Использование литотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

В настоящее время в системе традиционных и нетрадиционных методов коррекции, использующихся в логопедической работе, все больше места занимают специальные техники, относящиеся скорее к области психологии или медицины. Одной из таких специальных техник и является литотерапия. В логопедии, в коррекционной работе можно использовать элементы литотерапии. Камни разного цвета и размера можно собрать на море, на речном берегу или просто купить в магазине декора. Применение литотерапии в логопедической практике – это контролируемое использование свойств минералов для коррекции речедвигательной сферы, для профилактики и коррекции эмоционально-волевой сферы ребенка, коррекции отдельных черт его характера.
ispolzovanie-litoterapii-v-korrektsionno-razvivayuschej-rabote.docx
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Раздел: Логопед

В логопедической работе моделирование выступает как определенный метод познания, с одной стороны, а с другой - как программа для анализа новых явлений. В своей практической работе я использую приемы моделирования на всех этапах коррекционно-развивающего обучения. Я расскажу о видах работ, познакомлю с играми и упражнениями. Моделирование позволяет детям образно представить структуру слова, использовать заместители слогов, из которых оно состоит, научиться определять количество слогов, соотносить слово со слоговой схемой. Здесь идет подготовка к формированию навыка послогового чтения.

Раздел: Логопед
Цели занятий: дифференциация звуков на слух и в произношении. Развитие слухового внимания и памяти.
Раздел: Логопед
Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква А. Цель: учить детей четкому произношению звука; соотнесению звука с буквой и символом; выкладывание буквы А из элементов. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить печатанию буквы А, написанию элементов заглавной и строчной рукописной и печатной буквы А; • Учить выделению звука А среди сочетаний гласных, слогов и слов; Коррекционно-развивающие: • Развивать зрительное восприятие и внимание; • Развивать оптические представления; • Развивать слуховое внимание; • Развивать фонематическое восприятие; • Развивать мелкую моторику, мышление, память; • Развивать навыки обобщения; • Развивать различные формы звукового анализа и синтеза; Коррекционно-воспитательные: • Воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования; • Формирование навыков сотрудничества на занятии; • Формирование навыков самостоятельности и инициативности, доброжелательности Оборудование: проектор, экран, мяч, зеркала, карточки, предметные картинки, игра «Веселый поезд», счетные палочки, элементы буквы А (печатной и письменной) ХОД ЗАНЯТИЯ I. ОРГ. МОМЕНТ На доске картинки: аквариум, аист, барабан, ракета, альбом - Назовите, что изображено на картинках? - Что общего между этими словами? (во всех словах есть звук (а) -Определите тему занятия. II. ОСНОВАЯ ЧАСТЬ 1. Знакомство со звуком (а) и его характеристикой. Цель: развитие фонематического восприятия. • Игра «Поймай звук» - Я произношу звуки, а вы хлопаете, когда услышите звук (а). Закрываем глаза. У, ы, а, о, а, э, и, а, э, а, о. Ам, ув, ор, ип, ак, уф, эт, ас • Игра «Будь внимателен» Цель: развитие слухового внимания - А теперь, самостоятельно произнести звук (а) столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши. 2. Произношение звука (а) перед зеркалом. Знакомство с нормой артикуляции и характеристикой звука (а). - Возьмите зеркала. Произнесите звук (а). -Что происходит при его произношении? (рот широко открыт, воздух во рту преграды не встречает) - Если нет преграды, звук тянется, поется, значит какой это звук? (гласный) -Каким цветом будем его обозначать? 3. Соотнесение звука с буквой. Цель: развитие мелкой моторики • Пальчиковая гимнастика Руки сложены в шалаш, Между ними - карандаш. Мы закончили едва – Появилась буква «А». (Дети выпрямляют кисти рук и располагают их домиком, зажимая между ладонями карандаш. Повторяют упражнение несколько раз) • - А сейчас у себя на парте с помощью счетных палочек выложите букву «а» • Упражнение «Корректурная проба» Цель: развитие зрительного восприятия На карточках. -Рассмотрите буквы в таблице. Найдите и обведите в кружок все буквы «а». м и а о л д ж о ы а н л и а о ь с а ю з а р ч я а д з б а у ц ы а з я а э ш с а • Выкладывание буквы А из элементов Цель: развитие зрительного восприятия и оптических представлений - К нам на занятие спешила буква А. Но по дороге с ней случилась беда – она рассыпалась. Соберите букву А в следующем порядке: печатная строчная, печатная заглавная, рукописная строчная, рукописная заглавная. Элементы букв: а, А, а, А 3. Работа на уровне слога. • Игра «Веселый поезд» Цель: развитие навыков слогового анализа - Помогите пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Назовите каждого пассажира. Посчитайте, количество слогов в каждом слове, и вы узнаете, кто в каком вагоне поедет (количество слогов совпадает с количеством окошек вагончика) Картинки: белка, краб, лягушка, лиса, улитка, пчела, жаворонок, рак, муравей, барсук, сорока. 4. Физминутка. -Я рассказываю стихотворение, а вы выполняете соответствующие движения и договариваете последнее слово каждой строки, выделяя в нем голосом ударный слог. -Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. -Топни правой ногой, Топни левой ногой, Шагни левой ногой, Так и придешь домой. 5. Работа на уровне слова. • Игра «Фрукты и овощи» Цель: развитие навыков обобщения - Разложите предметы в две корзины, в первую положите все овощи, а во вторую все фрукты. Дети выходят по одному к доске, берут картинку и кладут в нужную корзинку. Картинки: тыква, кабачок, абрикос, кукуруза, банан, репа, мандарин, груша. - Что общего между названиями этих картинок? (во всех словах есть звук «а») • Игра «Вспоминай и называй» Цель: развитие звукового анализа и синтеза – Перечислите месяцы года, в которых есть буква «а» (январь, февраль, март, апрель, май, август, декабрь) • Игра «Чего не стало?» Цель: развитие зрительного внимания и памяти Картинки: тыква, кабачок, абрикос, кукуруза, банан, репа, мандарин. - Перед вами 7 картинок, нужно их запомнить. (детям дается 1 минута) - Закройте глаза. (Логопед убирает одну картинку) -Чего не стало? (и т.д.) • Соотнесение слов со звуковой схемой, определение позиции звука. Цель: развивать умение определять позицию звука На карточках. - Назовите предметы. (автобус, арбуз, рак, пила, утка) - Определите, где находиться звук «А» ( в начале, середине или конце) и проведите линию к нужной схеме. См. приложение 1. 6. Работа на уровне предложения. Цель: развитие навыков языкового анализа и синтеза - Выложите столько палочек, сколько в этой скороговорке гласных звуков «а» Хитрую сороку поймать морока, А сорок сорок – сорок морок. (8) III.ИТОГ Задание на выход. - Выйдет из класса тот, кто назовет животное, в названии которого есть звук (а). (Собака, кошка, заяц, лиса, зебра, овца, корова и т.д.)
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее