Серия занятий для развития интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста на этапе предшкольной подготовки

Предшкольное образование является полноправным звеном государственной системы общего образования, предполагающим преемственность и непрерывность образовательного процесса с обеспечением гармоничного перехода от дошкольного к начальному школьному образованию.В отечественной психологии исследованием проблемы готовности к школьному обучению занимались Л.С. Выготский, Е.Е.Кравцова, Н.В. Нижегородцева, Н.Г. Салмина, Д.Б.Эльконин, позиция большинства авторов сходится в следующем: основной причиной, так называемой неготовности ребёнка к школе, является, низкий уровень интеллектуального развития. Прежде всего, в старшем дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами мыслительных операций. Обеспечение интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста имеет большое значение для всей его дальнейшей деятельности. Интеллектуальное развитие ребенка происходит под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. Именно к старшему дошкольному возрасту дети, пользуясь усвоенной системой общественно выработанных сенсорных эталонов, овладевают некоторыми рациональными способами обследования внешних свойств предметов. Применение их дает возможность ребенку дифференцированно воспринимать, анализировать сложные предметы. Таким образом серия планомерных занятий положительно влияет на интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста. Эти занятия апробированы на практике, по ним мною было проведено опытно-экспериментальное исследование, что дало возможность судить о положительной динамике роста интеллектуального развития.
Серия занятий направленных на интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста на этапе предшкольной подготовки.doc
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
В основе содержания курса лежат знания усвоенные учащимися при изучении географии материков и океанов, России, а также истории зарубежных стран и нашего государства. Курс базируется на знаниях природы, социально-экономических, исторических, культурных особенностях регионов мира. Практические работы закрепляют приобретенные знания и умения, навыки работы с картографическим материалом, энциклопедическими данными, использованием Интернета, личных сведений при посещении туристических маршрутов. Курс рассчитан на 34 часа. Периодичность занятий – при изучении курса в течение одного учебного года – 2 часа в неделю.
Специалисты считают, что проблема неуспевающих в школе детей выходит за рамки психологической проблемы и становится одной из актуальных и трудно решаемых социальных проблем. Возраст от 6,5 – 7 лет является базой для формирования у маленького человека психологической готовности, в том числе и мотивационной, к школьному обучению как одному из факторов, обеспечивающих успешную социализацию и самореализацию личности. Поэтому мною была разработана модель психолого-педагогического сопровождения формирования мотивационной готовности младших школьников и апробированная на практике.
Классный час "Наши права и обязанности" проводился в декаду правового воспитания с учениками 9 класса. Конспект сопровождается презентацией.
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее