Имя
Наталья Игнатьевна
Фамилия
Щербинина
Специальность
Не выбрана
Материалы
В настоящее время важно сделать подрастающее поколение успешным, психологически здоровым, полезным обществу, способным к продуктивной деятельности. Именно инновационные технологии позволяют решить данные задачи. В своей работе я использую различные технологии. Здоровьесберегающие технологии я ставлю на первое место.Применение здоровьесберегающих технологий на уроках помогают мне сохранить и укрепить здоровье учащихся. Прежде всего – это смена деятельности, разнообразие приёмов, форм и методов работы, так как постоянная смена деятельности снимает, как физическую, так и психологическую нагрузку, тем самым защищает здоровье учащихся. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Информационно-коммуникационные технологии обладают значительными возможностями в формировании иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся. Использование компьютерных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся на более высоком уровне. Проектная технология. Основная цель - научить учащихся учиться, т.е., самостоятельно добывать знания. Приемы и методы РКМЧП способствуют более прочному усвоению материала и развивают интерес к предмету. Использование в учебно-воспитательном процессе технологий обеспечивает развитие и саморазвитие учащихся, создает условия для формирования социального опыта в процессе активной, самостоятельной и продуктивной деятельности.
Внеклассное мероприятие « Что такое доброта?» Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения, самовоспитание личности детей. Задачи: • Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; •Развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формировать умение работать сообща; •Способствовать развитию самопознания через создания условий для самовыражения. Методы: • дискуссионные • игровые
Данная разработка нацелена на закрепление знаний обучающихся по 3 разделу учебника «Читаем и говорим по- английски (о животных)», способствует развитию речевых умений и навыков. Этапы урока: (1) мотивация к учебной деятельности (ненавязчивое вовлечение в учебный процесс), сообщение темы и постановка учебной задачи, (2) повторение пройденного (словарная работа), (3) обобщение знаний и выявление индивидуальных затруднений, (4) рефлексия урока , (5) объяснение домашнего задания. Методики, применяемые на уроке: кластер - (прием технологии РКМЧП), «Чтение с остановками» – реализуются на 4 этапе урока; 1. видеометод – реализуется на 1- 4 этапах урока; 2. деловые познавательные игры – реализуются на 2- 3 этапах урока; 3. устный контроль – реализуется на 2, 3 этапах урока. Технологии, применяемые на уроке: 1. Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) – реализуется на 1-4 этапах урока; 2. Проектные методы в обучении – реализуется на 3 этапе урока и при выполнении домашнего задания; 3. Технология обучения в сотрудничестве – реализуется на 3 этапе урока; 4. Развитие критического мышления через чтение и письмо – на 3 и 4 этапах. 5. Здоровьесберегающие технологии реализуются на 3 этапе.
Презентация к уроку немецкого языка Преподаватель: Щербинина Наталья Игнатьевна Предмет: Немецкий язык Тема: Позаботимся вместе о нашей планете Земля Продолжительность занятия: 45 мин Класс: седьмой МБОУ "Сайгинская СОШ" Верхнекетского района Томской области Авторский медиапродукт: презентация из 12 слайдов (среда MS Power Point) Структура презентации: № слайда Содержание слайда 1 Позаботимся вместе о нашей планете Земля! 2 Задачи урока 3 Образуйте сложные слова 4 Что может быть в опасности? 5 Что это за слова? 6 Как можно защитить лес? 7 Проблема. Что надо сделать? 8 Мы ищем немецкие эквиваленты к русским предложениям 9 Почему остановка «плачет»? 10 Экологические проблемы 11,12 Мини-проекты Целесообразность использования медиапродукта на занятии: 1. повышение мотивации к процессу обучения; 2. увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала; 3. эффективность выполнения упражнений. План урока: Части - блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и учащихся) Время реализации 1. Организационный момент: приветствие, вступительное слово учителя 1 минута 2. Постановка цели и задач урока, мотивация знаний учебной деятельности. 1 минута 3. Закрепление изученного материала: • построение сложных предложений • повторение лексики • образование сложных слов • умение работать с текстом 20 минут 4. Защита мини-проектов 20 минут 5. Итог урока 3 минут Цель урока: Обобщение знаний учащихся с использованием экологического материала. Задачи урока: 1. Образовательные • тренировать в употреблении лексики по данной теме; • привлекать внимание к значимости экологических проблем; • систематизировать знания о сложных предложениях. 2. Развивающая • расширять поисково-исследовательский характер учебной деятельности учащихся 3. Воспитательные • воспитывать умение контролировать и объективно оценивать собственную работу, предоставлять продукт своей деятельности; • прививать любовь к природе, окружающему миру. Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал. Ход урока: Время Ход урока Примечания 1 мин. 1. Организационная часть: приветствие. 1 мин. 2. Постановка цели и задач урока, мотивация знаний учебной деятельности. Учитель: Die Natur auf unserem Planeten Erde ist in Gefahr. Wir müssen beim Umweltschutz mitmachen. Die Natur schmückt unser Leben,dient dem Menschen, ernährt und heilt ihn. Слайд №1 Учитель: Was ist eigentlich los? Könnt ihr diese Fragen (russisch) beantworten? Wir areiten in Gruppen. Jede Gruppe wählt sich ein ökologisches Problem (seihe Titel) und informiert dann die anderen. Сегодня мы будем тренироваться в употреблении лексики по этой теме и построении сложных предложений. Слайд «Позаботимся вместе о нашей планете Земля!» Слайд «Задачи урока» 20 мин. 3. Закрепление изученного материала Учитель: Bildet zusammengesetzte Substantive. Alles Leben auf der Erde brauncht Wasser. Ученик1: Aber fast überall ist das Wasser verschmutzt. Das Schmutzwasser Ученик2: der LuftSchutz Ученик3: der Chemikalienabfall Ученик4: die Mülltonne Учитель: Was kann in Gefahr sein? Ученик1: Die Luft an manchen Orten ist so verschmutzt, dass es gefährlich ist, sie einzuatmen. Ученик2: Alles Leben auf der Erde braucht Wasser. Aber fast überall ist das Wasser verschmutzt. Ученик3: Tiere und Pflanzen kommen in Gefahr, weil man ihren Lebensraum zerstört und verschmutzt hat. Ученик4: Es ist wichtig, den Wald zu schützen, weil er die Sauberkeit der Luft sorgt. Учитель: Der Mensch vernichtet Tiere und Pflanzen. Die Industribetriebe verschmutzen die Luft. Alle teilen inwischen denselben Atem: das Tier, der Baum, der Mensch. Der Mensch verhaltet sich so, al ser noch einen zweiten Planeten in Reserve hat. Was für Wörter sind das? Учитель: Jetzt wissen wir, wer und was in Gefahr ist und warum. Aber was müssen wir machen? Also, welche Probleme des Umweltschutzes gibt es in Bussland? Der Wortalat hilft euch dabei. Ученик1: Saurer Regen – weniger Auto fahren. Ученик2: Luftverschmutzung – keine Gase. Ученик2: Wasserverschmutzung – Wasser schützen. Ученик3: Aussterbung von Tiere und Pflanzen – den Tieren helfen. Ученик4: Ozonloch – die Luft sanber halten. Учитель: Ist es wichtig, den Wald schützen? Warum? Wie kann man den Wald schützen? Wir lessen und beachten die Wotfolge. Stellt selbst einige Sätze zusammen. Beginnt so: Ученик1: Es ist wichtig, den Wald zu schützen, weil er die grünen Lungen des Landes bildet. Ученик2: Es ist wichtig, den Wald zu schützen, dass er unseren Planeten schmuckt. Ученик3: Es ist wichtig, den Wald zu schützen, denn er schützt den Menschen vor Kälte. Ученик4: Es ist wichtig, den Wald zu schützen, und er sorgt für die Sauberkeit der Luft. Учитель: Bitte helft den Wald sauber zu halten! Учитель: Wir suchen im Text deutsche Äquivalente zu den russischen Sätzen. Ученик1: Основная масса мусора закапывается. Der meiste Müll wild also begraben. Ученик2: В некоторых городах недостаточно места, чтобы зарывать мусор. Там мусор сжигается и загрязняет воздух. In manchen Städten gibt es nicht mehr genug Platz, um den Müll zu begraben. Ученик3: Когда мы перерабатываем и избегаем мусора, то его становаиться намного меньше и это сохраняет нашу Землю зеленой. Wenn wir Müll recyceln und vermeiden, dann gibt es viel weniger Müll, und das hält unsere Erde grün. Ученик4: Перерабатывание помогает экономить энергию и таким образом держать воздух в чистоте. Das Recycling hilft Energie zu sparen und so auch die Lüft sauber zu halten. Учитель: Alle Menschen sallen viel machen, um die Natur zu retten. Wir sollen im Wald keine Dosen und Flaschen werfen. Die Umwelt muss man schützen. Учитель: Lest das Gedicht und sagt: Passt es zu unserem Thema und warum? Warum “weint” die Haltestelle? Ученик1: Becher, Alufolie, Coladosen, Büchsen,… Zu viel Mull! Учитель: Was müssen wir machen, damit die Haltestelle “lacht”? Ученик2: Wir müssen den Boden sparsam nutzem und sauber halten. Учитель: Die Folgen der menschlichen Tätigkeit sind night nur für die Umwelt gefährlich, sondern gleichzeitig auch für die Menschen selbst. Слайд «Образуйте сложные слова» Слайд «Что может быть в опасности?» После ответов ребят появляются слова на слайде Слайд «Что это за слова?» Ученики называют слова, которые по очереди появляются на слайде Слайд «Проблема. Что надо сделать?» Слайд «Как можно защитить лес?» Ученики составляют свои предложения с разными союзами. Слайд «Мы ищем немецкие эквиваленты к русским предложениям» У каждого ученика на парте лежит карточка с текстом Слайд «Почему остановка “плачет”»? Слайд «Экологические проблемы» (просмотр видеофильма) 20 мин. 4. Защита мини-проектов Слайд «Мини-проекты» Каждая группа выходит и защищает свой проект 3 мин. 5. Итог урока Учитель: Wie kaum man unseren Planeten schützen? Kännt ihr diese Fragen (russisch) beantworten? Ученик1: Menschen über ökologische Probleme informieren. Ученик2: Wasser und Energie sparen Ученик3: Tiere nicht misshandeln Ученик4: Seltene Pflanzen nicht pflücken Ученик5: An ökologischen Akrionen teilnehmen.