Ранние рассказы М.А.Шолохова коротки,в них отчётливо и убедительно читается авторская позиция."Сжато,и эта сжатость полна правды"(А.С.Серафимович,1926год).Рассказ даёт возможность ощутить мастерство диалога(слово-и вся жизнь),скупые детали-человеческую трагедию,описание природы-психологический фон эпохи и психологическое состояние героя.Проводим параллель с устным народным творчеством(народная фразеология,метафоры,символика).
Данный урок разработан и проведен в 7 классе по учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина в нетрадиционной форме с использованием элементов проектно-исследовательской деятельности. Данная технология способствует раскрытию творческого потенциала школьников, позволяет легко формировать познавательные, личностные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия в соответствии с требованиями к современному уроку. Для успешного проведения занятия учителем составлены инструктивные карточки, созданы папки с картинками и краткой дополнительной информацией (в старших классах ученики это делают уже самостоятельно). Сценарий данного урока показывает один из путей развития познавательного интереса к предмету; способности ребят самостоятельно анализировать новый материал, делать собственные выводы на основе сравнения и обобщения материала из различных источников. В ходе таких уроков наблюдается положительная тенденция в изменении личностных качеств ученика: правильная выразительная речь, логическое изложение материала, умение владеть собой, умение ориентироваться в аудитории, грамотно и смело отвечать на вопросы, целеустремленность.
Урок-исследование с применением мультимедийной презентации