Ноздрачева Наталья Александровна, учитель начальных классов МКОУ «Миленинская основная общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области nozdracheva.natalya@yandex.ru Тема урока. Перенос слов. Класс:1 Тип урока: урок открытия нового знания Цели и задачи: способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса; в ходе практической работы и наблюдений учить делить слова для переноса; способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих Планируемые результаты: Предметные: выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания, способы действий в измененных условиях; делить слова для переноса. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться. Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к русскому языку; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. Межпредметные связи: Окружающий мир, тема «Почему идет дождь и дует ветер?», «Почему радуга разноцветная?» ХОД УРОКА I. Мотивация к учебной деятельности Вот пришли мы в школу. К уроку все готовы? Все на месте? Все в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? - Начнем наш урок со слов: «Хочешь грамотным быть – учись мыслить, думать и творить!» II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии • Отгадайте загадки. (Ребенок, отгадавший загадку, получает карточку со словом-отгадкой) По небесам оравою Бегут мешки дырявые, И бывает иногда: Из мешков течет вода. (Тучи) (слайд 1) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не пойду, Пока он не пройдет. (Дождь) (слайд 2) На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. (Радуга) (слайд 3) Вот по небу мчится конь - Из-под ног летит огонь. Конь копытом бьет могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что внизу земля дрожит. (Гроза) (слайд 4) • Определите количество слогов в словах отгадках. • У кого слово состоит из одного слога? Из двух слогов? Из трех слогов? • Как определить количество слогов в слове? • Как вы думаете, есть ли что-либо общее в значении этих слов? • Попробуйте объяснить, почему идет дождь. (Туча – это темное густое облако. Дождь идет потому, что тяжелые капельки воды, из которых состоят тучи, падают на землю.) • Рассмотрите рисунок. Когда и где вы видели радугу? • Какие чувства у вас вызывает появление радуги? • Как возникает радуга? (Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так возникает радуга.) III. Выявление места и причины затруднения • Составьте предложение со словом радуга. (В небе была разноцветная радуга) • Запишите это предложение. (Один ученик записывает предложение на доске. Слово радуга не помещается полностью на строчке. ) • Какая проблема возникла перед нами? Что нужно делать, если слово полностью не помещается на строчке? (Перенести на другую строку) IV. Построение проекта выхода из затруднения • Чему мы будем учиться сегодня на уроке (Будем учиться переносить слова с одной строки на другую) • Зачем нам нужно это знать? (Чтобы писать правильно, понятно для окружающих) • Как вы думаете, как можно перенести слово на другую строку? • Где мы можем получить необходимые сведения для решения возникшей проблемы? (Посмотреть в учебнике) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА V.Реализация построенного проекта - Откройте учебники на странице 36., Упр.1. • Прочитайте. Как вы считаете, это текст? Докажите. (Это текст, т.к. состоит из предложений, связанных между собой по смыслу) • Чего нет у этого текста? (Заголовка) • Придумайте заголовок. • Найдите в тексте сравнение. С чем сравниваются облака? РАЗМИНКА ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ • Спишите первое предложение. • Разделите слова вертикальной чертой на слоги. Поменяйтесь тетрадями для взаимопроверки. • Прочитайте текст еще раз. Как вы думаете, почему в тексте выделены слова медленно и кучевые. • Как перенесены эти слова с одной строки на другую? VI.Первичное закрепление во внешней речи • Докажите, что выделенные слова были перенесены с одной строки на другую по слогам. • А как еще можно было перенести эти слова? Объясните свой ответ. • Прочитайте в учебнике на странице 37, что нужно запомнить. (Слова переносятся с одной строки на другую по слогам) • • В начале урока возникла проблема. Необходимо было выполнить перенос слова радуга. Как можно выполнить перенос этого слова? (Ра-дуга, раду-га) • Запишите предложение, выполнив перенос слова. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1)На доске запись: ОЛКБАО (об-ла-ко) ОНЕСЬ (осень) • Это слова? Почему вы так думаете? • Составьте из букв слова и разделите их для переноса. • Сколько способов переноса существует для первого слова? Второго? 2)Выполнение заданий электронного приложения к учебнику по выбору учащихся. VIII.Включение в систему знаний и повторение На доске записаны слова: Сосна, снег, птица, рыба. • Найдите лишнее слово. Докажите. (Лишнее слово снег, т.к. его нельзя переносить, потому что в нем один слог) IX.Рефлексия учебной деятельности • Назовите тему урока. • Как нужно переносить слова с одной строки на другую? • Оцените свою работу на уроке с помощью одной из строчек, подняв смайлик : 1. Урок полезен, все понятно! 2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно! 3. Еще придется потрудиться Да, трудно все-таки учиться! Технические средства обучения: мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику. Методическая литература Сборник рабочих программ «Школа России» /Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, «Просвещение», 2011 Поурочные разработки по русскому языку. Самоанализ Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Перенос слов», раздел «Графика и орфография». Целью данного урока является: создание условий для формирования навыка переноса слов. Были определены задачи : формировать новые способы действий, развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, коммуникативные навыки; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка. По типу - это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии. Урок включает в себя девять этапов. Содержание урока соответствует программе, соблюдены научность, доступность, полнота освещения темы, логичность и системность изложения, иллюстративность. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. Содержание материала, формы, виды заданий подобраны с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Обеспечивалось постепенное усложнение упражнений, заданий и увеличение самостоятельности обучающихся. В урок включены игровые и занимательные моменты. Проверка и оценка знаний, умений осуществляется на различных этапах урока. Были использованы современные образовательные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы

Методические разработки открытого профсоюзного урока по теме: "Труд: право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних" -документ Word? Презентация к открытому уроку по теме "Права несовершеннолетних по трудовому законодательству". Грамота за проведение открытого урока

Урок геометрии по теме "Площадь поверхности призмы" предназначен для учащихся 10 класса. На уроке школьники повторяют теоретический материал и применяют его при решении задач с практическим содержанием.

Возможности формирования отдельных универсальных учебных действий на примере одного урока в 10 классе по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» (глава 24 - дуэль Базарова и Павла Петровича). Тема и цель урока (содержат действие смыслообразования) звучат одинаково: «Что представляет собой дуэль в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Одним из способов развития одновременно познавательных, знаково-символических действий, которые входят в группу общеучебных универсальных действий и метапредметных учебных действий является составление кластера, который позволяет, на мой взгляд, связать воедино все наблюдения по главе и организовать познавательную деятельность с учётом промежуточного результата и конечного результата. Кластер, как пространственно-графическое моделирование или знаково-символическое действие, в зависимости от цели составления, может служить для преобразования информации, для анализа объектов с целью установления причинно-следственных связей, классификации и структурирования понятий, выявления их существенных и несущественных признаков. На уроке учащимися было проделано пространственно-графическое моделирование (кластер), где наглядно представлена главная информация в компактном виде, которая позволяет сделать выводы о том, «что представляет собой дуэль в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Объект изучения - дуэль - отображается как понятие разностороннее: во-первых, как слово с определённой семантикой, во-вторых, как композиционное и сюжетное звено романа, в-третьих, как средство создания образа главных героев, в-четвёртых, как средство выражения авторской позиции, в-пятых, как моральная, нравственная категория. Общение школьника с произведением на уроке литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателем. Несколько учащихся проводили мини-исследования, используя выделение ключевых слов главы как алгоритм постижения смыслов, заложенных в художественном тексте, и получили следующие результаты, сгруппировав слова в семантические комплексы и охарактеризовав их с точки зрения положительной и отрицательной окрашенности: Анализ ключевых слов позволяет увидеть семантическую доминанту текста, конкретные реалии изображаемого действия и одновременно в целом концептуально-фактическую информацию главы, которая заключается в том, что дуэль как сцена, написанная Тургеневым намеренно преувеличенно-комически, всё-таки серьёзное испытание, смешное в отрицательном аспекте, нелепое (т.к. противостоит естественным человеческим нуждам и высоким нравственным категориям), умерщвляющее человеческое в человеке, повергающее в холодность и отчуждённость. Анализ ключевых слов – это универсальное познавательное действие, позволяющее находить и осознавать главную информацию текста.
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее