Консультация «Утренний круг, как форма взаимодействия с детьми»

Утренний КРУГ – это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей. Основная цель проведения утреннего круга – «создать тон» всему дню, то есть создать положительный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Основные задачи Утреннего круга: •создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению; •развитие коммуникативных навыков и способность планировать собственную деятельность; •развитие произвольной регуляции поведения, навыков культурного общения; •формирование у детей опыта понимать эмоциональное состояние других людей, то есть развитие эмпатии; •развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др. Этапы Утреннего круга: • приветствие (1-3 минуты) • игра (2-5 минут) • обмен новостями (2-10 минут) • составление плана дня (5-12 минут) Таким образом, общая длительность Утреннего круга колеблется от 10 до 30 минут. Жесткой рамки нет, как нет и жестко закрепленной структуры. Общее время и время отдельных частей круга подвижно и зависит не только от возрастной группы, но и от того, какие цели преследуются, в каком тоне и темпе идет общение, насколько всем хорошо вместе. Могут быть варианты, когда приветствие – очень короткое, игры вовсе нет, а обмен новостями или планирование займут все основное время. Круг начинается с приветствия. Вот несколько вариантов, с которых можно начать пополнять запас приветствий Ритуалы приветствия Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую! Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. "Доброе утро" Воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе сказать: "Доброе утро!"- шёпотом, зевая, обычным голосом, прокричать. Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: " Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле... и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет" " Комплименты" Игра начинается со слов: " Мне нравится в тебе... ". Ребёнок говорит эту фразу всем участникам игры. Другие участники также говорят комплименты всем остальным, стараясь, чтобы эти комплименты были разными. " Как тебя зовут?" Кукла, подавая всем детям по очереди руку, говорит: " Мне ладошку протяни, своё имя назови". Дети встают в круг и берутся за руки. Затем приветствуют друг друга нетрадиционным способом: Мы стоим рука в руке, Вместе мы - большая лента. Можем мы большими быть (поднимают руки вверх), Можем маленькими быть (приседают), Но никто один не будет (исходное положение). " Цветок - имя". Мы посадим цветок, Волшебный лепесток, Раз- два, не зевай, своё имя называй! Дети стоят в кругу -Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга.), Мы с тобой - одна семья (кладут руки на плечи друг другу). Вместе читаем (делают " очки"), Вместе играем (прыгают на одной ноге), Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши). Упражнение с зеркалами. В зеркальце смотри, кого в нём видишь - назови ... ( улыбнуться себе в зеркало, нахмурить брови, погрозить строго пальчиком, рассмеяться, назвать себя по имени). Сенсорные игры – важная составляющая Круга. Они помогают создать благоприятный эмоциональный фон в группе, привлекают внимание и стимулируют активность ребенка. Сенсорные игры очень разнообразны. Можно, например, вместе рассматривать интересную игрушку, шишку, раковину с «шумом моря»; зеркальце, листья, мыльные пузыри, сосульку и т.д. Можно слушать музыкальную шкатулку Ритмические игры. Ритмические игры – основное наполнение Круга. Их цель – эмоциональное единение детей и взрослых, заражение эмоциями. Ритм играет важную роль в организации поведения ребенка. Взрослые рассказывают стихи - потешки, сопровождая их простыми действиями (раскачивания, наклоны, хлопки и др.) и вовлекая детей в эти движения. Например: «Вышли мыши как-то раз», «Федя - бредя», «Шалтай-болтай», «Дедушка Егор». Если дети активно участвуют в простых ритмических играх, им предлагают игры на подражание. Это известные всем «Ладушки», «Сорока - белобока», «Так мы топаем ногами», «Гули-гули-гули-гоп», «Надувала кошка шар», «Лунь плывет», «По болоту идти нелегко»- для детей раннего возраста. Для старших детей подбираются игры с более сложным текстом, требующие разнообразных движений и жестов. Например, «Мы охотимся на льва», «У Маруси две ноги», «Правая и левая», «На Алтайских горах», «Дождь идет» и др. Игры по правилам. Игры по правилам направлены на развитие у детей произвольного внимания и произвольной деятельности, умения вовремя вступить в игру и соблюдать условия игры. Одно и то же действие поочередно выполнятся каждым ребенком, как например, в играх, «Ты веревочка, крутись...», «Строим дом», «Найди игрушку», «На болоте старый пень...», «У Авдотьи, у старушки...», «Гуси вы, гуси, красные лапки» и др. Окончание Утреннего круга должно быть отмечено общим стихотворением, песенкой или кратким объявлением о предстоящих в течение дня событиях.
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
День рождения Маши. Цель: обеспечить каждому участнику эмоциональный комфорт, развивать творчество, фантазию, дать возможность взрослым и детям реализовать свои скрытые возможности, укреплять семью общими делами. Желание идти в детский сад. Подготовка праздника: День рождения – прекрасный повод повеселиться, поиграть, попеть, загадать свое или исполнить чье-либо желание, проявить творчество и фантазию. Задумываем как общий праздник детей и взрослых. План праздника, желание ребенка учитывается заранее. Ход праздника Столы расставляются буквой П. Слева и справа садятся дети вместе с родителями, а в центре на «троне» именинница. Ведут праздник дети и родители. Звучит веселая музыка, входят гости. Маша с мамой встречают их. Ведущая: Сегодня, мы собрались в нашей группе, чтобы поздравить с самым светлым праздником – днем рождения, нашу дорогую Машеньку, которая родилась снежной зимой. Она у нас такая умница, умеет читать, писать, любит веселую музыку, сказки. Сегодня, она у нас самая главная, и этот трон именинника сегодня принадлежит ей. А пока наша именинница проходит к трону, есть возможность поздравить ее и что пожелать. Мама поздравляет Машу и дарит ей подарок, который находится в коробке. Маша открывает коробку, но там лежит только записка: -Ку-ку, а я спряталась в спальне под ковром. (дети и взрослые ищут, находят еще одну записку): -Ку-ку, а я уже в раздевалке в одном из шкафчиков. Дети и Маша ищут и находят подарок в шкафчике у Маши. Ведущая: Да, получился подарок – сюрприз. Маша: А я, тоже приготовила вам сюрприз, хочу поиграть с вами в игру «Ромашка». (дети дергают лепестки ромашки, на которых написаны задания) 1) Прочитай стихотворение. 2) Игра «черный ящик» - приз заворачивается в несколько слоев бумаги. На каждый слой загадка. Загадка читается вслух. Кто ее разгадывает, снимает первый слой обертки и т. д, выигрывает тот, кто, угадав загадку доберется до приза. 3) Танец «Веселый бубен»: Ты катись веселый бубен, Звонко, звонко по рукам У кого веселый бубен – Тот сейчас танцует нам (Звучит задорная танцевальная музыка, и тот, у кого в руках оказался бубен, танцует). Танец повторяется несколько раз. 4.Танец Утят. Раздается шум мотора, влетает Баба Яга. Баба Яга: Что я вижу? Все празднуют, веселятся, а почему меня никто не пригласил? Ну что – ж я вам устрою день рождения ! Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие пожелания испаряться. Ха – ха –ха! Я начинаю! Ведущая: Бабуся Ягуся! Не надо колдовать! Ты же добрая бабушка, мы приглашаем тебя на праздник. Вот тебе почетный стул для гостьи. Баба Яга: Ну ладно, уговорили. Но сначала пройдите мои испытания, и я так, и быть, ничего плохого имениннице не сделаю. - Вот мое первое испытание, назови сказки, которые не обходятся без Бабы Яги. (именинница называет, дети и взрослые помогают ей). - Мое второе испытание – есть у меня волшебные калоши скороходы (гости делятся на две команды и соревнуются , чья команда быстрее справится с заданием). Баба Яга : С двумя испытаниями вы справились. А вот вам третье, последнее задание. Гости достают воздушные шарики. Чья команда быстрее пробежит, отбивая воздушный шарик вверх. Баба Яга заметно добреет и соглашается участвовать в празднике. Баба Яга: Я хочу тебе, Машенька, подарить вот этот воздушный шарик (дарит, но он лопается, и она приносит много воздушных шаров) Ведущая: А какой день рождения обходится без «Каравая»? Собирайтесь, все в кружок- Испекли мы каравай! Кто его захочет съесть – К нам быстрее не зевай. Все встают в круг и исполняют хороводную игру «Каравай» Баба Яга: ОХ, и порадовали душеньку, ну спасибо. Сразу помолодела на 300 лет. Поздравляю тебя, Машенька, с днем рождения. Желаю быть такой же красивой и умной, как я. А теперь прощайте, спешу в лес, Там у меня дел невпроворот. Маша с мамой предлагают Бабе Яге остаться и приглашают всех на чаепитие. Звучит, не громко, веселая музыка, дети и родители угощаются!!!!!!!!
Методика работы в сенсорной комнате.

план по взаимодействию с семьей детей средней группы составлен инструктором по физической культуре Старковой С.А. г. Тверь. В плане указаны содержание и формы работы (темы консультаций, бесед, выступлений на родительском собрании,темы папок-передвижек, альбомов, открытых просмотров и конкурсов для родителей по физическому развитию детей 4 -5 лет).

Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее