Раздел: Иное
В статье авторы представляют практический опыт работы по развитию компетенций у воспитанников и учеников в ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха». Вниманию читателя открывается знакомство с основными формами работы, методами и коррекционно-педагогическими приёмами по выбору профессий.
Раздел: Иное
Материал представляет описание процесса овладения речью детьми с РАС, который не сводится только к повторению речевых звуков. Наиболее важным представляется научить ребенка понимать речь, а также произносить слова не только по образцу, но и самому создавать осмысленное высказывание.
Раздел: Иное
Описываются методы, приемы и формы организации логокоррекционной работы
Раздел: Иное
Материал посвящен развитию коммуникативной сферы ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Раздел: Иное
В статье рассматривается социально-педагогическое сопровождение слабослышащих и глухих детей в условиях школы-интерната. Своеобразие детей с нарушением слуха, требует особых условий, подбор специальных методик, средств, создание специальной образовательной и социальной среды с учетом индивидуальных особенностей для их полноценного развития, обучения и воспитания.
Раздел: Иное
Проведение конкурса способствует привитию интереса к творчеству писателей, развитию выразительных навыков, автоматизации поставленных звуков.
Раздел: Иное
Слуховое восприятие устной речи, которое развивается в условиях специально организованного обучения, создает новую полисенсорную основу для формирования развития и коррекции речи с нарушениями слуха
Раздел: Иное
Актуальность данной темы очевидна. Семьям, имеющим детей с нарушением слуха необходимо помочь выработать общую стратегию деятельности, вселить веру в будущее. Без понимания особенностей психического и речевого развития детей с нарушениями слуха, без моделирования обходных компенсаторных путей развития, без усвоения теоретических основ методики обучения этих детей устной речи, являющейся основным средством общения, без осмысления природы самого языка, работа сурдопедагога с членами семей не может быть достаточно эффективной.
Раздел: Иное
Дети с нарушенным слухом после КИ имеют различный уровень речевого развития. . Вести дневник можно с любым ребёнком, как имеющим развёрнутую фразовую речь, так и с ещё практически не говорящим, имеющим в речевом развитии лишь отдельные слова. Дневник выходного дня - это тетрадь, в которой зарисованы жизненно важные, для ребёнка, ситуации или эмоционально значимые события.
Раздел: Иное
Актуальность исследования обусловлена тем, что дети с интеллектуальной недостаточностью наделены особыми способностями, имеют свой собственный темп и ритм развития, а также большое количество ограничений. Многие из них затрудняются свободно передвигаться, самостоятельно удовлетворять личные потребности, приобретать опыт деятельности, подражать социальному поведению, инициировать и поддерживать социальное взаимодействие. Одной из важных проблем стоящих перед специалистами, занимающимися воспитание и обучением детей с ограниченными возможностями здоровья, является проблема развития у таких детей бытовой самостоятельности и навыков самообслуживания.
Раздел: Иное
Предлагаем для практической работы успешно внедренные методики, применяемые на индивидуальных занятиях с детьми с РАС (на примере 8.2) Нами были разработаны задания, направленные на развитие пространственного восприятия у детей с РАС и жизненно важных компетенций.
Раздел: Иное
Развитие детей школьного возраста, согласно Федеральным государственным образовательным стандартам, должно включать в себя гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое и экологическое воспитание. Я как учитель истории ставлю перед собой задачу сформировать у учащихся системные знания о месте России в мире, ее исторической роли и территориальной целостности.
Раздел: Иное
У обучающихся с нарушениями слуха возможности понимания карты ограничены. Ученики обладают крайне малым запасом слов, и весьма слабо владеют грамматическими закономерностями языка. От того, что они не могут прочитать правильно карту, дать связный ответ, возникает искаженное понимание содержания карт, а отсюда, неправильное представление картины единого мира в целом. Но при всех трудностях обучения работе с географической картой эта деятельность играет важную значительную роль в географическом, речевом и общем развитии обучающихся с нарушениями слуха.
Раздел: Иное
Учебный предмет: индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи. Класс: 9а Тема: Словесное и логическое ударение. Дифференциация звуков Ц-С в различных позициях на материале слов, словосочетаний, фраз; закрепить правило произнесения –тся – ться как –цца в глаголах, тренировать в умении воспринимать на слух словесное и логическое ударение, правильно воспроизводить его в речи. Развитие речевого слуха. Тема: Чтение текста и опознавание на слух текста в различных комбинациях «Здоровый образ жизни». Цель: тренировать в умении воспринимать слухозрительно и на слух речевой материал по теме; расширить и активизировать словарь по теме « Здоровье»
Раздел: Иное
Материал по теме "Развитие разговорной речи детей с ОВЗ через обогащение бытового словаря" актуален для учителей - дефектологов и воспитателей коррекционных школ. В нём содержится теоретический и практический материал при работе над бытовым словарём.
Раздел: Иное
Описан опыт реализации инновационного проекта ранней профессиональной ориентации "Мануфактуренок"
Раздел: Иное
В статье описан опыт использования ремесла ткачества в обучении о коррекции детей с интеллектуальными нарушениями. Авторы Харченко Л.Н., Тихонова Н.В.
Раздел: Иное
Последние пять лет мы, преимущественно, работали с детьми с РАС в инклюзивной школе, приобрели бесценный опыт. Предлагаем рассмотреть проблемы принятия социумом этой группы детей более внимательно.
Раздел: Иное
Предлагаем для практической работы успешно внедренные методики, применяемые на индивидуальных занятиях с детьми с РАС. Нами были разработаны задания, направленные на развитие зрительного восприятия у детей с РАС и удержание ими зрительного следа.
Раздел: Иное
Материал может представлять интерес для тьюторов, прошедших общий теоретический курс по работе с детьми с РАС, готовых перейти к практической работе в школе в рамках инклюзивного образования. Полученные знания помогут тьютору наладить контакт с ребенком, а также комфортно преодолеть возможные трудности в коммуникации в период адаптации ребенка с РАС к школе.
Обратите внимание! Популярные курсы в разделе ОВЗ
1387
Программа профессиональной переподготовки
Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС третьего поколения
450 часов
В курсе доступны стажировки в ведущих музеях России
Курс разработан
в соответствии с ФГОС
2750 руб.
Подробнее
3352
Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с обновленным ФГОС и ФАОП НОО, ООО, СОО
16-150 часов
В курсе доступны стажировки в ведущих музеях России
Курс разработан
в соответствии с ФГОС
1900 руб.
Подробнее
1301
Программа профессиональной переподготовки
Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС 2022
260 часов
В курсе доступны стажировки в ведущих музеях России
Курс разработан
в соответствии с ФГОС
2750 руб.
Подробнее
2873
Организация обучения детей с задержкой психического развития в контексте ФГОС 2022 обучающихся с ОВЗ
16-150 часов
В курсе доступны стажировки в ведущих музеях России
Курс разработан
в соответствии с ФГОС
1900 руб.
Подробнее
3163
Программа профессиональной переподготовки
Тьютор в образовательных организациях для сопровождения детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС 2022
580 часов
В курсе доступны стажировки в ведущих музеях России
Курс разработан
в соответствии с ФГОС
2750 руб.
Подробнее