На уроке иностранного языка на старшей ступени обучения мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда обсуждаемая проблема многoгранна и требует рассмотрения различных подходов к её решению. Организовать работу с текстом на таких уроках помогает прием «Зигзаг». Он основан на разделении "банка информации", т. е. текста для чтения. После ознакомления с определённой частью информации учащиеся обмениваются ею и восстанавливают общее содержание текста. При работе с несколькими текстами группам выдаются тексты различного содержания. Каждый учащийся работает со своим текстом. По окончании работы учащиеся переходят в другие группы - группы экспертов, «специалистов» по одной теме. Вернувшись в свою рабочую группу, эксперт знакомит других членов группы со своей темой. Таким образом, в каждой рабочей группе складывается общее представление по изучаемой теме. Следующим этапом станет презентация сведений по отдельным темам или общегрупповая дискуссия. Идет "второе слушание" темы. Итогом работы может стать творческое или исследовательское задание, при выполнении которого создаются условия для развития речевых умений учащихся.
Урок обобщения и систематизации знаний по теме:"Древний Египет. Археологическая экспедиция".
Урок математики по данной теме разработан и проведен для учащихся 4 класса, обучающихся по УМК "Перспективная начальная школа".
Одной из главных задач на данном уроке является формирование универсальных учебных действий. На уроке созданы условия для развития устной речи, внимания, логического мышления, фонематического слуха, творческих и коммуникативных способностей, навыков классификации, умения формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать своё отношение к результатам своей работы. Все этапы урока логически связаны между собой, что позволяет учителю добиться поставленных целей.