Письменное умножение на трехзначное число Математика 4 класс УМК «Начальная инновационная школа»

Цель: Познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; совершенствовать вычислительный навык, навык в решении задач; развивать интерес к предмету, логическое мышление, внимание, учить анализу и сравнению, воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; контролировать свою работу и оценивать ее результат; выполнять задания творческого и поискового характера.
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Математика 1 класс Тема: « Что узнали? Чему научились?» Представление о результате: Личностные (ЛР): - проявлять интерес к новому содержанию занятия; Метапредметные (МПР): регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; познавательные: - проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи; коммуникативные: - выполнять правила работы в паре. Предметные: -повторить и закрепить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел первого десятка, чтение и запись чисел первого десятка,учить работать по таблице сложения ,умение составлять и решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Развивать: внимание, память, мышление, речь Воспитывать: мотивацию к учению, культуру поведения на уроке Задачи урока: - активизировать знания о приёмах сложения и вычитания; - учить выполнять вычисления чисел первого десятка, читать и записывать числа первого десятка, сравнивать их; - составлять и объяснять решение задач; Оборудование урока: «лента цифр», учебник М. М. Моро «Математика»,ч.2, рабочая тетрадь на печатной основе, карточки с индивидуальными заданиями, карточки-смайлики, карточки с цифрами от 0 -20, геометрические фигуры, интерактивная доска «WORKSpace» с составленными заданиями по теме урока, презентация MicrosoftOfficePowerPoint. Ход урока. I. Орг. момент. Учитель: Посмотрите все на парту, всё ли лежит сейчас на них? Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь! - Ребята, сегодня у нас необычный урок, а в чём его необычность вы узнаете чуть позже. - Ребята, известный французский философ Ж.Ж. Руссо сказал: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»( Слайд 1). - Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. А помощниками для вас станут смекалка, внимание и находчивость. II. Актуализация знаний. Устный счет. Уч:Ребята, а скажите, когда это бывает? ( Слайд 2) Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет Когда это бывает? Д:зимой Уч: Правильно. Ребята, а что вы любите делать зимой на улице?( Слайд 3,4,5) (кататься на санках, лыжах, коньках, строить снежные замки, играть в снежки, лепить снежную бабу и т.д.) И сегодня устный счёт у нас так и будет называться - « Зимние забавы». ( Слайд 6,7,8,9,10,11,12,13,14,15). III. Самоопределение к деятельности. Уч :- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. Уч: - Ребята, на интерактивной доске записан натуральный ряд чисел, в котором пропущены числа. ( Слайд 16). - Догадайтесь, какие числа пропущены? Назовите их. Подумайте, и найдите закономерность пропущенных чисел в ряду? Работа в тетради. - Запишите в тетради числовой ряд от 0 до 10. 0,…,…,3,…,…,6,…,…, 9,… .А теперь проверьте - ( Слайд 17). Уч:- Ребята скажите, если на предыдущих уроках мы изучали числа от 0 до 10, то, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Д: - закреплять наши знания. Уч:- Правильно.Сегодня на уроке мы попробуем обобщить и систематизировать наши знания вместе с героями сказок из мультфильмов. А ещё мы научимся находить сумму чисел по таблице, которая у вас находится на странице учебника 22. Уч: - Это и будет тема нашего урока. IY. Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний. Уч: - Вначале нашего урока я вам говорила, что сегодняшний наш урок необычный, а необычен он тем, что к нам в гости пришли сказочные герои. Они не очень ладят с математикой и хотели бы от вас получить помощи. Поможем им? 1. Работа по учебнику. № 1,стр.22 Уч: - Это задание приготовили для вас помощник и верный друг девочки с голубыми волосами.Кто же это? (Артемон) и клоун.( Слайд 18). Уч: -Числа, записанные на синих линиях по вертикали и горизонтали - это слагаемые, а число, где соединяются красные линии - это сумма чисел или результат сложения. Уч: - От какого числа идёт красная линия по вертикали? (4). Уч:- От какого числа идёт красная линия по горизонтали? (3). Уч: - В каком месте линии соединились? (7). Уч:- Скажите, как получили число «семь», которое держит Артемон в своих зубах? Какой пример получился? ( 4 +3 = 7) Уч:- Теперь найдите зелёный уголок. Какой пример теперь получился? (5 +5 = 10 ) Уч:- Как по этому примеру сосчитать, сколько получится, если из 10 вычесть 5? (надо найти первое слагаемое, довести линию до суммы, пройти влево до синей линии по вертикали). Уч:- Прочитайте последнее задание и приготовьте сигнальные карточки.Ответы показывайте с помощью их. № 1. Уч: Этот забавный мальчуган не хотел учиться, ходить в школу, хотя он очень любил своего папу и хотел непременно купить ему куртку. Кто же это? Д: Буратино.( Слайд 19). Уч: Правильно. Буратино просит вас выполнить задание: Помогите Буратино и вспомните состав чисел.( Слайд 20). Переход к работе на интерактивной доске Работа с системой голосования. Тест 9- это 6 и …; 8 – это 2 и …; 6 – это 3 и …; 10 – это 3 и …; 5 – это 1 и …; 7 – это 2 и …; 4 – это 1 и …; 9 – это 2 и … . №2. Уч: А эти герои пришли к нам в гости из любимого мультфильма, в котором все герои похожи на шарики. Как называется этот мультфильм? Д:Смешарики. (Слайд 21,22) Переход к работе на интерактивной доске Уч: Правильно. Молодцы. Помогите Нюше и Совунье сравнить числовые выражения. Что для этого надо? Д:Вставить знаки <, >, = в выражение и тогда сравнить выражения. На интерактивной доске «WORKSpace» - записаны числовые выражения, учащиеся подробно объясняют выбор знака сравнения; вставляют знак в числовое выражение. 8 * 5 6 +2 * 6 9 + 1 * 9 6 * 9 8 -1 * 8 9 – 1 * 8 Уч :Ребята, Смешарикам понравилось, как вы их встретили и они решили с вами потанцевать. Y.Физкультминутка (под музыку)( Слайд 23) №3. Уч: А сейчас к нам бежит длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку! Кто это? (зайчишка)( Слайд 24) Уч: Зайка скакал очень быстро, петлял, запутывал следы, чтобы не попасться лисе на зубок. Иу него получился вот такой путь. У каждого из вас лежит лист бумаги. Что вы на нём видите? (точки) Уч: Вам надо соединить точки, чтобы получилась ломаная из 3 звеньев, измерить её – это и будет путь Зайки. Какова длина ломаной? (ответы учащихся) YI. Продолжение работы над темой урока. №4. Решение задач. Уч: Что такое? Что за чудо? Лисица к нам идёт. Откуда? ( Слайд 25) Ой, беда, беда, беда. Затрудненья как всегда. Она задачи не решила, а помощи у вас попросила! - Ребята, поможете ей? (да) - Тогда, давайте вспомним, что есть в каждой задаче? Д: (условие, вопрос, решение, ответ) Уч: Что такое условие? вопрос? решение? ответ? - Посмотрите, ребята, на эту задачу. Прочитайте задание. ( Слайд 26) - Про что будем составлять задачу?( про овощи и фрукты). - Составьте задачу. Работа над задачей(запись краткой записи– учителем, решение и ответ – дети (один у доски, остальные в тетради). Уч: Ребята, задачи Лисички ещё не закончились. Она вам предлагает решить ещё несколько весёлых задачек, ведь и с ними она не справилась. А мы справимся? (да).( Слайд 27,28,29,30,31,32,33,34,35) ( решение задач в стихах) Физкультминутка для глаз ( Слайд 36, 37, 38) № 5. Работа с разноуровневыми карточками. Уч: Это кто скажите вслух медвежонок … Вини - пух. ( Слайд 39) Он пришёл к вам с волшебными карточками, и его задание состоит в том, чтобы вы как можно лучше справились с теми заданиями, которые у вас на карточках жёлтого цвета. (на партах листочки с примерами). Карточки №1. 5 + 4 = 10 – 4 = 8 – 4 = 3 + 4 = 4 – 4 = 2 + 4 = 0 + 4 = 6 – 4 = 5 – 4 = 9 – 4 = 6 + 4 = 4 + 4 = №2. 3 + 4 = 7 – 4 = 1 + 4 = 4 + 4 = 6 + 4 = 9 – 4 = 8 – 4 = 4 – 4 = 0 + 4 = 5 + 4 = 6 – 4 = 5 – 4 = 10 – 4 = 2 + 4 = 5 + 4 = №3. 2 + 4 – 3 = 6 – 4 + 3 = 8 – 4 + 3 = 9 – 4 + 1 = 1 + 4 – 2 = 10 – 4 + 2 = 7 + 1 – 4 = 3 + 4 – 1 = 6 + 4 – 3 = 5 – 4 + 3 = 4 – 4 + 3 = 7 – 4 + 2 = 5 + 4 – 3 = 9 – 4 – 4 = 8 – 4 – 4 = №6. Работа над завершением мини – проекта « Геометрические фигуры» (Слайд 40) Уч: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим узнать гостя, который пришёл к нам на урок. У вас на столе лежит белый листочек. Положите его перед собой. В файлах у каждого лежат геометрические фигуры. Соедините их. Кто у вас получился?Кто же этот гость? ( Чебурашка) (Слайд 41) – Правильно. Скажите, из каких фигур у вас получился Чебурашка? Какие ещё геометрические фигуры знаете?А теперь приклейте Чебурашку к белому листу бумаги. Можете проявить фантазию и воображение и приукрасить своего Чебурашку. YII. Подведение итогов урока. Уч: Ребята подведём итог нашего урока. Чему мы учились на уроке? YIII. Рефлексия. Уч: Ребята, попробуйте оценить свои достижения с помощью - условных знаков: если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда поднимите - зелёный кружок; если вы очень старались, но у вас получилось не всё, то поднимите - жёлтый кружок; если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то поднимите - красный кружок. ( Слайд 42) РЕЗЕРВ Работа в группах Уч: Разделитесь на 3 группы.На карточках задание: вверху цифры,а внизу буквы. Расположите цифры в порядке возрастания – и вы получите от меня оценку вашей деятельности на сегодняшнем уроке. 2 4 3 1 5 7 6 т и л о ч о н

ознакомить учащихся с числами 8, 9и соответствующими цифрами, научить писать цифру 8, закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке; развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся; воспитывать положительную мотивацию к учению.

Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее