«Окружающий мир 2 класс» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков
Тема урока: « Разнообразие животных».
Цель: познакомить с новой классификации животных и их групповыми признаками.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Методы обучения: проблемный, поисковый, словесный.
Приемы ТРКМЧП: кластер, концептуальная таблица, схема "Фишбоун".
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Цель: обобщить знания о семье;
показать, что быт семьи связан с обязанностями каждого члена семьи, что в семье все заботятся друг о друге;
убедить учащихся в необходимости соблюдать правила безопасности при выполнении домашних работ, опасаться незнакомых людей на улице, находясь в доме без старших;
продолжить развитие логического мышления;
продолжить воспитание уважительного отношения к старшим.
Оборудование:
ребус (карточки с зашифрованными словами, с кодом (18 шт.));
таблица с фрагментом генеалогического древа семьи (2 шт.);
рисунок семьи;
рисунок по ТБ;
тест (19 листов).
Данный урок построен на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо. На уроке соблюдены три основных стадии технологии: вызов, осмысление, рефлексия.
Стадия «Вызов» актуализирует и обобщает имеющиеся у учеников знания по данной теме; вызывает устойчивый интерес к изучаемой теме; мотивирует ученика к учебной деятельности; побуждает к активной работе не только на уроке, но и дома.
На стадии "Вызова" используются приёмы "Кластер", "Знаю. Хочу узнать. Узнал".
На стадии "Осмысления" учащиеся самостоятельно получают новую информацию и осваивают различные способы работы с ней. На данном этапе актуальны приёмы работы - выделение ключевых слов, составление опорной схемы.
На этапе "Рефлексии" учащиеся самостоятельно анализируют удалось ли им достичь поставленной цели. Используется приём "Синквейн".