Имя
Галина Владимировна
Фамилия
Сергеева
Специальность
Не выбрана
Материалы
В статье рассматриваются основные цели, задачи, актуальные особенности проектной деятельности, приводится классификация проектов, требования к личным качествам учителя, руководящего проектной деятельностью учащихся. В статье также проанализирован личный опыт проектной деятельности.
Раздел: Проекты
Проект выполнен учащимися 8 класса под руководством учителя информатики. Целью проекта явилось исследование уровня развития робототехники в России и за рубежом, выявление основных перспективных направлений робототехники, оценка возможных социальных последствий внедрения робототехники в различные сферы общественной жизни. В работе оценивается перспективность в России специальности "Мехатроника и робототехника", а также приводится перечень 53 ВУЗов РФ, готовящих специалистов данного профиля, конкурс на одно бюджетное место и проходные баллы.
Раздел: Проекты
Макет сборника пословиц народов мира "1000 пословиц о вечных ценностях" выполнен учащимися 5 класса под руководством учителя информатики. В ходе проекта были выявлены наиболее актуальные темы в народных пословицах, отобраны наиболее интересные и актуальные в наши дни пословицы народов мира, проведён сравнительный анализ отношения разных наций и народностей к выбранным общечеловеческим ценностям, выполнена компьютерная вёрстка сборника. Представлены пословицы об уме и глупости, о богатстве и бедности, о трудолюбии, лени и праздности, о честности, лживости и хитрости, о дружбе и вражде, о знаниях, культуре и невежестве и ряде других тем. Сборник содержит русские, украинские, китайские, персидские, японские, еврейские, английские, немецкие и другие пословицы. В проекте описана технология вёрстки и печати книги в виде брошюры. Сборник может быть использован для изучения устного народного творчества на уроках литературы. Использование приведённых в сборнике пословиц может сделать речь более образной и интересной. Книга также может стать полезным и оригинальным подарком для друзей и близких. Проект получил диплом I степени на школьной научно-практической конференции.
Работа содержит 13 компетентностных заданий на обработку числовой информации в электронных таблицах для учащихся старших классов. Пять заданий основаны на базе данных "География стран мира", также включены задания на обработку реальных результатов ЕГЭ, расчёт выплат по кредитам, расчёт зарплаты рабочих и служащих на основе тарифной сетки, расчёт квартплаты, анализ стоимости 1 кв. м жилья по районам Москвы и Подмосковья, задание по обработке списка средних специальных учебных заведений г. Москвы.
Рассматриваются цветовые модели RGB, CMYK, HSB, способы записи кодов чистых и смешанных цветов палитры True Color в двоичной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления. Во второй части урока учащимся предлагается "поработать дизайнерами" и выполнить практическую работу по подбору кодов 10 модных цветов сезона осень-зима 2016-2017 на основе разработки института Pantone (США), являющегося мировым законодателем моды на цвет в одежде.
Раздел: Проекты
В работе приведено подробное описание коллективного проекта, выполненного учениками параллели 8 классов под руководством учителя информатики. Проект выполнялся на уроках информатики, сбор первичной информации о ценах - во внеурочное время. Проект является межпредметным. От участников требовалось применение знаний из двух областей: информатики и теории вероятностей и статистики. По окончании проекта проводилось анкетирование участников, выявившее их оценку проекта и собственного участия в нём, а также проблемы межличностных взаимоотношений в ходе работы над проектом.
Цель урока - формирование устойчивых навыков применения на практике технологии решения задач с помощью компьютера от постановки цели до анализа результатов. На примере решения теоретической задачи ОГЭ наглядно иллюстрируется автоматизация обработки числовой информации.
Материал может быть полезен начинающим учителям информатики. Приводится содержание темы "Компьютер и программное обеспечение" при ее изучении на базовом уровне в основной и старшей школе, а также на профильном уровне в старшей школе. Рассматриваются общие вопросы методики и даются методические рекомендации по изложению теоретического материала по теме. Работа содержит примерное поурочное планирование темы, типы уроков и формы организации деятельности учителя и учащихся на уроках по данной теме. Приводятся примеры практических работ, направленых на формирование у учащихся устойчивых навыков работы с графическим интерфейсом операционной системы и с файловой системой, домашние задания к каждому уроку, вопросы для подготовки к итоговому тесту по теме, а также два варианта итогового теста.
Занимательная викторина проводится между двумя группами одноклассников или между командами двух классов. Фиксируется время, затраченное на выполнение каждого задания, подсчитывается количество правильных ответов, а также по трехбалльной шкале оценивается оригинальность и остроумие при выполнении каждого задания. Викторину можно включить в программу предметной недели.
На уроке рассматривается принцип программирования движения графического объекта (среда программирования - Visual Basic 5.0) с использованием оператора For-Next и метода Line. На достижение цели урока направлены поэтапная разработка решения и наглядная демонстрация проекта. Полезным для закрепления знаний об операторе цикла с параметром является разбор программы с ошибками, заранее заготовленной учителем. Умение найти ошибку у самого себя является важным общеучебным навыком. В ходе урока дается краткая справка об истории развития анимации. Для продвинутых учащихся в качестве пропедевтики демонстрируется использование процедуры для оптимизации решения задачи.
Урок нацелен на отработку навыков редактирования текста и работает практически на все последующие технологические темы курса. Операции по редактированию текста отрабатываются почти до автоматизма. В ходе урока учащиеся многократно открывают и сохраняют файлы, а также самостоятельно анализируют тексты шести заданий. Не секрет, что часто ученик не может понять по текстовому описанию смысл задания (это касается практически всех предметов) и начинает его понимать только после разъяснения учителя. Таким образом урок работает на развитие общеучебных навыков. Задания не утомительны для учащихся, в некоторой степени их можно назвать даже занимательными, но в то же время они заставляют ребят думать. Дифференцированный подход обеспечивается за счет объема заданий. Более успешные ученики выполняют задания до конца, но и для тех, у кого скорость выполнения ниже, количество проделаных операций достаточно для устойчивого закрепления навыков. В качестве основной формы обучения выбрана индивидуальная практическая работа учащихся на компьютере. Учитель только направляет работу учеников, а также осуществляет функцию контроля.
Урок в 9 классе по теме "Алгоритмы и программы с циклом по условию". В ходе урока учащиеся составляют алгоритм и программу перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления. Реализуется полный технологический цикл решения задачи с помощью компьютера: постановка задачи - определение исходных данных и результатов - математическая модель - алгоритм в виде блок-схемы - программа на языке КУМИР - тестирование программы - анализ результатов - отладка программы при необходимости. Предлагаются три уровня выполнения задания: репрезентативный, частично поисковый, исследовательский. Методы работы, используемые на уроке: минимум-тренинг, метод проблемного изложения, частично поисковый, исследовательский. Количество часов, отведенное в программе на изучение темы "Основы алгоритмизации и программирования" - 28.