартук, на карман может быть всё дело в кармане. - Правильно, карман пришит изнаночной стороной наружу, т.е. к нам обращена изнаночная сторона кармана. - Девочки, как вы считаете, важно правильно определять лицевую и изнаночную сторону у ткани? (Да, важно) - Вот это и будет сегодня тема урока «Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей». - Откройте тетради, пожалуйста и запишите тему урока - Подскажите мне, пожалуйста, какая цель урока у нас с вами сегодня? Чему бы вы хотели научиться в соответствии с данной темой. (Определять правильно лицевую и изнаночную сторону ткани) В ходе урока вы научитесь правильно определять стороны ткани, закрепите полученные знания при выполнении практической работы. - В начале урока мы с вами посадим вот такое дерево, а уже в конце урока на нём появятся плоды ваших знаний. II. Вопросы для повторения - Ну а теперь, девочки, давайте вспомним и повторим важные для урока понятия раздела «Материаловедения», т.е. это получение ткани из волокна. - Какие стадии проходит волокно, прежде чем получим ткань? - Прядение (волокна прядут в тонкие нити) – ткацкое производство ( из нитей ткут ткань) – отделочное производство ( ткань отбеливают, окрашивают, наносят рисунок при помощи печатных машин. - как вы считаете, на стадии ткацкого производства может ли отличаться лицевая и изнаночная сторона ткани ? (могут отличаться, а могут быть и одинаковыми, в зависимости от вида переплетений) - какие виды ткацких переплетений вы знаете ? - Посмотрите внимательно на край ткани вашего образца, переплетение каких нитей там существует (нити основы и нити утка, их переплетение – это и есть ткацкое переплетение нитей, а переплетения бывают : Рассматривая ткани с лицевой стороны, можно заметить, что основные нити ложатся в определенном порядке - то сверху, то снизу утка. Это создает тот или иной рисунок переплетения нитей в ткани и придает ей различные свойства. Количество рисунков ткацких переплетений очень велико. По сложности они делятся на гладкие (или простые), мелкоузорчатые, сложные и крупноузорчатые. К гладким переплетениям относятся полотняное, саржевое и сатиновое. Самое простое и распространенное из них - полотняное. На рисунке вы можете увидеть, что каждая нить основы в нем переплетается с уточной через одну. Ткань полотняного переплетения очень прочна. Поверхность ее гладкая, матовая, одинаковая с лица и изнанки. Ситец, бязь и многие другие хлопчатобумажные ткани, почти все льняные (полотно, парусина и т. п.), а также все шелковые ткани имеют полотняное переплетение нитей. Ткани саржевого переплетения легко отличить по косым полоскам на поверхности, идущим обычно слева направо и снизу вверх. Такое переплетение нитей имеют главным образом шерстяные ткани: кашемир, далембра, шотландка и другие,- а также шелковые подкладочные и некоторые хлопчатобумажные. Поверхность тканей сатинового переплетения гладкая, блестящая, потому что основные и уточные нити в них редко изгибаются. На лицевой стороне такой ткани образуется как бы настил из уточных (или основных) нитей. Однако при таком строении ткань получилась бы недостаточно прочной: ведь основные и уточные нити в ней переплетаются сравнительно редко. Поэтому, чтобы сделать ткани прочнее, их вырабатывают очень плотными. Сатиновое переплетение нитей имеет сатин. – На этапе отделочного производства ткань отбеливают, окрашивают, наносят рисунок при помощи печатных машин. Ткань, снятая с ткацкого станка, проходит сложную отделку: её отбеливают, окрашивают, наносят рисунок при помощи печатных машин. - Как вы думаете, на этапе отделочного производства легко распознать лицевую и изнаночную сторону? На этапе отделки лицевую и изнаночную сторону уже намного проще распознать Ткань, которую снимают со станков, называется суровой или суровьем. Прежде чем поступить в продажу, она проходит операции отделки. Ткани различного назначения отделывают по-разному. Одни отбеливают, другие окрашивают, на третьи наносят печатный рисунок. Ткани делаются блестящими или матовыми, гладкими или ворсистыми. При окончательной отделке их пропитывают составами, придающими им более красивый вид, мягкость или жесткость, несминаемость, молеустойчивость и т. п. III Сообщение нового материала Признаки определения лицевой и изнаночной сторон тканей. Любой портной знает, прежде чем приступить к раскрою, необходимо определить лицевую сторону ткани. Это нужно и для того чтобы правильно выполнять все последующие портновские работы, и для того чтобы рисунок на изделии был чётким и интересным. Лицевая сторона ткани и получила такое название, что она всегда обращена к смотрящему на изделие. Вопрос. – Девочки, а вы знаете, как определить лицевую и изнаночную сторону? Вы ведь уже это делали сегодня в начале урока. - Правильно. Рисунок здесь всегда более гладкий, яркий, выпуклый, нарядный. Лицевая сторона ткани выигрышнее смотрится, лучше гладится, приятнее на ощупь. Итак, снятая со станка ткань проходит несколько операций отделки – её опаливают, отбеливают, пропитывают различными составами, красят или печатают на ней рисунок. Все эти операции выполняют с лицевой стороны – на ней меньше узелков и ворсинок. Поэтому она более гладкая и блестящая. На изнанку всегда стараются выводить все недочёты ткани, в то время как на лицо выводятся дорогие отделочные нити и тонкотканные рисунки. Определить лицевую и изнаночную сторону ворсовых тканей, таких как вельвет, бархат очень просто по наличию ворса. Лицевую сторону хлопчатобумажных тканей определяют по яркости и по качеству рисунка. Положите ткань так, чтобы кромки лежали параллельно друг другу и посмотрите на ткань. Лицевую сторону тканей с атласным переплетением (атлас) легко определить по гладкости переплетения. К тому же, лицевая сторона атласа всегда чуть блестящая, а изнанка – немного шершавая, матовая. Вообще же, в гладко окрашенных тканях изнанка всегда пушистее, чем лицевая сторона ткани. Лицевую сторону ажурных тканей можно определить по перевивочному эффекту. Если вы посмотрите на ткань с саржевым переплетением, то увидите, что диагональ рисунка на лицевой стороне всегда идёт от лицевого нижнего угла к правому верхнему, а на изнанке – наоборот. А вот сторону подкладочных тканей определить на глаз сложнее. Но это можно сделать, посмотрев на выбоинки в кромке исследуемой ткани. Эти дырочки образовались при протягивании ткани иглами через систему барабанов при окрашивании, поэтому они всегда смотрят с лицевой стороны на изнанку. Если же у вас нет кромки исследуемой ткани, рассмотрите её на просвет, потрите пальцами, сравните стороны друг с другом. Для трудных тканей лучше сразу пометить лицевую и изнаночную стороны в нескольких местах. Однако если вам не удалось определить лицевую сторону ткани, особенно из искусственных волокон, не расстраивайтесь. Возможно, перед вами так называемая двухсторонняя ткань, в этом случае, за лицевую сторону ткани можно принять любую из её сторон. Ткань имеет лицевую и изнаночную стороны. Лицевую сторону ткани определяют по следующим признакам: 1. По печатному рисунку На лицевой стороне ткани рисунок более яркий, чем на изнаночной. Ткани красят на особых машинах, нанося краску с лицевой стороны (печать). На изнаночной стороне рисунок получается бледным, нечётким и тем бледнее, чем толще ткань. 2. По поверхности Лицевая сторона более гладкая, так как все ткацкие пороки (петельки, узелки) выведены на изнаночную сторону. В гладких тканях изнаночная сторона более пушистая, чем лицевая. Для определения пушистости ткани её нужно рассматривать на уровне глаз. В смешанных тканях наиболее дорогие нити выводятся на лицевую сторону(например, люрекс в парче) 3. По блеску При выработке ткани сатиновым(сатин) или атласным переплетением(атлас) лицевая сторона получается гладкой и блестящей. Рассмотрим образец (из цветной бумаги) сатинового переплетения. С той стороны, где уточные нити перекрывают по четыре основных, поверхность ткани гладкая и блестящая. 4. По ворсу На лицевой стороне бархата или вельвета длинный ворс. На изнаночной стороне поверхность гладкая или ворс короткий. В драпах на лицевой стороне ворс располагается упорядочено, а на изнаночной стороне выглядит менее аккуратно. У гладко окрашенных тканей лицевая сторона более гладкая, а изнаночная - более ворсистая. 5.По кромке. По краям ткани у кромки имеются проколы. Ткань, в местах проколов более выпуклая на лицевой стороне Определение лицевой и изнаночной стороны. Различают односторонние и двухсторонние ткани. Помните, что определение лицевой и изнаночной стороны играет важную роль при раскрое одежды. В односторонних тканях лицевая и изнаночная стороны резко отличаются друг от друга. В двухсторонних тканях эта разница практически незаметна, т.е. и та и другая стороны могут использоваться при раскрое. Чтобы правильно определить стороны ткани, ее следует положить так, чтобы обе стороны находились рядом, а их кромки были расположены параллельно друг другу. Ниже перечислены характерные признаки для определения стороны ткани: - лицевая сторона более гладкая и менее ворсистая; - лицо ткани более чисто и лишено всевозможных дефектов; - ткани, имеющие ворс с обоих сторон, более ворсисты (более густой ворс) с лицевой стороны; - ткацкий рисунок с лицевой стороны более отчетливый и рельефный; - печатный рисунок с лицевой стороны имеет более яркую окраску; - более ясно выглядят цветные нити на лицевой стороне шерстяных тканей; - некоторые ткани по кромке отверстия выступают на лицевую сторону; - более выпуклый рубчик на лицевой стороне тканей с диагональным рубцом; - в смешанных тканях более дорогие нити выходят на лицевую сторону. Перед работой с тканью нужно определить ее лицевую сторону. Как правило, лицевая сторона ткани характеризуется более тщательной и эффектной внешней отделкой. Она всегда чище по выработке. Переплетение и рисунки на лицевой стороне ткани всегда более четкие и эффектные. При определении лица и изнанки материала рекомендуем ткань расположить так, чтобы можно было одновременно сравнивать обе ее стороны, кромки ткани при этом следует расположить параллельно друг другу. Лицевая сторона многих тканей (сатина, ластика, молескина и др.) блестящая, а изнаночная — матовая. Для определения лица у бельевой, гладкокрашеной или стриженой ткани следует расположить ее на горизонтальной плоскости и посмотреть на нее против света, на отсвет, т. е. по горизонтали параллельно плоскости ткани. В этом положении можно без труда заметить, что лицевая сторона отличается более гладкой, менее ворсистой поверхностью, от изнанки. Такой же способ определения обычно применяют для определения интенсивности окраски и блеска на обеих сторонах ткани. В материалах с разрезным ворсом лицом является та сторона, на которой расположен ворс. В тканях с односторонним начесным ворсом он обычно располагается на изнанке. Если начес двухсторонний, то лицевая сторона всегда имеет более густой и лучше подстриженный ворс, чем изнаночная. В смешанных тканях, получаемых из различного сырья, более ценный материал, чаще всего, более приметен на лицевой стороне. Материал, выработанный саржевым переплетением (костюмное трико, саржа подкладочная и др.), на лицевой стороне имеет диагональ (рубчик) более выраженный, более выпуклый. Если смотреть на ткань по направлению основы, полоски поднимаются слева вверх направо. В набивных тканях рисунок наноситься на лицевую сторону, так как он более яркий и четкий. Для определения лицевой стороны гладкокрашеной ткани необходимо обратить внимание не проколы около кромок, которые выпуклостью обращены на лицевую сторону. Ведущим отличительным признаком лица суконных тканей являются цветные нити в кромке, которые на лицевой стороне всегда видны более отчетливо. При различной плотности материалы по основе и утку, как правило, на лицевой стороне преобладают перекрытия более плотной системы. Шерстяные ткани в рулоне обычно свернуты лицевой стороной вовнутрь, шелковые - лицом наружу. Ткани, сложенные сгибом, расположены лицевой стороной вовнутрь. В редких случаях рекомендуется использовать обе стороны ткани (например, креп-сатин - эффектная ткань из натурального или искусственного шелка, которая с одной стороны матовая, с другой блестящая). Определение лицевой и изнаночной стороны. Различают односторонние и двухсторонние ткани. Помните, что определение лицевой и изнаночной стороны играет важную роль при раскрое одежды. В односторонних тканях лицевая и изнаночная стороны резко отличаются друг от друга. В двухсторонних тканях эта разница практически незаметна, т.е. и та и другая стороны могут использоваться при раскрое. Чтобы правильно определить стороны ткани, ее следует положить так, чтобы обе стороны находились рядом, а их кромки были расположены параллельно друг другу. Ниже перечислены характерные признаки для определения стороны ткани: - лицевая сторона более гладкая и менее ворсистая; - лицо ткани более чисто и лишено всевозможных дефектов; - ткани, имеющие ворс с обоих сторон, более ворсисты (более густой ворс) с лицевой стороны; - ткацкий рисунок с лицевой стороны более отчетливый и рельефный; - печатный рисунок с лицевой стороны имеет более яркую окраску; - более ясно выглядят цветные нити на лицевой стороне шерстяных тканей; - некоторые ткани по кромке отверстия выступают на лицевую сторону; - более выпуклый рубчик на лицевой стороне тканей с диагональным рубцом; - в смешанных тканях более дорогие нити выходят на лицевую сторону. IV Лабораторно – практическая работа № 4 «Определение лицевой и изнаночной сторон в тканях» 1. Определить лицевую и изнаночную стороны в тканях по изученным признакам. V. Проверка выполненной работы и оценка её качества. VI. Взаимопроверка знаний по теме «Материаловедение» (тест). Тест по теме «Лицевая и изнаночная стороны ткани. Свойства ткани» 1. Лицевая и изнаночная сторона существует А) у всех видов тканей Б) не у всех видов тканей 2. Отбеливание, крашение, печатание рисунка на ткани происходит при А) прядильном производстве Б) отделочном производстве ткани 3. Проколы у кромки ткани более выпуклые А) на лицевой стороне Б) на изнаночной стороне 4. Печатный рисунок на ткани более яркий А) на изнаночной стороне ткани Б) на лицевой стороне ткани 5. Мелкие дефекты ткани выводят при ткацком производстве А) на лицевую сторону ткани Б) на изнаночную сторону ткани Список литературы 1. Бердник Т. О. Швея. Портной легкой женской одежды. Учебное пособие для учащихся лицеев и средних профессионально-технических училищ. – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2000. 2. Мальцева Е.П. Материаловедение швейного производства. М., Легкая и пищевая промышленность, 1983. 3. Мельникова Л.В., Короткова М.Е., Земгано Н.П. Обработка тканей. Учебное пособие для учащихся 9-10 классов средней общеобразовательной школы. М.: Просвещение, 1986. 4. Одежда легкая женская и детская. Общие технические требования. ОСТ 17-167-79. 5. Першина Л.Ф., Петрова С.В. Технология швейного производства. М.: Легпромбытиздат, 1991. 6. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства. М.:изд. “Мастерство”, 2000. 7. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства. М.: ИРПО, 2000. 8. Труханова А.Т. Справочник молодого швейника. М.: Высшая школа, 1993. 9. Труханова А.Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Высшая школа, 2000.

МКОУ «Тевризская СОШ №1» Урок по технологии в 7 классе на тему : Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде. 2012 год Тип урока: урок по систематизации и обобщению изученного материала. Цели урока: Образовательные: - Формирование умения проводить анализ собранной информации и использовать ее результаты при повторении материалов раздела. - Расширение знаний учащихся об особенностях и линиях фигуры. - Закрепление умения формулировать требования к изделию, определению стиля и силуэта в одежде. Закрепление умения выдвигать разнообразные идеи по моделированию, комментировать и оценивать их, выбирать лучшие. - Формирование умения аргументировать свою точку зрения при выборе критериев оценки изделий. Развивающие: - Развитие аналитического мышления в ходе сопоставления разных параметров. - Развитие творчества и фантазии; точности и абстрактного мышления посредством работы с чертежами; художественно-эстетического восприятия. - Развитие способности анализировать свою деятельность. - Развитие коммуникативных навыков, чувства композиции и гармонии. Воспитательные: - Привитие уважения к чужому мнению, вкусам и интересам. - Развитие вкуса, формирование чувства прекрасного. - Воспитание аккуратности. - Воспитание уважения к труду и интереса к профессиям швейного производства. - Воспитание коллективизма, объективности в самооценке. Материальное обеспечение урока. Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор Материалы: тетрадь творческих работ (ТТР), учебное пособие для учащихся, текстовые фрагменты для работы групп, для взаимопроверки Наглядные пособия: презентация «Силуэт и стиль в одежде; требования, предъявляемые к одежде». Упражнения и исследования для отработки умений и навыков: упражнение по перечислению требований к изделию. Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, исследовательский, практический. Формы работы: дифференцированная, фронтальная, групповая. Методы работы: беседа, объяснение с демонстрацией презентации, диалог, практическая работа в группах. Интеграция: русский язык, история, ИЗО ХОД УРОКА I. Организационный момент Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы урока (слайд 1) – Сегодня мы приступаем к изучению раздела «Конструирование и моделирование плечевого изделия». Откройте тетради и запишите тему урока: «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде». III. Сообщение целей урока (слайд 2) – На уроке вы узнаете, что такое силуэт и стиль в одежде, узнаете, на какие основные виды они делятся; познакомитесь с историей создания одежды; с требованиями, предъявляемыми к одежде; примените полученные знания при выполнении практической работы. IV. Сообщение нового материала - Давайте вспомним из курса технологии 6 класса , на какие две группы можно разделить все виды одежды. Назовите её. (Поясная группа). – Почему так назвали данную группу? Обратите внимание на место крепления. На какой линии туловища человека крепится одежда поясной группы? (На линии талии – самой узкой части туловища). – Ко второй группе относят одежду, которая крепится от линии плеч. – А называется она...? (Плечевая) Назовите пожалуйста изделия плечевой и поясной группы. А теперь давайте обратимся к истории создания одежды 1. Сообщение ученицы Одежда эпохи античности (слайд 3) Первоначально одежда отличалась крайней примитивностью и делилась главным образом на плечевую и поясную. Плечевая состояла из куска ткани, перекинутого через плечо, а, например мужской костюм греков – из нескольких кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали тело. Этот костюм состоял из двух частей – нижней рубашки, называвшейся хитоном, и верхней накидки (плащ четырехугольной формы), именуемый гиматией. Одежда женщин Древней Греции состояла из пеплоса – большого куска шерстяной материи прямоугольной формы, размеры которого менялись в зависимости от общественного положения и индивидуального вкуса женщин. Длина пеплоса была различной, а цвет пестрым. Поясная одежда применялась в виде набедренного прикрытия, от которого ведут свое происхождение передник, юбка, брюки. Одежда египтян (слайд 4) Египтяне носили льняной передник прямоугольной формы, который обматывался различным образом вокруг нижней части тела и держался на бедрах при помощи кушака или пояса. Несколько позже этот примитивный костюм – передник был заменен более сложным, типа рубашки. Она шилась из сложенного пополам куска материала, образующего перед и спинку. В центре делался вырез для головы, а по сшитым краям оставлялись отверстия для рук. Этот костюм назывался у древних египтян и римлян туникой. Слово учителя о стилях средневековой одежды (слайд 5) Историческое развитие костюма обусловлено стилем эпохи и модой. Стиль вырабатывается в результате определенных исторических процессов. Историками костюма четко разделяются стили и их особенности до Первой мировой войны: античный, византийский, средневековье, готика, возрождение, барокко, рококо, классицизм и ампир А на Руси первые сведения об одежде относятся к VIII-XII столетиям. Женщины носили длинные холщовые рубахи – сорочины – широкого прямого покроя, подпоясанные по бёдрам и расшитые по краям. А теперь давайте послушаем об особенностях русской одежды 18- 19 века (слайд 6) В 18- первой половине 19 века комплекс с сарафаном был основным типом как повседневной, так и праздничной одежды крестьян повсеместно. Подвязывался сарафан поясом. Подол подшивался обязательно тканью другого цвета – «подшаферкой». У русских женщин были известны прямые сарафаны на лямках : «круговые», «лямошные», «некошеные». Наиболее поздний тип сарафана – на кокетке, распространился, как считают исследователи, в русской одежде, в конце 19- начале 20 века. В нашем регионе такой сарафан назывался «горбач» или «горбун». Сарафаны обязательно подвязывались поясами с вытканными узорами, а у старообрядцев и со словами молитв и пожеланий. Подвязывали пояс под грудью или по талии. У старообрядок, кроме того, поясом подвязывалась рубаха, чтобы на ночь, сняв сарафан, остаться в поясе. В некоторых случаях (например, во время поста) они повязывали пояс под рубашку прямо на тело. Считалось, что пояс, как и крест, предохраняет от нападения «бесов». Поверх сарафана носили фартук – запон, передник без нагрудки или с нагрудкой, повязываемый по талии. Женская набедренная одежда – понёва, составляла более древний по сравнению с сарафаном комплекс русской одежды. Термин «панёва», «понёва» как широкая юбка был известен у старожилов. Рубахи у русских женщин того времени бытовали уже в основном в качестве нижней плечевой одежды, надеваемой под кофту. Иногда верхняя рубаха выполняла роль кофты, а вниз надевали «подрубашник». В подрубашнике с юбкой управлялись дома по хозяйству. Сама рубаха называлась «станиной», «становиной», «станушкой», «рукавами». Обязательным элементом традиционной женской одежды был головной убор – кокошник, название которого перешло к более поздним мягким шапочкам из ткани. В конце 19- начале 20 века наибольшее распространение имели мягкие головные уборы: повойник, чехлик, капорик и другие. 2) С тех времён многое изменилось, сейчас существует большое разнообразие изделий плечевой группы. – Давайте отгадаем, о каких видах плечевых изделий идёт речь: Кроссворд (слайд 7) 1. Разновидность платья, но без рукавов, иногда на бретелях обычно без воротника. (Сарафан) 2. Домашняя одежда, иногда удлинённая, почти до пят, с разрезом или застёжкой от верха донизу. (Халат) 3. Женская одежда, покрывающая только верхнюю часть туловища. (Блузка) 4. Одежда с проймами, без рукавов, различной длины. (Жилет) 5. Женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединённых в одно целое. (Платье) 3) Вопрос учителя. - Так что же такое мода, можете ли вы сказать? Согласны ли вы с утверждением Габриэль Шанель – Мода проходит, стиль остаётся. Подчиняется ли мода каким –либо законам и если подчиняется, можем ли мы их сформулировать ( слайд 8) Модой называют существующее в определенный период и общепринятое на данном этапе отношение к внешним формам культуры, в том числе одежды. Историческое развитие одежды неразрывно связано с модой , и между ними поэтому обычно ставится знак равенства. В изменение моды каждый раз снова и снова возникает обещание окончательного “идеала красоты” Где возникла мода? Понятие “мода” возникло в 15 в при бургундском дворе. На протяжении веков разные страны и города играли ведущую роль в моде на одежду: Италия, Испания, Франция, Англия. Сегодня – это Париж! На одну ступеньку с модой можно поставить “вкус” и “удобство”. Вкус – это не просто следование моде, но, прежде всего чувство меры, умение держаться и одеваться в соответствии с ситуацией. Важно, чтобы одежда была удобной. Так тесные джинсы, туго затянутые корсеты и пояса нарушают кровообращение, а чересчур высокие каблуки наносят вред ногам. При выборе одежды следует учитывать свой возраст, особенности фигуры и внешности. С эти на прямую связаны: силуэт, стиль, пропорции, цвета, зрительные иллюзии. Человек подражает другим и в тоже время старается в этой форме подражания осуществить свою собственную самостилизацию, свое представление о себе самом Парадокс каждой моды: ее цель – всеобъемлющее