Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Педагогика А. С. Макаренко «Проблемы школьного воспитания» А.С. Макаренко т. 5 из-во Академии пед.наук 1958 г. «Человек не воспитывается по частям, он создается систематически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому ОТДЕЛЬНОЕ (педагогическое) средство всегда может быть и положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей системы средств, гармонически организованных. …Я считаю, что Дисциплина является не средством Воспитания, а Результатом Воспитания и как средство воспитания должна отличаться от режима. Режим – это есть определенная система средств и методов, которые помогают воспитывать. Дисциплина в коллективе – это полная защищенность, полная уверенность в своем праве, путях и возможностях именно для каждой отдельной личности (стр.134, 138) Элементы Дисциплины: Требование, Привлечение (эстетикой), понуждение (доказательство, намек), Угроза, Осуждение. Есть чисто интеллигентская установка, если ты наказываешь, то ты плохой педагог. Тот педагог хорош, который не наказывает. Я уверен, что такая логика дезорганизует педагога … там, где нужно наказывать педагог не имеет права не наказывать (стр.158) Логика буружазного Наказания: я тебя накажу, ты будешь страдать, вот ты страдаешь и нам нужно воздержаться от этого поступка. Сущность (нашего) Наказания в том, что человек переживает то, что он Осужден коллективом». А.С. Макаренко "Некоторые выводы из педагогического опыта" Полное собрание сочинений. "Да, товарищи, наказывать вообще нужно не худших, а лучших, а худших нужно прощать, но чтобы все знали, что такой-то самый лучший и я ему пустяка не прощу (ППС стр.249) Моим основным принципом было: как можно больше требования к человеку, но вместе с тем, как можно больше уважения к нему. Нельзя требовать большего от человека, которого мы не уважаем. Отказаться от риска, значит, отказаться от творчества. Никакой метод не может быть выведен из представления о паре: учитель плюс ученик, а может быть выведен только из общего представления об организации школы как коллектива. Моим основным принципом было: как можно больше требования к человеку, но вместе с тем, как можно больше доверия к нему. Коллектив это социальный живой организм, который потому и организм, что он имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношение частей, взаимозависимость, а если ничего этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа или сборище. Так вот, коллектив учителей и коллектив детей – это не два коллектива, а один коллектив, и кроме того коллектив педагогический. Я не представлял и не представляю себе можно ли воспитывать коллектив, по крайней мере, детский коллектив, если не будет коллектива педагогов. Во всяком случае, я уверен, что труд не имеющий ввиду создание материальных ценностей не является положительным элементом воспитания, так что труд так называемый учебный и тот должен исходить из представления о ценностях, которые труд может создать. Но если бы меня спросили с чего я начал бы в нормальной школе, я сказал бы, я начал бы с хорошего Общего собрания, где от души в лоб сказал - бы ребятам: во-первых чего я хочу, во-вторых, чего я от них требую, в-третьих, я предсказал бы им, что у них будет через года. Я убежден, что хорошо сказанное детям деловое, крепкое слово имеет огромное значение (Стр.242 Полного Собрания сочинений Макаренко»). Я говорил, что у меня нет таланта, а мастерства я добился. Мастерство это то, чего можно добиться, и как может быть известен мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастер-педагог (стр.244) В педагогических ВУЗах этим ПЕДАГОГИЧЕСКИМ МАСТЕРСТВОМ и не пахнет. Там не знают, что такое педагогическое мастерство. Мы имеет такое положение, когда это мастерство каждый имеет право назвать КУСТАРНЫМ (стр.267). Макаренко писал: "Вот цель воспитания у нас и может быть так сформулирована - воспитать борца-коллективиста" /З/ в 1938 г. Правящий бюрократический класс, захвативший власть в СССР, уже в 30-х годах понял, кто его враг и предпринял все возможные усилия для уничтожения провозвестника новых целей ВОСПИТАНИЯ. "Обследование за обследованием, объявляют мне выговоры, по Округу запретили систему колонии им. Горького и мне предложили в течение длительного срока перейти на обыкновенную "исполкомовскую". В качестве обследователей приезжают мальчишки, с которыми даже говорить трудно. В то же время не могут не признать, что колония действительно перевоспитывает, что она исполняет свою задачу…" 4 апреля 1938 г./4/ из письма А. С. Макаренко. Систематическое нравственное воспитание в учреждениях образования и воспитания КНР осуществляют путем проведения с детьми этических бесед, в процессе игр и занятий по родному языку, в курсе общих элементарных знаний, на уроках рисования. Учителя и воспитатели знакомят учеников с правилами - моральными нормами поведения в учебном заведении, детском доме, интернате. В соответствии с законодательными актами КНР, любой ребенок школьного возраста должен: любить Родину, народ, признавать и поддерживать правящую партию, примерно учиться, чтобы внести свой вклад в осуществление социалистической модернизации Китая, строго соблюдать школьную дисциплину, государственные законы, общественный порядок, уважать коллектив, поддерживать дух коллективизма, бережно относиться к общественному имуществу; активно участвовать в спортивных мероприятиях школы, регулярно заниматься физической культурой, рационально отдыхать, активно заниматься физическим трудом, ценить результаты своего труда и труда других; вовремя приходить в школу, не опаздывать на уроки, не пропускать уроки, не оставлять школу раньше указанного времени по расписанию, на уроках быть внимательным, выполнять все домашние задания; вести скромный образ жизни, соблюдать правила гигиены, не курить, не пить алкогольные напитки, не мусорить, уважать учителей, старших по возрасту людей, поддерживать хорошие отношения со своими сверстниками, не ругаться, не ссориться, не совершать драться; быть ответственным, честным, откровенным, вести себя скромно, тактично, быть готовым понять и исправить свои ошибки [4]. Школы и особенно детские дома и интернаты ведут своеобразные "Наблюдения нравственного развития ученика", базирующиеся на анкетировании классных руководителей или воспитателей, а также существуют специальные формуляры, которые должны заполняться раз в месяц. Сергей Белашов Педагогика А.С. Макаренко А.С.Макареко "Воспитание характера в школе" "Другими словами безнаказанность в школе обязательно обращается в беззащитность части учеников. Неужели это положение составляет такую непосильную мудрость?... Право наказания должно принадлежать только директору (ППС стр.407) А.С. Макаренко "ФД-1" повесть "По нашему глубокому убеждению широкое принятое у нас словесное воспитание, то есть бесконечное разглагольствование о разных хороших вещах, без сопровождающей гимнастики поведения, есть самое преступное вредительство (ППС стр.179). А.С.Макаренко, статья "Цель воспитания" 1937 г. 28 августа газета "Известия" «В начале революции наши педагогические писатели и ораторы, разогнавшись на западноевропейских педагогических трамплинах, прыгали очень высоко и легко «брали» такие идеалы, как «гармоническая личность, потом они заменили гармоническую личность «человеком-коммунистом», в глубине души успокаивая себя дельным соображением, что это «все равно». Еще через год они расширили идеал и возглашали, что мы должны ВОСПИТЫВАТЬ «борца, полного инициативы». С самого начала и проповедникам, и ученикам и посторонним зрителям было одинаково понятно, что при такой абстрактной постановке вопроса об «идеале», проверить педагогическую работу все равно никому не доведется, а потому и проповедь указанных идеалов была делом абсолютно безопасным. В педагогической теории, как это ни странно, ЦЕЛЬ воспитательной работы обратилась в категорию почти забытую... ...От педагога-теоретика требуется решение проблемы не идеала, а путей к этому идеалу. Это значит, что педагогика должна разработать сложнейший вопрос о ЦЕЛИ воспитания и о МЕТОДЕ приближения к этой цели..." …труд «вообще» не является воспитательным средством. Воспитательным средством может быть только труд, который организован определенным образом с определенной целью, труд, как часть всего воспитательного процесса». А.С.Макаренко "Проблемы школьного советского воспитания" "Не существует уединенного педагогического средства" (ППС стр.111) «Во всяком случае я уверен, что труд не имеющий ввиду создание материальных ценностей не является положительным элементом воспитания, так что труд так называемый учебный и тот должен исходить из представления о ценностях, которые труд может создать» (19) А.С. Макаренко ПСС т.5 «Воспитание характера» стр. 469 «Одни говорят: «Коллектив как реальность не существует. Реальна только личность». Другие говорят: «Индивид как что-то самостоятельное в социальной действительности не существует, существует только общество. Третьи рады, что существует весь этот вздор, и пишут о нем целые тома. И первые, и вторые, и третьи – «ученые люди». Мы не будем бросаться в волны подобной болтовни. Примем без доказательства, что личность и коллектив существуют. Не подлежит сомнению, что нам приходится иметь дело и с коллективом и с личностью». А.С. Макаренко "Из истории коммуны Ф.Э.Дзержинского" "Педагогические теории, доказывающие, что хулигана нельзя выгнать в коридор, а вора нельзя выгнать из коммуны ("вы должны его исправить, а не выгонять") - это разглагольствование буржуазного индивидуализма, привыкшего к драмам и "переживаниям" личности и не видящего, как из-за этого гибнут сотни коллективов, как будто эти коллективы не состоят из тех-же личностей". (ППС стр.402) «Общественный интерес - это есть и интерес личный.... Коллектив детей не готовится к будущей жизни, а уже живет. Требования коллектива являются воспитывающими, главным образом по отношении к тем, кто участвует в требовании, коллектив ... сознает себя как часть великого пролетарского коллектива, связанного с ним каждым движением. Это и есть политическое воспитание, отличное от политического образования. А.С. Макаренко «Проблемы воспитания в советской школе» Теоретики видят в воспитательных мероприятиях лишь подсобное вспомогательное средство к повышению успеваемости – и только. Учителям до сих пор не помогли понять, что нормальная работа школы немыслима без сплоченного педагогического коллектива, придерживающегося единой методики и коллективной ответственности не только за свой класс, а за всю школу в целом. Наша школьная сеть, которой вправе гордиться страна, представляет собой в педагогическом секторе распыленную массу одиночек-учителей и в ученическом – массу разрозненных классов лишь механически связанных соседством в общем школьном здании. Школа как единого коллектива, как целостного учреждения не знают у нас ни педагоги, ни дети, ни семья, ни советская общественность. И именно в этом таится корень многих бед. …Как правило, коллектив учащихся школы не должен превышать 1000 человек. Школы-гиганты следовало бы разукрупнить, чтобы каждая имела свое лицо, чтобы дети были знакомы друг с другом, чтобы учителя узнавали в коридоре тех, кого они воспитывают. Только создав единый школьный коллектив можно разбудить в детском сознании могущественную силу общественного мнения, как регулирующего и дисциплинирующего воспитательного фактора. «Проблемы школьного воспитания» А.С. Макаренко т. 5 из-во Академии пед.наук 1958 г. «Человек не воспитывается по частям, он создается систематически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому ОТДЕЛЬНОЕ (педагогическое) средство всегда может быть и положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей системы средств, гармонически организованных. Я считаю, что воспитательная область – область чистого воспитания – есть в некоторых случаях отдельная область, отличная от Методики преподавания (стр.111) …я и теперь остаюсь при убеждении, что методика Воспитательной работы имеет свою логику, сравнительно независимую от логики работы Образовательной. … Все ошибки, все уклоны в нашей педагогической работе происходили всегда в области логики целесообразности. …Главной формой воспитательной работы считаю коллектив. Школа должна быть единым коллективом, в котором организованы все воспитательные процессы и отдельный член этого коллектива должен чувствовать свою зависимость от него. Организация работы (в детском клубе, пионерском лагере) должна принадлежать все-таки школе. Я удивлялся, что в пионерских лагерях собираются дети разных школ. Значит, школьный коллектив никакого участия в организации летнего отдыха не принимает. Такое разбиение воспитательного процесса между различными учреждениями и лицами не связанными между собой взаимной ответственностью и единоначалием, не может принести пользы. …Я считаю, что Дисциплина является не средством Воспитания, а Результатом Воспитания и как средство воспитания должна отличаться от Режима. Режим – это есть определенная система средств и методов, которые помогают Воспитывать. Дисциплина в коллективе – это полная защищенность, полная уверенность в своем праве, путях и возможностях именно для каждой отдельной личности (стр.134, 138) Элементы Дисциплины: Требование, Привлечение (эстетикой), понуждение (доказательство, намек), Угроза, Осуждение. Есть чисто интеллигентская установка, если ты наказываешь, то ты плохой педагог. Тот педагог хорош, который не наказывает. Я уверен, что такая логика дезорганизует педагога … там, где нужно наказывать педагог не имеет права не наказывать (стр.158) Логика буружазного Наказания: я тебя накажу, ты будешь страдать, вот ты страдаешь и нам нужно воздержаться от этого поступка. Сущность (нашего) Наказания в том, что человек переживает то, что он Осужден коллективом». …Гниение (актива) начинается с пользования привилегиями, с уклонений, с барского тона. Лучше совсем не иметь воспитателя, который сам не воспитан. У нас считают, что любой человек, стоит его назначить на должность воспитателя и заплатить жалование, он может воспитывать. А между тем, это работа самая ОТВЕТСТВЕННАЯ (стр.178) Воспитатель должен иметь поставленный голос, владеть мимикой. Лучше иметь 5 слабых воспитателей, объединенных одной мыслью и работающих едино, чем 10 хороших воспитателей, которые работают в одиночку, как кто хочет (стр. 180). Если КОЛЛЕКТИВ живет и сбит по-настоящему, то каждый НОВЕНЬКИЙ является новеньким – не только воспитанник, но и ПЕДАГОГ. И воображать, что сегодня пришедший педагог может воспитывать – это ошибка. Успех воспитателя зависит от того, насколько он старый член коллектива (стр.180). Работа педагога должна заключаться в наибольшем приближении к первичному коллективу, в наибольшей дружбе с ним, в товарищеском воспитании (стр.185) …Первичным коллективом нужно называть такой коллектив, в котором отдельные его члены, оказываются в постоянном деловом, дружеском бытовом и идеологическом объединении. В моем опыте я пришел к такой организации первичного коллектива, который является ячейкой, в которой и школьные и производственные интересы приходят от разных групп. Вот почему я остановился на отряде, в который входили школьники разных классов и работники разных производственных бригад (как в семье старшие и младшие). Коллектив организовывался по принципу, кто с кем хочет. Общее собрание обычно старалось дела с отдельными личностями не иметь. Мы имели каждый день несколько билетов в театр. Идет весь отряд (лучший). И отличники идут и те, которые не имели отлично, а имел даже плохие отметки. Они пользуются тем, что получил отряд. А.С. Макаренко "Некоторые выводы из педагогического опыта" Полное собрание сочинений. "Да, товарищи, наказывать вообще нужно не худших, а лучших, а худших нужно прощать, но чтобы все знали, что такой-то самый лучший и я ему пустяка не прощу (ППС стр.249) "Моим основным принципом было: как можно больше требования к человеку, но вместе с тем, как можно больше уважения к нему. Нельзя требовать большего от человека, которого мы не уважаем. Отказаться от риска, значит, отказаться от творчества. Никакой метод не может быть выведен из представления о паре: учитель плюс ученик, а может быть выведен только из общего представления об организации школы как коллектива. Моим основным принципом было: как можно больше требования к человеку, но вместе с тем, как можно больше доверия к нему. Коллектив это социальный живой организм, который потому и организм, что он имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношение частей, взаимозависимость, а если ничего этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа или сборище. Так вот, коллектив учителей и коллектив детей – это не два коллектива, а один коллектив, и кроме того коллектив педагогический. Я не представлял и не представляю себе можно ли воспитывать коллектив, по крайней мере, детский коллектив, если не будет коллектива педагогов. Во всяком случае я уверен, что труд не имеющий ввиду создание материальных ценностей не является положительным элементом воспитания, так что труд так называемый учебный и тот должен исходить из представления о ценностях, которые труд может создать. Но если бы меня спросили с чего я начал бы в нормальной школе, я сказал бы, я начал бы с хорошего Общего собрания, где от души в лоб сказал - бы ребятам: во-первых чего я хочу, во-вторых, чего я от них требую, в-третьих, я предсказал бы им, что у них будет через года. Я убежден, что хорошо сказанное детям деловое, крепкое слово имеет огромное значение (Стр.242 Полного Собрания сочинений Макаренко»). Я говорил, что у меня нет таланта, а мастерства я добился. Мастерство это то, чего можно добиться, и как может быть известен мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастер-педагог (стр.244) В педагогических ВУЗах этим ПЕДАГОГИЧЕСКИМ МАСТЕРСТВОМ и не пахнет. Там не знают, что такое педагогическое мастерство. Мы имеет такое положение, когда это мастерство каждый имеет право назвать КУСТАРНЫМ (стр.267). Мне дают мальчика, доведенного до известной степени "совершенства". И вот, я доводил его к такой идее - ОН должен нести в семью мою государственную идею. Таким образом, я не ожидал, что мне семья принесет какую-то идею, я был уверен, что мой воспитанник, мой мальчик понесет государственную идею в семью (стр.247 ПСС) Да, товарищи, наказывать вообще нужно не худших, а лучших, а худших прощать, но чтобы все знали, что Тайкой-то самый лучший, и ему пустяка не простят (стр.249 ПСС) Я думаю, что с отцами и матерями нужно разговаривать очень много и хорошо, но главное это действовать на них через детей (стр.250) Расстояние между моральной социальной нормой и моральным социальным искривлением очень незначительно почти ничтожно. Перековка, выправление характера не должно происходить эволюционно, выправление должно происходить методом Взрыва. Я имею ввиду мгновенное воздействие. переворачивающее все желания человека все его стремления (стр. 253 ПСС). …Первичный коллектив не может быть меньше 7 и больше 15 человек. Меньше 7 человек он начинает превращаться в дружеский коллектив, в замкнутую группу друзей и приятелей. Больше 15 человек – всегда стремится к разделению на два коллектива (стр.256 ПСС) «Мои педагогические воззрения» Учитель – это рядовой работник. Если он не сумеет быть хорошим рядовым работником, он никогда не сможет быть хорошим руководителем (стр.291). Единство педагогического коллектива – определяющая вещь и самый молодой, самый неопытный педагог в едином, спаянном коллективе, возглавляемом хорошим мастером-руководителем, больше сделает, чем какой угодно талантливый педагог, который идет вразрез с педагогическим коллективом. Нет ничего опаснее индивидуализма, склоки в педагогическом коллективе, неи ничего отвратительнее и вреднее (стр. 292). Макаренко ПСС 1958 г. «Из опыта работы» …У вас воспитательное средство не то, которое ведет к цели, а то, при котором меньше скандалов, меньше крика, когда и волки сыты и овцы целы. А каким результатам ведет это средство – не проверяется, не имеет особого значения. А я считал воспитательным средством то, которое ведет к цели. Я считаю, что воспитание есть выражение политического кредо педагога, а его знания являются подсобными. Я всегда был противником такого взгляда, что педагогика строится на изучении ребенка и на изучении отдельно взятых, абстрактно мыслимых воспитательных методов. Я считаю, что ВОСПИТАНИЕ есть выражение ПОЛИТИЧЕСКОГО КРЕДО педагога, а его знания являются подсобными. Я НАСТАИВАЮ, что вопросы ВОСПИТАНИЯ, методику воспитания НЕЛЬЗЯ ограничивать вопросами ПРЕПОДАВАНИЯ, тем более нельзя, что воспитательный процесс совершается не только в классе, а буквально на каждом квадратном метре нашей земли (стр.313) А.С. Макаренко «Выступления и статьи по вопросам педагогики и этики» …я полагаю, что роль воспитателя вытекает не из формальных прав, которые ему даются внутри коммуны и являются подкреплением его авторитета. Роль воспитателя должна вытекать из его ЭРУДИЦИИ, его подготовки, его такта и т.д. Причем я считаю, что ПРАВО ОТМЕНЯТЬ Постановления органов самоуправления у воспитателя НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ (329) Статья А.С. Макаренко "Из истории коммуны им. Ф.Э.Дзержинского": «Общественный интерес - это есть и интерес личный. ...Педагогические теории, доказывающие, что хулигана нельзя выгнать в коридор, а вора нельзя выгнать из коммуны ("вы должны его исправлять, а не вгонять") – это разглагольствование буржуазного индивидуалиста, привыкшего к драмам и "переживаниям" личности и не видящего, как из-за этого гибнут сотни коллективов, как будто эти коллективы не состоят из тех -же личностей... Коллектив детей не готовиться к будущей жизни, а уже живет. Требования коллектива являются воспитывающими, главным образом по отношении к тем, кто участвует в требовании, коллектив ... сознает себя как часть великого пролетарского коллектива, связанного с ним каждым движением. Это и есть политическое воспитание, отличное от политического образования. «Проблемы школьного советского воспитания»: «Во всяком случае я уверен, что труд не имеющий ввиду создание материальных ценностей не является положительным элементом воспитания, так что труд так называемый учебный и тот должен исходить из представления о ценностях, которые труд может создать» А.