Имя
Катерина
Фамилия
Привалова
Специальность
Завуч
Материалы
Программа элективного курса разговорного английского языка «Страноведение. Британия далёкая и близкая…» предназначена для учащихся 8 класса и рассчитана на 30 часов. Цель курса - создать целостное представление о культуре страны изучаемого языка путём сравнения постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих. Спец. курс построен на владении базовыми языковыми средствами и навыками их использования в речи в соответствии с действующими школьными программами. Это касается как развития лексико-грамматических навыков, так и освоения фонетической и лексической стороны речи, а также орфографии. Таким образом, занятия в рамках данного курса не связаны с перегрузкой и интенсивным опережающим обучением по отношению к основному курсу, а направлены на организацию практической деятельности школьников по освоению уже известных структур в речи и использованию их в новых ситуациях общения, что соответствует государственной политике здоровьесбережения школьника.
Тема: “The weather”. Цели: Образовательные: - повторить лексический материал по теме « Времена года»; - ознакомить с новой лексикой по теме « Погода»; - формировать умения и навыки монологической речи. Воспитательные: - воспитывать потребность в практическом владении иностранным языком; - воспитывать бережное отношение к природе; - повысить интерес у учащихся к изучению иностранного языка. Развивающие: - развивать способности к зрительной дифференциации, - непроизвольному запоминанию, - догадке о значении слов, - практиковать чтение с листа.
Тема: “The Beatles” Цели : • Активизировать речевую и мыслительную деятельность учащихся • Практиковать монологическую и диалогическую речь • Закрепить лексический материал по теме “Музыка” • Воспитывать межличностные отношения • Знакомство с английской культурой (слайд 2) Задачи урока: Учебные: • Обучение рецептивным видам речевой деятельности • Формирование способности участвовать в непосредстенном диалоге культур • Формирование и развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков: умения воспринимать на слух и понимать краткие сообщения, умения письменно офрмлять несложную информацию Познавательные: • Расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора Развивающие: • Интеллектуальное развитие учащихся • Развитие языковых и познавательных способностей, ценностных ориентаций Воспитательные: • Формирование у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка • Воспитание культуры общения (слайд 3 – 4) Учебные пособия: • презентация о группе “ The Beatles “ Технические средства обучения: • компьютер, мультимедийный экран, проектор,
В настоящее время идет поиск новых путей обучения предмету в целом, и появляются новые альтернативные методические решения. При этом центральными проблемами перестройки преподавания иностранных языков в школе являются вопросы определения целей, а также содержания обучения, адекватного им, при разработке которых наиболее эффективными представляются идеи об обучении не просто языку, а иноязычной культуре в широком смысле этого слова. Современные методы обучения базируются на лингвострановедческом подходе в обучении иностранному языку. При этом выделяется лексика со страноведческим компонентом, страноведческие сведения, затрагивающие самые различные стороны жизни страны изучаемого языка ее истории, литературы, науки, искусства, а также традиции, нравы и обычаи. Лингвострановедческий аспект способствует обогащению предметно-содержательного плана. Использование страноведческой информации в процессе обучения обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, рассматривает их коммуникативные возможности, благоприятствует их коммуникативным навыкам и умениям, а также положительной мотивации, дает стимул к самостоятельной работе над языком и способствует решению воспитательных задач и развитию личности школьника, также способствует желанию участвовать в межкультурной коммуникации.