Тест-презентация "Золотое кольцо России" 3 класс А.А. Плешаков

Данный тест можно использовать как один из видов контроля по данной теме. УМК "Школа России"


Золотое кольцо России.pps

Скачать

   
Комментарии

Похожие материалы

Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе.

Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе. Каждый учитель, начиная работать с первоклассниками, мечтает увидеть их в будущем умными, умеющими раз¬мышлять, сопереживать, понимать других, разбираться в своих чувствах, выражать свои мысли вслух и письмен¬но... Высшая награда для учителя - это высокая оценка коллегами и роди¬телями учебных и личных качеств учеников. Хорошо, когда после открытых уроков при анализе услышишь реплики от коллег о самостоятельности детей, об их умении и желании высказывать свои мысли вслух, о внимании к высказываниям товарищей, об умении аргументиро¬вать свою точку зрения. Все эти качества можно и нужно развивать на всех уроках в начальной школе, но особую роль необходимо отводить уро¬кам литературного чтения. Предмет «Литературное чтение» был введен в учебные планы начальной школы в конце прошлого века. Это стало существен¬ным продвижением в начальном образова¬нии: теперь у традиционных уроков чтения появились новые цели литературного обра¬зования. Начальный курс литературного чтения рассматривается как предмет, обес¬печивающий решение не только функциональных задач обучения (в частности, фор¬мирования навыка чтения), но и как более широкое литературное образование млад¬ших школьников: воспитание интереса к чтению и художественной литературе; раз¬витие культуры восприятия художествен¬ного текста, формирование умения ориенти¬роваться в литературоведческих понятиях, расширение читательского кругозора и др. Литературное чтение обязывает педаго¬га заняться и проблемой мотивированного чтения. Этот навык недостаточно отработан у младших школьников: они с трудом удер-живают цели чтения, не могут провести элементарный самоанализ читательской дея-тельности и др. Новый предмет стимулиру¬ет учителя и авторов программ и учебников обратить внимание на видовое разнообразие произведений для чтения, вернуть¬ся к чтению произведений классической ли¬тературы. Все это, в отличие от предмета «Чтение», должно формировать более глу¬бокий интерес школьников к самостоятель¬ному чтению, осознание его роли в развитии человека, расширять круг детского чтения. Выделим особенности урока и предмета «литературное чтение» в начальной школе. Литературное чтение имеет свои специфические особенности: Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями работы с произведением и детской книгой; Одновременная работа над языком произведения и над речью детей; Сочетание знаний о тексте и умение различать художественные, научно-познавательные произведения; Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих детям полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг; Освоение литературных произведений сочетается с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира; Аналитические и синтетические действия с произведением опираются на практические действия и изобразительную деятельность, в которой отражается глубина и самостоятельность воспроизведения произведения. Курс «Литературное чтение» направлен: • На решение важных общепедагогических задач: развитие личности ребенка, формирование интеллекта и общей культуры, а также учебной деятельности, учет индивидуальных возможностей каждого ученика и построение на этой основе дифференцированного обучения. • Характерной чертой курса является «нерасчлененность» обучения чтению, работе с текстом произведения и детской книгой, т.е. нет деления на чтение «классное» и «внеклассное». Приоритетной целью литературного образования в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя, как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребностью к книге как средству познания мира и самопознания. Большинство учащихся начальной школы читают в соответствии с установленными программой нормами и выше. В то же время, наблюдения показывают, что учащиеся начальной школы не всегда могут объяснить значение слов, выражений, которые они встречали в произведениях, не всегда связно передают содержание прочитанного текста, испытывают затруднения при чтении длинных слов со стечением согласных, а также при озаглавливании частей произведения. Высокий процент учащихся, допускающих ошибки при чтении, говорит об отдельных проблемах развития того или иного психического процесса. Одной из основных проблем литературного образования в начальной школе является несформированность читательской самостоятельности школьников. Конечно, объяснений подобному явлению, скорее всего характерному вследствие глобализации для всех промышленно развитых стран, несколько. Это и ускорение темпа жизни; Развитие Интернета, который во многом стал заменять для рядового потребителя культуры и книгу, и театр, и концертный зал, и посещение музеев; • Усиление влияния средств массовой информации. Разнообразие программ, предлагаемых телеканалами, также способствует вытеснению традиционной книги из повседневной жизни. Да и киноиндустрия не остается в стороне, внося свой вклад в процесс вытеснения традиционной книги из повседневного обихода; • Резкое изменение общественной жизни таким образом, что число неблагополучных семьей, где родители мало заинтересованы воспитанием ребёнка, возросло; • Установка родителей на то, чтобы они научили детей читать сами до школы. Методика для переучивания читателей, испорченных неправильным первоначальным обучением ещё формируется. Переучивать крайне трудно даже учителю-профессионалу; • Изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми, поступившими в первый класс (резко сокращается чтение взрослого человека ребёнку, тем самым нарушается систематическое и полноценное общение с разнообразными книгами в первые годы обучения. Характерны высказывания мам, пап, бабушек : “Ты теперь большой, читай сам.”) ; • Но главной причиной такого явления всё-таки является несовершенство обучения чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников. “Чтение - вот лучшее учение”. Смысл этой пословицы очень глубок: от умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы зависят их успехи в учении на протяжении всех школьных лет. Предоставим слово аналитикам, они готовы рассказать, почему многие дети неохотно и мало читают, сверим с причинами, которые были названы ведущими литературоведами. Как помочь ученикам преодолеть возникающие трудности при чтении, при этом сохранить интерес к чтению и желание встречаться с книгой как можно чаще? Именно эта проблема – формирование навыков чтения без насилия над ребенком на основе развития мыслительных процессов, на основе постоянного роста интереса ребенка к чтению - является актуальной. Одна из важнейших задач начальной школы – формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Сформированный навык чтения включает в себя как минимум два основных компонента: а) технику чтения, б) понимание текста (извлечение его смысла, содержания). Хорошо известно, что оба эти компонента тесно взаимосвязаны и опираются друг на друга: так, усовершенствование техники чтения облегчает понимание читаемого, а легкий для понимания текст лучше и точнее воспринимается. При этом на первых этапах формирования навыка чтения большее значение придается его технике, на последующих – пониманию текста. Следовательно, необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого, осознанного чтения от класса к классу. Данную работу осуществляет Пузина Н.Н. Тема ее самообразования «Как избежать трудностей при обучении чтению». Сегодня Наталья Николаевна готова представить вашему вниманию свои наработки. Сейчас принято говорить о продуктивном обучении. Термин продуктивное обучение был введен в оборот более 20 лет назад немецкими учёными и педагогами Ингрид Бём и Йенсеном Шнайдером. В России, благодаря работам Выгодского Л.С., Давыдова В.В., Резника Н.А., Леонтьева А.Н. термин «продуктивность» используется давно. В курсе «Литературное чтение» термин продуктивное обучение нашло отражение в технологии продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности). Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. Если педагог ставит задачу добиться осмысленного чтения, целесообразно перед прочтением помочь учащимся поставить вопрос к любому, даже самому маленькому тексту. Это приводит к тому, что дети начинают искать в тексте ответы на поставленные вопросы, что повышает эффективность прочитанного. Со временем постановку вопросов перед чтением дети смогут осуществлять самостоятельно. Работа с текстом во время чтения Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. Беседа по содержанию текста.Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста. Выразительное чтение. Работа с текстом после чтения Смысловая беседа по тексту.Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы). Рассматривание книги до чтения, - если оно организовано правильно, - это важнейший прием, определяющий для каждого ученика его личную заинтересованность в том, что ему предстоит читать и позволяющий ребёнку на пределе своих возможностей подготовиться к предстоящей беседе с книгой, то есть еще до чтения возбудить в нем необходимые эмоции, оживить в памяти нужные слова, словосочетания и пусть небольшой, но, все-таки, заданный жизнью свой собственный опыт, касающийся того, о чем пойдет речь в книге. К специфическим принципам проведения урока литературного чтения с использованием антиципации относятся: Принцип предварительного осознания учащимися содержания и видов учебных действий на уроке литературного чтения состоит в том, что учащиеся привлекаются к планированию, организации и проведению учебного процесса; Принцип возрастающего объема антиципации в предвосхищении школьниками содержания и видов предстоящих учебных действий предполагает, что привлечение детей к планированию, организации и проведению урока литературного чтения осуществляется постепенно; Принцип триединого развивающего характера заданий для прогнозирования учащимися содержания и видов учебных действий: развитие учебной деятельности, интеллектуальное, речевое развитие. Большое значении в антиципации предается мобилизующему этапу, назначение которого заключается в мобилизации в самом начале урока важнейших психических процессов детей (внимания, памяти, мышления), в создании у учащихся установки на активное и заинтересованное участие в учебном процессе, в интенсивном развитии логичной, доказательной устной речи младших школьников, в повторении, закреплении и расширении их литературоведческих знаний, в подготовке учащихся к самостоятельному прогнозированию и формулированию ими темы урока. Мобилизующий этап проводится сразу после организационного момента. Его длительность – 1-3 минуты. Возможность активно и осознанно участвовать в планировании, организации и проведении урока предоставляется школьникам на этапе формулирования его темы и цели. Это осуществляется с помощью определенных упражнений, которые предполагают ту или иную долю самостоятельности школьников, уже в начале урока заинтересовывают детей предстоящей учебной работой с новым произведением, пробуждают их положительные эмоции, заставляют творчески и нестандартно мыслить. Приведу примеры упражнений антиципации используемых на данных этапах. *восстановите пропущенные в фамилиях поэтов и писателей буквы и соедините их между собой. Ба…ов, Уш...нский, Паус...овский, Биан...и, ...сеева, ...ысоцкая. (Житков) *Прочтение фамилии (имени, отчества) автора по правилу хода шахматного коня. (Суриков) *Фамилия, имя, отчество автора или название произведения записываются с пропуском гласных букв. Учащиеся должны прочитать слова, ориентируясь только на согласные. «ПРНЦСС Н ГРШН» («Принцесса на горошине») * Антиципация согласных Е Е И Е У Ы А Ы («Бременские музыканты») Антиципация конечных букв слов. Например: Беж… тропин… с бугорк… («Бежит тропинка с бугорка...») *Выделение фамилии автора из данного ряда по какому - либо признаку. На доске записываются три - четыре фамилии: Е.И. Чарушин, С.В. Михалков, В.В. Бианки (Михалков –фамилия поэта, другие – прозаики) *Выделение фамилии автора из данного перечня по нескольким признакам одновременно. *На доске пишутся фамилии, например: И.А. Крылов, Н.Н. Носов, В.Ю. Драгунский (Крылов – баснописец) * Составление фамилии, имени, отчества автора или названия произведения из ответов на вопросы литературных викторин и при разгадывании шарад. Обязательным элементом подготовительного этапа работы с произведением на уроке литературного чтения является словарная работа, которую тоже можно осуществлять на основе антиципации. Антиципация на этапе словарной работы осуществляется с помощью специально разработанных приемов. • обычная запись слова осложняется ее «зашумлением» линиями, штрихами, пересекающими буквы, наложением одного слова на другое и т.д.; • слова с отсутствием букв или их частей; • работу с символами, шифрами, кодами; Активная роль отводится школьникам и на втором этапе словарной работы: лексическое значение нового слова первоначально формулируют сами учащиеся, опираясь на имеющиеся у них представления, жизненный опыт, интуицию. Учитель направляет деятельность детей, уточняет, корректирует значение слова. Работа с текстом до начала чтения. Последовательные шаги работы с текстом до начала чтения: • Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая высказывает свои предположения о героях, теме, содержании. • Дети читают (про себя, затем вслух) ключевые слова, которые учитель заранее вычленяет из текста и записывает на доске. Уточняют свои предположения о теме произведения, героях, развитии действия. • Учитель ставит задачу провести "диалог с автором" через текст, проверить и уточнить свои первоначальные предположения. Детям на уроках нужно показать, что чтение - это общение не непосредственно, а через текст, созданный автором. Работа с текстом во время чтения. Цель этого этапа — достижение понимания текста на уровне содержания. Вопросы, которые задает учитель по ходу чтения, показывают детям процесс «вчитывания» в текст, учат вниманию к слову, показывают, что из себя представляет «диалог с автором» (постановка вопросов к тексту по ходу чтения и поиск ответов на них в тексте же). Способность, читая, вести диалог с автором через текст необходимо формировать в процессе совместного чтения текста учителя с детьми. Это может происходить и во время первичного чтения, и во время перечитывания - все зависит от особенностей текста. При этом необходимо соблюдать такую последовательность действий: 1) научить ребят видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые: - Но сегодня мне захотелось посмотреть, нет ли чего в такой трубочке... (В скрытой форме автор задает вопрос: а что там может быть?) И вот в первой же трубочке я нашел орех, так плотно прихваченный, что с трудом удалось его вытолкнуть. Как же он туда попал? (Это уже прямой вопрос автора, в том числе и к читателю.) Как правило, на подобные вопросы автор дает прямые ответы. В любом случае эти вопросы требуют остановки по ходу чтения, обдумывания, ответов - предположений и далее - проверки их точности по ходу дальнейшего чтения; 2) включать творческое воображение учащихся: по слову, детали, иной свернутой текстовой информации читатель прогнозирует, что случится дальше, как будут развиваться события, чем может закончиться этот эпизод (часть, все произведение); 3) научить ребят задавать свои вопросы автору по ходу чтения. Это вопросы, ответы на которые содержатся в тексте, но в неявной, скрытой форме: Чем это можно объяснить? Что из этого следует? Что сейчас случится? Почему именно так...? Для чего ...? Кто такой...? Появляющиеся вопросы опять-таки предполагают возникновение ответов - предположений и проверку себя по ходу дальнейшего чтения; 4) чтобы помочь учащимся самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения Г.Г. Граник предлагает при переходе от совместного обучающего чтения к чтению самостоятельному расставлять в тексте (в конце предложений) сигналы: В - вопрос (найди, задай), О - ответ (ответь на этот вопрос), П - проверка (проверь точность своих предположений именно в этом месте текста), 3 - зеркало (включи воображение, не торопись читать, загляни в волшебное зеркало). Работа с текстом после его прочтения. Цель этого этапа — достижение понимания на уровне смысла (понимания основной мысли, подтекста — «чтение между строк») 1. Беседа по проблемному вопросу ко всему тексту в целом. Результатом этой беседы должно стать понимание основной мысли произведения, того, что автор прямо не высказал словами, а «спрятал между строк». 2. Рассказ учителя о писателе. 3. Повторное обращение к заглавию и иллюстрации, беседа о смысле заглавия, его связи с главной мыслью, о содержании иллюстрации, взгляде художника и т.д. 4. Выполнение творческих заданий (иллюстрирование, устное, словесное рисование, инсценирование и др.). Наряду с общеизвестными в антиципации используются новые приемы творческих работ: прием кодирования информации текста в той или иной форме, например, изображение чувств, состояний, позиций действующих лиц произведения с помощью цветовой гаммы; подбор фразеологизмов к героям ; составление высказывания на основе прочитанного, например, выбор ответа на проблемный вопрос к произведению из предложенных вариантов с широкой аргументацией; составление высказывания по аналогии с отрывком прочитанного текста и др.; создание нового объекта в связи с прочитанным произведением, например, составление записи в предполагаемом дневнике героя; составление письма главному герою; заданий для творческой и других видов работ. Таким образом, антиципация учащимися содержания и видов своей читательской деятельности существенно повышает осознанность и активность детей при работе с новым произведением, заинтересовывает их чтением, сочетает этот процесс с интенсивным речевым развитием учащихся и с развитием важнейших интеллектуальных качеств ребенка (мышления, внимания, памяти), поднимает ученика на принципиально иную позицию – позицию субъекта учебной деятельности, активно и осознанно участвующего в планировании, организации и проведении

0

Театрализованное представление «Природы жалобная книга»

Показать Землю, как общий дом для всех людей и всех жипых существ, живущих рядом с человеком. Вызвать у детей стремление беречь свой родной край, заботиться о зверях, птицах и насекомых, беречь деревья, цветы, травы. Воспитывать у детей желание любить природу, беречь ее, охранять и преумножать. Способствовать возникновению у детей чувства сострадания всем живым существам, которые живут рядом с человеком. Способствовать осмыслению ответственности за сохранение нашего общего дома.

0

Презентация "Простые геометрические фигуры"

Разработана по теме "Простые геометрические фигуры" 5,6 класс

0
Наверх