господство – таит в себе и ее закат. Модный цикл можно разбить на фазы: 1. Возникновение оригинала модели; 2. Признание их модной актуальности в узком кругу; 3. Распространение удешевленного варианта среди масс; 4. Пресыщение; 5. Затухание интереса или полное исключение товара. Некоторые модные новинки после признания переходят в категорию стандарта. Цель ее – поколебать устоявшиеся позиции общества, а для бизнеса – увеличить объем продаваемых товаров. Функции моды. 1. Функция биостимулирования и обновления. Обновлять облик человека, стимулировать жизненные процессы, способствовать их нормальному течению. 2. Социальная функция. Мода определяется как социальный феномен. Мода весьма значима для общества, в ней четко просматривается социальная и идеологическая ориентация, определяется ценностная установка общества, которые и обуславливают динамику ее развития. Направления в современной моде: - Костюм (от франц. Comtume – “одеяние” – это устойчивые типичные, общепринятые формы одежды для данного народа, сословия эпохи. Костюм несет в себе определенный художественный образ, так как выражает эстетический идеал эпохи. - Композиция (от лат. Compozitio – “составление, сочинение, соединение”), т.е. сочетание элементов одежды, объединенных в единое целое замыслом художника – модельера. При разработке новой модели художник – модельер учитывает назначение одежды, фактуру ткани, ее цвет, размеры рисунка, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к ней, направление моды, возраст и занятие человека, которому она предназначена, формы и пропорции фигуры человека. 4). Силуэт в одежде Одежда, являясь носителем стиля, выражает его с помощью силуэта, цвета, фактуры ткани. Именно в силуэте отражается направление моды. - Можете ли вы сказать нам, что такое силуэт. (слайд 9) – Первое зрительное впечатление от платья, костюма мы получаем, обращая внимание на его силуэт. Силуэт (фр.) – внешние очертания любого предмета, его тень. Это плоскостное, контурное изображение объёмных форм одежды. – Для более точной характеристики силуэта, его сравнивают с геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, трапеция, овал (или сфера)(слайд 10). Название силуэта и происходит от названия фигур Костюмы любой эпохи можно вписать в одну из данных фигур. С изменением моды меняется силуэт. При всём многообразии одежды, можно выделить 4 силуэта, которые на протяжении последних десятилетий всегда в моде (слайд 11) Прямой – наиболее универсальный, одежда прямого силуэта хорошо подходит практически для всех фигур, для всех возрастов. Может быть узкой, вытянутой или широкой. Трапецевидный – расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или более значительным. Лучше выглядит на фигурах относительно высокого роста, худощавых. Полуприлегающий – силуэт слегка подчёркивает формы. Приталенный – создают расширенные линии плеча и низа изделия и зауженная талия, можно уподобить двум встречным трапециям или треугольникам. Интересен в том случае, если есть контраст между тонкой талией и лёгкими свободными формами верха и низа. Меняется мода, меняется силуэт. Если хотите выглядеть современно, нужно прежде всего найти свой силуэт. Задание. Определить виды силуэтов (полуприлегающий, трапецевидный, приталенный, прямой)(слайд 12) Физминутка. Выполнить зарядку для глаз (слайд 13) 5). Понятие о стиле – Кроме силуэта, в одежде нам важно и то, к какому стилю она относится. Одежда может быть деловая, нарядная, спортивная(слайд 14). Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в искусстве и архитектуре общность художественно-выразительных средств. Стиль находится в тесной взаимосвязи с модой, но отличается от неё длительностью существования, он регулирует и направляет моду. В мире существует невероятное количество стилей в одежде. Но среди этого разнообразия можно выделить четыре основных: Классический стиль Классический стиль – мало подвержен капризам моды (Слайд 15), которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды. К нему относят все наиболее устойчивое, «отобранное» веками, почти не меняющееся, то, что «вне моды». Этот стиль представлен, например, английским костюмом, костюмом Габриэль Шанель и маленьким черным платьем. Это может быть платье с рукавами, сарафан с блузкой. Классикой в мужской одежде является костюм – пара или тройка, «английское» пальто, плащ. При изготовлении одежды в этом стиле используются ткани с классическим рисунком: полоски, клетки, "куриная лапка". Покрой отличает простота и строгость исполнения. Спортивный стиль Одежда достаточно яркая, динамичная по своему характеру с минимумом отделок (Слайд 16). Еще в начале века многие мужчины носили брюки гольф. Для этого стиля характерны свободный силуэт, множество карманов, застежек-молний. Используются ткани типа эластика и смесового трикотажа. Мужчины и женщины, одевающиеся в спортивном стиле, носят футболки, рубашки-поло, безрукавки, шорты, бермуды, спортивный костюм, велосипедные брюки леггинсы, джинсы и т.д (Слайд 16). Костюм дополняют хлопчатобумажные или шерстяные носки, белые, возможно с полосой по краю, с диагональным рисунком кроссовки, открытые туфли на низком каблуке с кисточками и строчками, толстая обувь на шнуровке. Представители этого стиля любят носить большие сумки, сумки через плечо, рюкзаки. Романтический стиль Романтический стиль – это область «фантазий», «воспоминаний», «творчества», «поисков». Здесь используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма. Стиль создает возвышенный, утонченный образ (Слайд 17). Поэтому дама одета изящно, одежда и головной убор с изысканными деталями (жабо, кружевные воротники и манжеты, рюши, вуали). При отделке не используются геометрические орнаменты, изделия не шьются из шерстяных, вельветовых или фланелевых тканей. Дама одета в шелка да бархат, украшенные витиеватыми растительными узорами. Юбки или платья обычно длинные и широкие. Сумочка маленькая, изысканная через плечо, обувь часто без каблука. Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека и даже в одном ансамбле. В связи с этим возник термин – «диффузный» стиль, то есть взаимопроникновение, взаимовлияние стилей. Одежда всегда отражала суть времени и образа жизни людей. Современный стиль одежды характеризуют простота и художественная выразительность, разнообразие форм и материалов, гармоничная согласованность формы с назначением и материалом. Вывод. Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с назначением одежды. Запомните пожалуйста девочки, у нас нет второго шанса произвести первое впечатление. Задание. Определить виды стилей в одежде(спортивный, романтический, классический, спортивный) (слайд 18) 6). Требования, предъявляемые к одежде. Вы согласны, что одежда играет большую роль в жизни человека. Можете назвать , какие функции выполняет одежда: -она защищает от неблагоприятных воздействий окружающей среды, - она имеет также эстетическое (украшает) и психологическое (придаёт уверенность человеку, скрывает недостатки, подчёркивает достоинства фигуры) значение. Поэтому создавая одежду, необходимо исходить из определённых требований к ней- Гигиенических, эксплуатационных, эстетических, экономических. Групповое задание для учащихся. Попробуйте пожалуйста найти соответствие к каждому из требований(гигиенических, эксплуатационных, эстетических, экономических) : Одежда должна создавать благоприятный микроклимат вокруг тела человека, быть лёгкой, мягкой, удобной. У изделия должна быть удобная конструкция и высокое качество обработки отдельных деталей и узлов. Одежда должна быть достаточно прочной, износоустойчивой. Изделие должно легко стираться, чиститься и т.д. Одежда должна быть красивой. Одежда должна соответствовать современному направлению моды. Одежда должна учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека. Одежда должна быть недорогой и доступной. V. Закрепление полученных знаний. Выполнение теста по данной теме со взаимопроверкой. VI.Заключительная часть урока. Выставление оценок. Домашнее задание. Выполнить эскиз современного стиля одежды и соответствующий ему силуэт. Рефлексия. Будьте всегда красивыми, модными, современными! Удачи вам! Всем спасибо!