Имя
Ирина
Фамилия
Яковлева
Специальность
Не выбрана
Материалы

Родина… Отечество… Отчизна… Отчий дом — для нас это наша родная Россия. Но у каждого из нас есть маленький уголок, точечка на Земле, где мы родились, сделали первые шаги в жизнь, — это наша родина. И хотя мы это слово пишем с маленькой буквы, оно не менее значимо в жизни, чем Родина — Россия. И это место принято называть “малая родина”.

Современный период российской истории – время смены ценностных ориентиров. Мы стали свидетелями как важных позитивных перемен, так и негативных явлений, которые оказали влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку. В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, размываются жизненные ориентиры молодежи, происходит девальвация ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. Современный порядок приводит к разрушению традиционных семейных связей. Для мужчин и женщин все большее значение приобретают работа, успехи в профессиональной области, стремление к достатку. У современных родителей не остается ни физических, ни душевных сил для воспитания детей. В связи с этим, важнейшей задачей духовного воспитания становится формирование у молодежи гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Основы такого воспитания закладываются уже в семье.
В современных условиях, когда в образовании реализуется идея модернизации существенно меняются социальные установки и потребности, произошел пересмотр содержания всех компонентов педагогической деятельности. Инновационные процессы стали важными направлениями работы образовательных учреждений. В 21 веке особенностью образовательного процесса становится опора на личностно-ориентированное обучение, воспитание и развитие духовно-нравственной сферы человека, обеспечивающая образовательным учреждениям и педагогам право свободы выбора содержания и форм обучения, разработки авторских образовательных программ и внедрения инновационных технологий.
Раздел: Иное

Одной из основных задач школы сегодня является раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные технологии, которые требуют глубокого научного и практического осмысления. На сегодняшний день приоритетными становятся такие формы обучения, при которых способы получения знаний лежат в основе образования. Учащиеся должны не только усвоить определенные знания, но и выработать навыки их получения, что предполагает особую методическую нагруженность образовательного процесса.

Сегодня проблема сохранения здоровья граждан России по праву стала одним из приоритетов государственной социальной стратегии. Государство однозначно сформулировало «госзаказ» на здорового гражданина. С введением нового Федерального государственного стандарта общего образования (ФГОС) ситуация кардинально изменится, и это направление здоровьесберегающей работы школы с использованием педагогических средств станет одним из центральных.
В последнее время все больше внимания уделяется применению метода проектов в процессе преподавания различных предметов школьной программы. Использование метода проектной и исследовательской деятельности в преподавании русского языка и литературы помогает реализовать проблемное обучение как активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию.
Современная система образования породила ряд противоречий. Их причиной является отсутствие теоретического обоснования процесса духовно-нравственного становления личности как единого, неразрывно совершающегося в различных сферах жизнедеятельности. Традиционно на Руси духовным человеком считался тот, кто жил праведной, благочестивой, богоугодной жизнью.
В России традиционно одним из важнейших институтов воспитания является семья. Вся жизнь человека: его характер, чувство ответственности, добрые или дурные привычки, умение справляться с трудностями и степень его религиозности — во многом обусловлены воспитанием в детстве. Светлые воспоминания детства питают и согревают человека в трудные минуты жизни, и, напротив, люди, не имевшие счастливого детства, ничем не могут восполнить его. Когда мы встречаем таких людей - сирот, не знавших родительской ласки; пасынков и падчериц с изломанной душой вследствие тяжелой домашней обстановки; незаконнорожденных, брошенных на попечение чужим людям — мы чувствуем лежащий на их душе отпечаток тяжелых и болезненных ранних впечатлений.
Раздел: ЗАВУЧ

Данный материал актуален для замдиректора по УВР, НМР

Раздел: ЗАВУЧ

Данный материал актуален для замдиректора по НМР

Раздел: ЗАВУЧ

Данный материал актуален для замдиректора по УВР

Раздел: ЗАВУЧ

Данный материал актуален для замдиректора по НМР