С. Макаренко «Цель воспитания» статья "Цель воспитания" 1937 г. 28 августа газета "Известия" «…труд «вообще» не является воспитательным средством. Воспитательным средством может быть только труд, который организован определенным образом с определенной целью, труд, как часть всего воспитательного процесса». Белашов. Громыко считает, что причиной конфликтов является учебный процесс в классе. Шишкалов считает, что целью учебного процесса является мечта и знания. Белашов считает, что необходимо учитывать и использовать врожденные возрастные инстинкты детей для достижения цели педагога. А вот какая цель у педагога? Макаренко считает, что целью педагога является воспитание борца-коллективиста, строителя новой счастливой жизни для людей. Макаренко считает, что труд является нейтральным процессом. © Copyright: Сергей Белашов, 2012 Свидетельство о публикации №212110801925 Макаренко "Поэтому наказание должно быть, но мудрым, поучительным, чтобы не унизить, а научить! Наверное, это должна быть беседа с хорошими жизненными примерами. Обязательно надо поговорить с родителями ученика и попробовать совместно принять правильное решение. Обратиться за помощью к коллегам, должен найтись правильный совет. Приемлем и вариант беседы с одноклассниками провинившегося ученика, которые могут, высказывая свою точку зрения, положительно повлиять на провинившегося. Отредактировано: Ольга Колчина, вчера, 18:16" - Наказание никак не может быть беседой. Выяснение причин неправильного поступка это не беседа с воспитанником, а установление диагноза неправильного поведения. Без такого диагноза невозможно правильное лечение. А.С. Макаренко "ФД-1" повесть "По нашему глубокому убеждению широкое принятое у нас словесное воспитание, то есть бесконечное разглагольствование о разных хороших вещах, без сопровождающей гимнастики поведения, есть самое преступное вредительство (ППС стр.179). А.С. Макаренко "Некоторые выводы из педагогического опыта" "Да, товарищи, наказывать вообще нужно не худших, а лучших, а худших нужно прощать, но чтобы все знали, что такой-то самый лучший и я ему пустяка не прощу (ППС стр.249) А.С.Макареко "Воспитание характера в школе" "Другими словами безнаказанность в школе обязательно обращается в беззащитность части учеников. Неужели это положение составляет такую непосильную мудрость?... Право наказания должно принадлежать только директору (ППС стр.407) А.С.Макаренко "Проблемы школьного советского воспитания" "Не существует уединенного педагогического средства" (ППС стр.111) А.С. Макаренко "Из истории коммуны Ф.Э.Дзержинского" "Педагогические теории, доказывающие, что хулигана нельзя выгнать в коридор, а вора нельзя выгнать из коммуны ("вы должны его исправить, а не выгонять") - это разглагольствование буржуазного индивидуализма, привыкшего к драмам и "переживаниям" личности и не видящего, как из-за этого гибнут сотни коллективов, как будто эти коллективы не состоят из тех-же личностей". (ППС стр.402) Все дети Европы плачут на одном языке Валерий Песецкий Ежегодно жертвами физического насилия в Европе становятся более 150 млн. детей и подростков. По данным Всемирной Организации Здравоохранения в благополучной Голландии 35% родителей используют телесные наказания (вплоть до ожогов, нанесения детям колотых ран); 20% – заставляют выполнять половые действия или совершают их с детьми; 26% – предъявляют повышенные требования, издеваются, унижают детей; 15% – используют иные формы насилия. Из 100 случаев физического насилия над детьми 1-2 заканчиваются смертью ребенка. 16% убитых в семьях французов– дети! 2012 год в Чехии стал «рекордным» по числу эпизодов физического насилия и сексуальных домогательств. Об этом пишет сайт Novinky.cz со ссылкой на общественную организацию «Фонд Наш ребенок» (Nadace Na;e d;t;). Всего жертвами насилия стали 7.252 детей и подростков. Из них 28 со смертельным исходом. На 50 % выросло число сексуальных надругательств над малышами до 3-х лет по сравнению с 2011 годом. В 2010 году Федерация помощи женщинам (Women's Aid Federation, Великобритания) оказала помощь 39 130 детям, пострадавшим от физического или сексуального насилия в семьях. Ежегодно в странах Евросоюза, бесследно исчезают 70 тысяч детей. Все они становятся живым «товаром». И идут, кто на донорские органы, кто – в публичные дома. Тамошние торговцы в интернете размещают объявления. С фото жертв. И – медхарактеристиками. Покупатели также имеют возможность получить ребенка под «заказ». В 1527 г. один католический священник описывает ситуацию в Риме: «отхожие места оглашены криками выброшенных в них детей». Томас Корэм, известный английский филантроп, признавался, что открыл 1741 году первый детский приют в Лондоне, оттого что не выносил вида мертвых детей в канавах и навозных кучах. Однако и в конце 19-го века мертвые малыши на улицах британской столицы были привычным зрелищем. Столетиями в западной Европе детей живыми замуровывали в фундамент мостов, домов, крепостных стен. Считалось, что это – гарантия крепости и долговечности сооружения. Последний факт такого использования детей был зафиксирован в Германии в 1843 году, при строительстве очередного моста. Впрочем, в 2008 году на острове Джерси (Великобритания), в бывшем детском приюте, были обнаружены останки детей, заживо замурованных в стены. Всего полиция обнаружила шесть мест, где умирали погибшие дети. Еще две комнаты в приюте были пыточными. О бездушном отношении к детям в Англии и Франции в 18 - 19 веках повествуют такие бестселлеры как роман Виктора Гюго «Человек, который смеётся» и Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста». Однако настоящая жизнь была еще более жестокой, чем жизнеописание героев в романах. В середине 19-го века в Великобритании родители получили право страховать жизнь своих детей в похоронных бюро. Сразу после этой новации по стране прокатилась волна убийств. От младенцев до подростков. Ежегодная убыль детей выросла на 12 тысяч в год. Когда власть опомнилась и начались разбирательства, то оказалась, что причина детоубийств – страховая премия. Она на 3-4 фунта превышала страховой взнос. И ради получения прибыли родители стали убивать детей… Американский романист и социолог Луи Адамик, как очевидец, описывает нравы в восточноевропейской деревне на рубеже 19-20 веков. Там были «няньки для убийства»! К ним отправляли детей, чтобы не марать родительских рук. Няньки «выставляли их на мороз после горячей ванны; кормили чем-то, вызывающим спазмы желудка и кишечника; подмешивали в молоко гипс, буквально оштукатуривавший внутренности; закармливали после того, как в течение двух дней заставляли голодать...» Адамика самого должны были убить, но нянька пожалела его. Спустя годы он поделился воспоминаниями. В позднее Средневековье и вплоть до 19-го века в Германии и Италии насильственно кастрировали мальчиков. С целью продажи в церковные хоры. Далеко не все проходили профотбор. Судьба отбракованных никого не беспокоила. Ллойд Демоз в своей «Психоистории» писал об одном немецком школьном учителе, «который подсчитал, что в общей сложности отвесил 911.527 ударов палкой, 124.000 ударов плетью, 136.715 шлепков рукой и 1.115.800 пощечин» своим ученикам. В числе адвокатов для просвещенной Европы в вопросе детоубийства был даже Иммануил Кант. Своих детей у философа не было. Зато были взгляды в отношении чужих. Так он полагал, что два вида убийства не должны караться законом – на дуэли, поскольку задета воинская честь, и детоубийство, поскольку «внебрачный, появившийся на свет ребенок родится вне закона, а потому и вне защиты последнего. Он, словно запрещённый товар, прокрался в общество, так что последнее может игнорировать и его существование (так как он по справедливости и не должен был бы существовать), а, следовательно, может игнорировать и его уничтожение». Стоит ли удивляться, что и поныне Европа славится жестокостью по отношению к своим детям? Сексуальное насилие над детьми 87 малышей изнасиловал «Рижский монстр». Такое прозвище получил латыш Роберт Микельсон, осужденный за педофилию в Голландии. Приговор – 18 лет тюрьмы и пожизненное принудительное психиатрическое лечение. Всем жертвам было не более двух с половиной лет. А одной – всего 19 дней от роду. 28-летний педофил работал няней в детсадах Амстердама. И давал объявления об уходе за малышами. Так выходил на своих жертв. Насилуя их, он делал фото и снимал на видео. В компьютере Микельсона нашли 46 тысяч фотографий и 3600 видеофайлов соответствующего содержания. Полиция идентифицировала более тысячи любителей «клубнички», пользовавшихся видеокаталогом «Рижского монстра». 33 были прямыми участниками «забав» латыша. Их аресты прошли в Англии, Германии, США, Голландии, Швеции, Польше и Канаде. Так в Норвегии компания по легализации сожительства с детьми идет с 1960 года. И в 2008 году у тамошней полиции на учете состояло более 40 тысяч педофилов. Подробно история «борьбы» за «права» последних изложена на норвежском сайте NAFP http://www.pedofili.info/Nafp.htm Николай Песецкий, социальный психолог. Валерий Песецкий, заместитель директора Украинского центра социальной аналитики © Copyright: Валерий Песецкий, 2013 Свидетельство о публикации №213101900992
Путешествие Золотой рыбки
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее