материал поможет педагогу организовать игру направленную на формирование у старших дошкольников умения устанавливать логическую цепочку между элементами системы при заданных условиях.
Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Детей в подготовительной к школе группе знакомят со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами, учат считать, складывать и вычитать, измерять длину, ширину, высоту предметов и объём жидких и сыпучих веществ, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. Задача воспитателя при этом – способствовать усвоению знаний, предусмотренных программой, развивать у детей интерес к математике, развивать самостоятельность и гибкость мышления, смекалку и сообразительность, умение делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений.
Описание видов деятельности с детьми раннего возраста с блоками Дьенеша. Конспект игровой деятельности с блоками Дьенеша "Накормим Белку и Бельчонка печеньем"
Программное содержание:
1.Образовательные задачи:
совершенствовать навыки счета в пределах 7;познакомить с образованием числа 7; закреплять порядковый счет в пределах 5, отвечать на вопросы «Который по счету?», «На котором месте?» Ориентироваться на листе бумаги, продолжать формировать пространственные представления; упражнять в навыке счете на слух
2.Коррекционно-развивающие задачи:
развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.
3. Воспитательные задачи:
воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.
4. Речевые задачи:
понимать значение математических терминов, обогатить словарь детей, согласование числительных с существительными.
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.
Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для познавательного развития детей и закрепления математических знаний и умений посредством игры
Подробный конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Финансовая грамотность.Деньги"
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса. Демонстрация опыта работы с дидактическим пособием.
Задачи:
1.Донести до осознания педагогами необходимости использовать данные игры в своей работе.
2.Познакомить с вариантами применения данного дидактического материала на практике.
3.Создать предпосылки для профессионального совершенствования воспитателей.
Оборудование и материальное обеспечение: Презентация по теме, комплекты игр «Цветные счетные палочки Кюизенера», жетоны красного цвета.
(знаком с играми), жетон синего цвета (не представляю себе, что это), картинки с образцами моделирования для палочек Кюизенера, карточки-схемы для рефлексии.
План проведения мастер-класса:
1. Теоретическое обоснование актуальности и эффективности применения и использование цветных палочек по развитию интеллектуального потенциала у детей.
2. Практическая часть. Деловая игра с участниками мастер-класса на основе карточек с обозначением свойств, карточек с символами изменения свойств; алгоритмов; упражнений в плоскостном выкладывании из цветных палочек объектов и сюжетных картин.
3. Рефлексия.
Обратите внимание!Популярные курсы в разделе Дошкольное образование