Имя
Татьяна
Фамилия
Тарабрина
Специальность
Учитель
Материалы
Программа элективного курса «Комплексный анализ текста » предназначена учащимся 10 класса, которая связана с комплексным анализом текста, определением стиля, типа речи, нахождением в тексте языковых средств, синтаксиса, орфографии, морфологии, приобретением практической грамотности.
Рабочая программа по русскому языку для колледж - класса содержит следующие разделы: пояснительную записку, содержание рабочей программы, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование (приложение к программе).
Программа элективного курса «Синтаксис простого предложения» предназначена учащимся 8 класса, которая связана с углубленным изучением синтаксиса, орфографии, морфологии, приобретением практической грамотности.
Проблемные вопросы учебной темы: 1. Почему идет истребление животных? 2. Почему человек стал жестоким, безответственным? Формулирование дидактических целей проекта: 1. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся. 2. Формирование навыков самостоятельной работы с большим объемом информации. 3. Формирование умений увидеть проблему и наметить пути её решения. Формулирование методических задач: 1. Научить кратко излагать свои мысли, оформлять результаты исследования (Литература). 2. Освоить понятия «гибель природы, исчезновение растений и животных». (Экология). 3. Научить воплощать свои мысли в живопись. Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся). 1. Чем является собака для человека? 2. Почему животные оказываются бездомными? 3. Почему человек стал уничтожать своего верного друга? 4. Как решается проблема бродячих животных? 5. Как в произведениях художественной литературы проявляется людская жестокость по отношению к собакам? Выдвижение гипотез решения проблем.

Обобщающий урок по русским народным лирическим песням I. Вступительное слово учителя. II. Повторение и обобщение изученного материала: «Русские народные песни». 1. Появление русской народной песни. 2. Классификация русских народных песен. 3. Особенности русских лирических протяжных песен. 4. Собиратели русских народных лирических песен. III. Новая тема: «Так и рвется душа из груди молодой…» 1. Символика в русских народных лирических песнях. 2. Песни-монологи и песни-диалоги. 3. Описание и повествование в русских народных лирических песнях. IV. Работа с краеведческим материалом. Лирические песни Тамбовщины. V. Подведение итогов урока.