Методическая разработка урока направлена на ознакомление учащихся с историей, легендами, национальными традициями и культурой, лежащими в основе реальной жизни японского народа. Данная форма урока позволяет сформировать способности понимания, сравнения, различения понятий: символ, традиция, культура, а также нравственные ценности и эстетическое отношение к жизни, красоте и культуре японского народа. Самостоятельная работа учащихся в подборе материала развивает у учащихся познавательный интерес к предмету. В работе представлены: конспект урока, презентация и самоанализ проведённого урока.
Урок построен в форме познавательной викторины. Состоит из 4 туров, содержит увлекательные вопросы о животных и растениях, о природе разных уголков планеты. Автор: Торопова Татьяна Константиновна, школа№ 9 г.Камышина Волгоградской области
Предлагаемый урок по теме: "Влияние природных условий на быт человека в Западной Сибири" является интегративным уроком географии и истории. Использование бинарного урока по данной теме я считаю наиболее целесообразным, так как именно в интеграции с историей обучающиеся более полно раскрывают особенности природных условий в Западной Сибири и характером быта коренных народов Севера (ханты и манси). Посредством предлагаемой формы проведения урока реализуется национально-региональный компонент.
проектный урок в виде ролевой игры "Заседание редакции по случаю выпуска юбилейной газеты"