Имя
Елена
Фамилия
Кувайцева-Солодовник
Специальность
Учитель
Материалы

Разработка представляет собой систему внеклассных мероприятий, результатами которых является дальнейшая исследовательская и проектная деятельность учащихся. В подготовке к этим мероприятиям принимают участие родители учащихся, которые помогают в приготовлении к играм, праздникам, дискуссиям.

Урок представляет собой урок-повторение изученного ранее материала, строится на технологии работы в группах, технологии психолингвистики, проблемном обучении, основанном на использовании эвристических методов. Учитель ставит перед учащимися проблему в начале урока – сформулировать тему учебного занятия. После чего ученики при помощи поисково-аналитической деятельности приходят к решению поставленной проблемы. На уроке активно используются ИКТ и интернет технологии. Такая форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией. Основной дидактической задачей этого урока является повторение и практическое применение ранее изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний.

Раздел: Иное

ИМПЕРАТИВНЫЙ -побудительный,обязательный, непроизвольный. Этот план написания сочинения-рассуждения, сопровождаемый примерами-клише, поможет учащимся создать собственный текст сочинения при подготовке к ЕГЭ.

Данное учебное занятие состоит из двух связанных между собой уроков. Они объединены одними целями и задачами. На первом уроке – повторение теоретических сведений по теме, на втором уроке-практикуме – отработка основных умений оценивания сочинения по критериям ЕГЭ, редактирования текста, создания собственного текста.

Данный дидактический материал поможет учителю организовать работу по редактированию текста, а также сформировать у учащихся умение находить грамматические и речевые ошибки. Эти упражнения помогут подготовить учащихся к выполнению заданий А3-А5 и части С.

Данный дидактический материал представляет собой разноуровневые задания, позволяющие отработать такие сложные и важные (в рамках подготовки к ГИА-9 и ГИА-11) темы: 8 класс «Главные члены предложения», «Составное сказуемое» и 9 класс «СПП с различными видами придаточных».

Работа с данной таблицей поможет учителю сформировать умения определять стили изучаемых текстов и создавать по аналогии собственные тексты того или иного стиля речи. Для этой цели в разработке имеется подробное описание сфер употребления стилей речи, особенностей лексики и синтаксиса, а также их семантики.
Авторская программа создана в соответствии с концепцией предпрофильного обучения. Учителем разработан курс, предназначенный для предпрофильной ориентации и подготовки учащихся 8-9-х классов. Структурно программа построена с учетом современных требований, которые предъявляются к работе такой направленности. Она содержит пояснительную записку, программный материал, календарно-тематическое планирование, список литературы и приложения. В пояснительной записке убедительно и достаточно аргументированно дано содержание курса, представлены особенности программы, сформулированы цели и задачи курса. К программе приложены методические разработки уроков. Программа учитывает разновозрастные особенности учащихся 8-9-х классов, поэтому имеет два этапа реализации. Первый этап, разработанный для 8-х классов, знакомит учащихся с новыми понятиями и расширяет базовые знания через различные формы индивидуальной и групповой деятельности: круглые столы, беседы, конференции, творческие мастерские, викторины и игры-практикумы. Все это способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию школьников. Второй этап программы разработан для учащихся 9-х классов и представляет собой расширенный материал литературоведческого и лингвистического характера. Такое углубление дает возможность учителю лучше подготовить 9-е классы к сдаче итоговой аттестации. Этот этап тесно связан с базовыми программами «Русский язык» и «Литература», что позволяет взаимообогатить базовые курсы и данную программу. Программа реалистична с точки зрения использования учебно-методических и материально-технических средств, а также кадровых возможностей школы. Реализация работы Солодовник Е.А. позволит углубить и расширить знания учащихся, активизировать познавательный интерес и развить творческий потенциал детей.
Данный материал содержит методическую разработку урока, презентацию, пояснительную записку. Ход урока представлен в виде технологической карты, которая поможет учителю видеть все этапы и формы работы, даст возможность варьировать задания в зависимости от уровня подготовки того или иного класса.