"Уроки Доброты" (по повести В.Железникова "Чучело")

Я беру для внеклассного чтения повесть В.Железникова «Чучело», потому что она создает уникальный материал для воспитания самих основ человека – доброты и милосердия. Сильному эмоциональному воздействию способствует еще и наличие высокохудожественного фильма, где мы верим на 100% и Никулину-дедушке и девочке Орбакайте. Таким материалом грех не воспользоваться. Железников отвергает пресловутое утверждение, что «добро должно быть с кулаками», с кулаками оно превращается в свою противоположность. У Железникова добро остается добром – и побеждает. Дед и внучка Бессольцевы уезжают в финале книги не как жертвы жестокости, а как люди, одержавшие абсолютную моральную победу. Цели урока: раскрыть жизненные позиции героев повести В. Железникова «Чучело», выявить отношение учащихся к каждому из них; преподнести уроки достоинства и человечности; Каждый подросток стоит перед выбором: дом, ценности семьи или компания подростков со своей жестокой философией, со своими требованиями. Поэтому 1 часть урока я посвятила составлению этих двух человеческих общностей. Чтобы обсуждение носило непринужденный характер, я взяла форму игры, которую часто использую на своих уроках. Меня привлекает в ней простота и универсальность: можно брать любые темы. Важный ее плюс – наглядность результатов. Дом с его картинами и предками-подвижниками дает нравственные силы Ленке в ее противостоянии компании Железной Кнопки. Дом Димки с его вкусными пирогами, с автомобилем новой марки не дает этих сил герою. У него все козыри в руках, он признанный лидер класса – но он боится сказать правду – и не может себя преодолеть – а трусость однозначно приводит к подлости. А Ленка – чучело такая хрупкая, такая ранимая – от жестокости по отношению к ней не становится жестокой. Она находит выход в милосердии: «Я никогда никого гонять не буду». Мне хотелось показать – вслед за Железниковым – как это происходит – сам сложный процесс того, как Сомов становится подлецом, а Ленка – героиней. Чтобы это четче осознавалось я взяла таблицу, в которой фиксируются выводы по сравнению героев на каждом этапе. Чтобы сравнение переживалось уч-ся эмоционально, я выбрала форму монологов. Я не первый раз использую такие элементы театрализации и знаю, что они «работают» на смысл урока. Финал урока – рефлексия – также имеет большое значение. Ребята оценивают собственные поступки с точки зрения нравственности.вызывать стремление жить по законам доброты, милосердия;
urok-uroki-dobrotyi-po-povesti-vzheleznikova-chuchelo-5-klass.docx
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Раздел: Аттестация
материал может быть использован по окружающему миру 3 класса по теме "Это удивительная природа"
Раздел: Аттестация
Презентация для семинара завучей по аттестации педагогических кадров в общеобразовательном учреждении.
Раздел: Аттестация
Рабочая программа по математике (алгебра) базового уровня для 7а класса (гуманитарного направления) составлена на основе - основной образовательной программы ООО; авторской программы по алгебре Н.Г. Миндюк «Алгебра. Программы. Предметная линия учебников Ю.Н.. Макарычева и других 7-9 классы» М.: Просвещение 2013, соответствует требованиям ФГОС ООО. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б.Суворовой Алгебра. 7 класс . М.: Просвещение, 2013г. Данная рабочая программа наиболее полно соответствует целям, задачам, содержанию Образовательной программы МОУ «Гимназия № 17» на 2017-2018 учебный год для основного общего образования и полностью отражает базовый уровень подготовки обучающихся по математике. Выбор данной программы обусловлен тем, что она - позволяет при организации деятельности обучающихся использовать системно-деятельностный подход, использовать активные методы обучения; -позволяет изучать предмет на базовом уровне, обеспечивая качественную подготовку обучающихся по математике, реализуя основные задачи Образовательной программы гимназии; - является преемственной программам по математике 5,6 классов; - данная программа обеспечена учебно-методическими пособиями. Количество часов по плану: всего в год – 170ч в неделю-5ч контрольных работ – 12 Математика играет важную роль в общей системе образования. В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить прочный фундамент как для продолжения изучения математики и предметов естественного цикла в старших классах, так и для применения математического аппарата в практической деятельности. Изучение математики (алгебра) в 7 классе направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее