Урок русского языка по теме «Систематизация и обобщение изученного о глаголе» в 6а классе последний из трех уроков обобщения и систематизации знаний. Он, как и предыдущие уроки, подготавливает учащихся к выполнению контрольной работы по теме «Глагол». Тип урока – обобщение и систематизация знаний, вид урока – урок-лабиринт. Ставилась интегрирующая цель: - систематизировать и обобщить полученные в 5-6 классах сведения о глаголе (его грамматических признаках, правописании); - проверить умение определять морфологические признаки глагола; - определить уровень знаний по теме «Глагол», подготовиться к контрольной работе; - развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля; - воспитывать толерантность. Каждый этап урока начинается с указания цели и порядка действий; заканчивается - контролем, позволяющим установить успешность обучения.
Тип урока: урок получения новых знаний, совершенствования умений, навыков на основе применения принципов развивающего обучения на уроках русского языка средствами субъективизации. Урок проведён в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС второго поколения. При разработке сценария урока учителем продемонстрирована методическая система в совокупности дидактических элементов (цель обучения русскому языку, содержание обучения, методы и приёмы, методические принципы обучения, средства обучения и организационные формы), находящихся в тесных связях друг с другом в целостности и органичности. Содержание урока в 9 классе по теме «Употребление союзной и бессоюзной связи в сложном предложении» соответствует возрастным и интеллектуальным возможностям учащихся. Дидактическая цель урока: дать понятие употребления союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях, формировать умение находить предложения с разными видами связи, готовить учащихся к сдаче ГИА-9.
«Однородные члены предложения без союзов и с союзами» в 6 классе