Разработка урока-викторины по кубановедению «Знай и люби свой край!».

«В каждой хорошей игре есть, прежде всего, рабочее усилие и усилие мысли» А.С.Макаренко. Любовь к Родине невозможна без любви к своему краю, его природе, истории, обычаям. Изучая историю и природу родного края, мы познаем много нового и удивительного и в то же время творим историю сами. Курс «Кубановедение» решает проблемы патриотического воспитания, развития эмоционально-познавательной сферы учащихся, их творческого восприятия истории, литературы, искусства, географии родного края, познания общечеловеческих ценностей. Преподавание этого предмета требует от учителя проявления творческого потенциала, использования интерактивных форм проведения учебных занятий. Я нахожусь в поиске интересных, разнообразных и эффективных форм изучения курса «Кубановедения», чтобы учебные и внеклассные занятия были пронизаны творческим началом, инициативой учащихся, исследовательским духом, эмоциональным накалом. Игра – одно из древнейших средств воспитания и обучения детей. Как сделать их более эффективными для развития познавательного интереса к изучаемому предмету? Оказалось, что краеведческий и игровой метод отлично дополняют друг друга, вносят разнообразие в уроки, способствуют творческому развитию детей, повышают интерес к географии в целом и к кубановедению в частности. Игры развивают воображение, сообразительность, наблюдательность. В них присутствует элемент соревнования (кто быстрее, кто правильнее отвечает, кто больше знает). В игре у учащихся есть возможность развития самооценки своих знаний (выбор более сложного или сравнительно легкого задания). В процессе игры школьники закрепляют полученные знания, получая при этом удовольствие от игры. Общение учащихся в игровых ситуациях дает им ощущение реальности, вносит юмор и шутки, снимает напряжение и однообразие. Положительные эмоции способствуют лучшему усвоению изучаемого материала, влияют на развитие личности ученика. Данная игра может быть использована как на уроках географии и кубановедения в 8 классе, так и во внеурочной деятельности.


УРОК-ИГРА.doc

Скачать

   

Комментарии

Оставить комментарий

Похожие материалы

Статья из опыта работы "Текстоориентированный подход в обучении русскому языку в системе работы учителя-словесника".

В статье описывается методическая система работы учителя по теме "Текстоориентированный подход в обучении русскому языку". Описаны этапы работы с текстом, критерии отбора текстов как учебного материала, результативность использования системы на основе анализа прохождения итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.

0

урок биологии в 8 классе по теме "Иммунитет"

урок биологии по теме "иммунитете". разработчик урока - Шадрина Ю.В., учитель биологии МОУ "Селенгинская средняя общеобразовательная школа", высшая квалификационная категория. при разработке урока использовался учебник А.Г.Брагомилов, Р.Д.Маш Биология.Человек.но может быть использован и для другого учебника урок сопровождается презентацией

0

Использование технологии проблемного обучения для организации учебно-исследовательского проекта "Край контрастов" 9 класс.

Учебно-исследовательский проект предполагает изучение в течение 4-х уроков темы «Дальний Восток» в курсе «География России. Хозяйство и регионы. 9 класс», используя нетрадиционный подход и вовлекая учащихся в познавательную деятельность на основе проблемной ситуации. Класс разбивается на 4 группы. Каждая группа получает задания к проекту в виде учебных вопросов. Учащиеся работают с различными информационными источниками. Итогом работы является выполнение каждой группой презентации. На заключительном уроке предполагается провести представление презентаций.

0