Открытый урок по теме "Наглядные формы представления информации"

02 февраля 2020
naglyadnyie-formyi-predsavlenie-informatsii.zip
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Открытый урок информатики в 9 классе «Условия выбора и сложные логические выражения» Цель урока: научиться составлять условия выбора к базам данных с использованием сложных логических выражений. Задачи: - обучающие • закрепить понятие «простое логическое выражение» и знаки отношений; • cформировать у учащихся понятие «сложное логическое выражение»; • cформировать представление об основных логических операциях и их результатах. - развивающие • развивать у учащихся логическое мышление; • развивать познавательный интерес. - воспитательные • формирование метапредмедных УУД. Тип урока: урок изучения нового материала. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, персональные компьютеры на каждого ученика, мультимедийный проектор. Этапы урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний . 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление нового материала. 5. Самостоятельная работа 6. Домашнее задание 7. Итоги урока. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Мы продолжаем работу с базами данных. Но сначала давайте повторим уже вами изученное и ответим на вопросы. - Что называется базой данных? - С какими базами данных мы работаем? - Назовите основные объекты реляционной базы данных? - Что такое поле? Запись? - Что такое первичный ключ базы данных? - Какие бывают типы полей? Что такое СУБД? На прошлом уроке мы работали с БД, составляли запросы с помощью простых логических выражений. - Что называется простым логическим выражением? - Какими знаками отношений мы пользовались при составлении логических выражений? 3. Изучение нового материала. Сегодня мы продолжим работать с базами данных. Тема нашего урока “Условия выбора и сложные логические выражения” (слайд 2). Данная тема занимает важное место во всём разделе изучения БД. Ведь основное назначение БД это не только хранение структурированной информации, но и быстрое и качественное её использование. Сегодня вы научитесь составлять условия выбора к базам данных с использованием сложных логических выражений. Это и есть основная цель урока. Рассмотрим группу высказываний и их логические значения (слайд 3). Каждое из этих высказываний объединяет в себе значения нескольких полей одновременно. Поэтому они могут быть записаны в форме простых логических выражений. Попробуем записать соответствующие логические выражения. Здесь кроме отношений и имен логических полей используются смысловые связки «и», «или», «не». Это служебные слова, которые выполняют роль знаков логи¬ческих операций. Существуют три основные логические операции: • операция логического умножения (конъюнкция); знак операции «и»; • операция логического сложения (дизъюнкция); знак операции «или»; • операция отрицания(инверсия); знак операции «не». Выражения, содержащие логические операции, будем называть сложными логическими выражениями. Логическое умножение (и, /\) В результате логического умножения (конъюнкции) получается истина, если оба операнда истинны. Пусть требуется получить справку о книгах Беляева А.Р., изданных не раньше 1990 года, с указанием названия книги, года издания и полки, на которой стоит книга. Соответству¬ющая команда имеет вид: .выбрать НАЗВАНИЕ, ГОД, ПОЛКА где АВТОР= "Беляев А.Р." и ГОД>=1990 Формирование справки происходит в такой последовательности: сначала вырезаются и склеиваются в одну таблицу все записи, удовлетворяющие первому отноше¬нию: АВТОР=Беляев А.Р. Затем из этой таблицы вырезаются записи, удовлетворяю¬щие второму отношению: ГОД>=1990. На экран выведется справка (слайд 4). Логическое сложение (или, \/) В результате логического сложения (дизъюнкции) получается истина, если значение хотя бы одного операнда истинно. Пусть, например, мы хотим получить список всех книг Толстого Л.Н. и Тургенева И.С. Запрос на выборку пишется так: .выбрать где АВТОР="Толстой Л.Н." или АВТОР= "Тургенев И.С." В этом случае строки, удовлетворяющие условиям АВТОР="Толстой Л. Н." или АВТОР="Тургенев И. С.", вы¬резаются одновременно из исходной таблицы. После их склеивания получаем (слайд 5). Операции логического умножения и сложения — двуместные. Это значит, что они связывают между собой две логические величины (два логических операнда). Отрицание (не, ¬) Отрицание изменяет значение логической величины на противоположное: не истина = ложь; не ложь = истина. Например, требуется получить список всех книг, кроме книг Беляева. Запрос такой: .выбрать АВТОР, НАЗВАНИЕ где не АВТОР="Беляев А.Р." В этом случае вырезаются все строки, в которых значение поля АВТОР не равно «Беляев А.Р.». Строки склеиваются, а из полученной таблицы вырезаются столбцы АВТОР и НАЗВАНИЕ. После их склеивания получим справку (слайд 6). Отрицание — одноместная операция. Это значит, что она применяется к одному логическому операнду. Задание. Создать таблицу, иллюстрирующую результаты всех вариантов выполнения трех логических операций. Назовем эту таблицу таблицей истинности. А В А и В А или В Не А Не В и и и и л Л и л л и л И л и л и и Л л л л л и и 4. Закрепление нового материала. 1) Упр 3, с.85 2) 5. Самостоятельная работа. 6. Итог урока 7. Домашнее задание. §14, вопросы и задания на с.85-86
Цель урока: формирование у учащихся правильного понимания алгоритма и их исполнителелей. Задачи: - обучающие: сформировать понятия «алгоритм» и «исполнитель», а так же способствовать закреплению знаний на компьютере; -развивающие: развитие самостоятельного анализа, познавательного интереса у учащихся, умения обобщать и сравнивать; -воспитательные: формирование информационной культуры, умений и навыков коллективного и самостоятельного овладения знаниями, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее