Всероссийский конкурс для педагогов «Профориентация обучающихся 9-11 классов»

Адаптированная основная образовательная программа предмета «Профориентация» обучающихся с умственной отсталостью направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей, в соответствии с общепринятыми нравственными и социокультурными ценностями, развитие необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
Цель тренинга: исследовать свои способности, интересы, наклонности; научиться ориентироваться в мире профессий Тренинг предназначен для тех, кто: • ещё не выбрал будущую профессию; • выбрал профессию, но ничего о ней не знает; • не может выбрать 1 профессию их 2-3 приоритетных; • не знает, какое учебное заведение выбрать. В результате прохождения тренинга ребята: • повысят самооценку и коммуникативные навыки; • будут готовы к выбору будущей профессии.
Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения. Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте - благополучия его семьи. Поэтому одним из направлений работы в МБОУ СОШ с. Тополево по социальной адаптации детей, подготовке их к взрослой жизни является профориентация учащихся.
Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни — это выбор профессии и карьерного пути, который определит качества всей дальнейшей жизни. Цель недели профориентации «Выбор жизненного пути»: формирование ответственного отношения у учащихся к выбору профессии через расширение границ самопознания и получение информацию мире профессий и их особенностей.
Содержащаяся в буклете информация поможет выпускнику при выборе профессии. В нем представлены краткие рекомендации по выбору будущей профессии, перечислены типичные ошибки, допускаемые молодыми людьми при профессиональном самоопределении

Общешкольный классный час "Азбука профессий технического профиля", на котором создаются условия для знакомства обучающихся с профессиями технического профиля для расширения кругозора, формирования ключевых компетенций в многообразии профессий данной направленности, для развития познавательного интереса и желания узнать как много больше о разных специальностях