Государственный Стандарт второго поколения предъявляет новые требования к результатам. Два из них (предметные и метапредметные) нам знакомы. Они включают в себя ЗУНы (знания, умения, навыки) по предметам. А вот третий вид требований – к личностным результатам - новый. Как его измерить? Как проверить личностные результаты? В стандартах написано, что личностные результаты, включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные и гражданские позиции, социальные компетенции. Чтобы оценить личностные результаты, нужны новые подходы и новые технологии. Одной из таких технологий является – Портфолио.
Это внеклассное занятие проведено совместно с родителями и посвящено году единения России и Республики Саха.На протяжении всего занятия идет речь не только о дружбе между сверстниками,но о дружбе между народами. Родители в национальной одежде коренных жителей Республики Саха обсуждают вместе с детьми очень важные вопросы. Дапее "строят" национальное жилище-ураса и Заселяют всех друзей в один большой дом дружбы.Занятие развивает умение анализировать конкретные жизненные ситуации.