Изучение темы «Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов» предусмотрено программой по литературе. Данный урок является уроком постановки и решения учебных задач. По программе это урок № 70 по учебнику Литература.6 класс./ В.Я. Коровина, В.П. Полухина, В.П. Журавлев; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2018. Основная задача - познакомить учащихся 6 класса с жизнью и творчеством К. М. Симонова и Д. С. Самойлова как поэтов – участников Великой Отечественной войны, правдиво, честно и проникновенно рассказывающих о войне в своих стихотворениях.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность
Разработка показывает, как можно организовать творческую деятельность учащихся по подготовке к написанию сочинения, используя личные наблюдения, произведения признанных мастеров слова, репродукции картин художников.
«Бывают уроки, на которых большинство не трудится, а отсиживается. Но как быть если на уроке не то, что трудиться – спать хочется. Мне кажется, что урок литературы должен быть как маленький спектакль, в котором все ребята - актеры, а учитель – режиссер».
Дидактический материал представляет собой контрольно-измерительные материалы для проверки знаний учащихся 8 класса по русскому языку на весь учебный год
В данном комплексе размещены инновационные технологии, примеры приемов из опыта работы, комплекс уроков
Вопросы + билеты к устному зачету за курс 7 класса по русскому языку (учебник под ред. Л.М. Рыбченкова).
Статья рассказывает, как можно использовать уроки литературы для подготовки старшеклассников к ГИА по русскому языку. Представлен опыт работы учителя русского языка и литературы.
Работа содержит планируемые результаты, содержание учебного курса, тематическое планирование и подробное приложение: материалы к занятиям для учителя и материалы к занятиям для учащихся
Учитель, готовясь к уроку, немало времени тратит на поиски нужного материала. Предлагаю воспользоваться презентацией "Мозайка М.В. Ломоносова", в которой собраны гравюры, фотографии работ ученого
На протяжении всего курса обучения школьник должен научиться ставить перед собой задачу - учить себя. И в решении этой задачи главное место занимает формирование универсальных учебных действий (УУД). Современное образование ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребёнка учиться, развить личность с гражданской и нравственной позиции, ценностными ориентирами, которые предусмотрены новыми стандартами российского образования.
В презентации представлены современные подходы к проектированию урока с учетом различых технологий обучения.Наглядно отражена структура урока в соответствии с требованиями ФГОС. Даны примеры метапредметных заданий.
В презентации представлены современные подходы к проектированию урока с учетом различых технологий обучения.Наглядно отражена структура урока в соответствии с требованиями ФГОС. Даны примеры метапредметных заданий.
Учить учащихся отбирать необходимый материал, обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты. Развить активный познавательный интерес к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний на практике
В ходе урока учащиеся развивают умения проводить исследование под руководством учителя, работать в паре: эффективно сотрудничать и принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Развивается личностная мотивация к изучению темы, в том числе через систему интеллектуальных и творческих заданий, создаются условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
На уроке будут проанализированы с учащимися стихотворения К. Симонова, Исаковского, А. Твардовского, В. Высоцкого; выявлено значение поэзии в годы Великой Отечественной войны; показано, что высокие патриотические чувства в произведениях этого времени соединялись с глубоко личными переживаниями Во время урока решались следующие задачи: Обучающие: дать обзор поэзии периода Великой Отечественной войны; показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяла высокие и патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя. Развивающие: развивать познавательные способности учащихся; коммуникативные и информационные компетентности; раскрывать творческий потенциал учащихся. Воспитательные: способствовать становлению мировоззренческой позиции учащихся; осознавать роль семьи в годы ВОв; вспомнить о героическом прошлом п. Тучково; воспитывать чувство патриотизма и гордости за страну и ее народ. Использовалась работа в группах, применялся метод «Фишбоун» для подведения итогов.
Конструирование заданий для объективного оценивания уровня сформированности читательских умений, умений по работе с графической информацией и общелогических умений на основе предложенной технологии
Проект учебного занятия по русскому языку и литературе, ориентированного на развитие читательской грамотности для учащихся 6-х классов
Видео-урок в дистанционном формате с применением различных технологий
Обратите внимание! 8 - 12 февраля 2021 года пройдет Федеральный проект по непрерывному профессиональному развитию преподавателей русского языка и литературы

Вы получите:

  • Бесценный опыт ведущих учёных в области филологии;
  • Доступ к трансляции всех дней предметной недели;
  • Записи открытых уроков;
  • Кейсы по работе с Дневником активного чтения;
  • Приёмы подготовки школьников к олимпиадам по русскому языку и литературе;
  • Практику составления рабочих программ на основе авторской методики;
  • Кейсы по работе с текстами художественной литературы (заданий ОГЭ, ЕГЭ);
  • Правила действия единого орфографического режима в школе;
  • Разработанные уроки по изучению творчества поэтов и писателей;
  • Практику лучших учителей;
  • Презентации и методические материалы.

А также документы:

  • Диплом участника предметной недели
  • Сертификат участника предметной недели
  • Благодарность участнику предметной недели за обобщение и распространение передового педагогического опыта
Обратите внимание! Популярные курсы в разделе Предмет: Русский язык и Литература
4606
Федеральные государственные образовательные стандарты 2022 и содержание примерных основных образовательных программ по русскому языку и литературе
16-150 часов
В курсе доступны стажировки в ведущих музеях России
Старт обучения 30 мая
Курс разработан
в соответствии с ФГОС
1900 руб.
Подробнее
1384
Программа профессиональной переподготовки
Учитель русского языка и литературы. Теория и методика преподавания учебного предмета «Русский язык и литература» в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО
580 часов
В курсе доступны стажировки в ведущих музеях России
Курс разработан
в соответствии с ФГОС
2750 руб.
Подробнее
2999
Теория и методика обучения русскому языку и литературе в ходе внедрения ФГОС ООО, ФГОС СОО
16-150 часов
В курсе доступны стажировки в ведущих музеях России
Курс разработан
в соответствии с ФГОС
1900 руб.
Подробнее
1316
Программа профессиональной переподготовки
Учитель русского языка и литературы. Теория и методика преподавания учебного предмета «Русский язык и литература» в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО
260 часов
В курсе доступны стажировки в ведущих музеях России
Курс разработан
в соответствии с ФГОС
2750 руб.
Подробнее
3116
Проектирование и методики преподавания предмета "Родной (русский) язык" и "Родная (русская) литература" в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО
16-150 часов
В курсе доступны стажировки в ведущих музеях России
Курс разработан
в соответствии с ФГОС
1900 руб.
Подробнее