Формирование информационно-коммуникативной компетенции обучающихся на материале этнокультурного содержания

21 декабря 2009
Представление данного пакета (точнее—сборника) дидактических материалов нуждается в пояснении, поскольку они объединяются не только обозначенной методической темой. Многолетняя работа школьным учителем языка и литературы убедила его составителя в том, что преподавание предметов гуманитарного цикла, прежде всего русского языка и литературы, содержит немалый дополнительный (но, к сожалению, редко и случайно используемый) образовательный потенциал, который мог бы способствовать более успешному решению учебно-воспитательных задач современной школы. Насыщая преподавание материалами этнокультурного содержания, мы создаем эффект комплексного образовательного воздействия, учебного и воспитательного одновременно, который Г.А.Гуковский еще в 40-х годах емко определил как «воспитание предметом». Оно не только не противоречит современному «компетентностному» подходу к целям, задачам и процессу образования, но, напротив—резко повышает его продуктивность. Автор стремился включить сюда примеры текстов самой разнообразной тематики и стилистики - от оригинальных поэтических произведений местных авторов, пейзажных, лирических, портретных зарисовок, выполненных в литературно-художественном стиле, до материалов сугубо информативного, справочного и публицистического характера. Этим достигаются две цели. Разнообразие содержания помогает создать у учащихся «панорамное» представление о городе, крае и людях, их труде и жизненных установках. С другой стороны, развиваются учебно-познавательные способности, формируются навыки пользования разными стилями речи, лексикой разнообразных социальных и функциональных пластов.
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Аннотация к методической разработке уроков. Представленная разработка ориентируется на учебник немецкого языка И. Л. Бим, Л.В. Садомова, Н. А. Артемова «Немецкий язык. Шаги 3» для 7 класса общеобразовательных учреждений. Данные уроки могут быть проведены в процессе изучения темы «В здоровом теле – здоровый дух».
Знакомство с новым звуком [б], закрепление его на материале слогов, слов, предложений.Продолжать закреплять знания о механизме образования звуков (согласный, звонкий) - Закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение» - Формировать навыки языкового анализа и синтеза (звукового, слогового) - Закреплять умение подбирать слова-признаки и слова-действия к словам-предметам.
Вашему вниманию предлагаются планы-конспекты уроков английского языка по учебнику М.З.Биболетовой “Enjoy English”с использованием интерактивной доски для учащихся 2-х классов общеобразовательных школ. Данные уроки являются завершающими в теме “Hello, English”, поэтому значительная часть уроков – это повторение пройденного по теме материала (алфавит, счет, навыки монологической и диалогической речи). На уроке используются различные формы классной работы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная. Использование интерактивной доски в сочетании с аудио- и видеосредствами позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Она стимулирует развитие мыслительной и творческой активности учащихся, увлечение предметом, создание наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения и обеспечивает эффективность усвоения материала на уроках английского языка.
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее