Имя
Светлана
Фамилия
Колонтаевская
Специальность
Не выбрана
Материалы

Цели:1.Найти общий язык с друзьями, родителями, учителями. 2.Научиться понимать свои переживания и чувства других. 3.Помочь понимать друг друга при общении, в общих делах. 4.Попробовать разобраться в значении некоторых слов.

Поэзия Есенина представляет несомненный интерес как для исследователей в области литературы, так и для исследователей в области русского языка. Каждому, раскрывшему книгу С. Есенина, не может не броситься в глаза красочность его стихотворной речи. Замечательна поэзия С. Есенина и своим многообразием цветов и оттенков. Цветопись его интересна тем, что, по словам А. Блока, есенинская «цветовая радуга приходит на смену декадентским, мрачным краскам». Задачи данной работы: дать характеристику цветообозначениям, встречающимся у С. Есенина, найти общие принципы использования цветописи в творчестве этого поэта, выполнить лингвистический анализ собранного языкового материала, которому посвящена данная работа описать морфологический состав есенинских цветообозначений и их структуру, семантику данных цветообразований. Языковый материал взят из двух поэтических циклов С.Есенина: «Русь», «Маковые побаски». Выбор объясняется тем, что они являются малоизученными. В тексте работы проанализировано 24 примера. Основным методом исследования является описательный метод с элементами сравнения и сопоставления. При определении значения использовано лексикографическое описание данных слов в «Словаре русского языка» С.И. Ожегова. В работе применён также и статистический метод. Материал данной научной работы может быть использован при изучении прилагательных и существительных в средней школе и в ВУЗе; при изучении поэтического языка С. Есенина; а также на элективных курсах.

Материал презентации поможет в проведении 1 урока по изучению романа Л.Н.Толстого "Война и мир."

В учебный процесс литературно-краеведческий материал вводится нерешительно, дается стихийно, случайно. Поэтому актуальной задачей учителя русского языка и литературы является освоение регионального (кубанского) компонента образования по литературе со стороны содержательной и методической. Основные цели и задачи курса: 1.Познакомить учащихся с произведениями художественной литературы нашего края во всей полноте источников. 2.Показать нашу родину в художественных картинах и образах. 3.Продолжать работу по воспитанию патриотизма, формированию национального самосознания через познание родины в произведениях писателей родного края.