Разработка урока-викторины по кубановедению «Знай и люби свой край!».

«В каждой хорошей игре есть, прежде всего, рабочее усилие и усилие мысли» А.С.Макаренко. Любовь к Родине невозможна без любви к своему краю, его природе, истории, обычаям. Изучая историю и природу родного края, мы познаем много нового и удивительного и в то же время творим историю сами. Курс «Кубановедение» решает проблемы патриотического воспитания, развития эмоционально-познавательной сферы учащихся, их творческого восприятия истории, литературы, искусства, географии родного края, познания общечеловеческих ценностей. Преподавание этого предмета требует от учителя проявления творческого потенциала, использования интерактивных форм проведения учебных занятий. Я нахожусь в поиске интересных, разнообразных и эффективных форм изучения курса «Кубановедения», чтобы учебные и внеклассные занятия были пронизаны творческим началом, инициативой учащихся, исследовательским духом, эмоциональным накалом. Игра – одно из древнейших средств воспитания и обучения детей. Как сделать их более эффективными для развития познавательного интереса к изучаемому предмету? Оказалось, что краеведческий и игровой метод отлично дополняют друг друга, вносят разнообразие в уроки, способствуют творческому развитию детей, повышают интерес к географии в целом и к кубановедению в частности. Игры развивают воображение, сообразительность, наблюдательность. В них присутствует элемент соревнования (кто быстрее, кто правильнее отвечает, кто больше знает). В игре у учащихся есть возможность развития самооценки своих знаний (выбор более сложного или сравнительно легкого задания). В процессе игры школьники закрепляют полученные знания, получая при этом удовольствие от игры. Общение учащихся в игровых ситуациях дает им ощущение реальности, вносит юмор и шутки, снимает напряжение и однообразие. Положительные эмоции способствуют лучшему усвоению изучаемого материала, влияют на развитие личности ученика. Данная игра может быть использована как на уроках географии и кубановедения в 8 классе, так и во внеурочной деятельности.


УРОК-ИГРА.doc

Скачать

   

Комментарии

Оставить комментарий

Похожие материалы

Значение выражения

Презентация к уроку математики в 5 классе, по теме "Значение выражения". уч. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.

0

конспект урока по информатике Новиковой Н.В.

Конспект урока для 8-9 класса по теме: "Периферийные устройства"

0

Воспитательная система

Воспитательная система "Школа - центр воспитания и развития детей" была создана как программа развития воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения Кильдинской средней общеобразовательной школы в 2007 году. Приоритетными направлениями воспитательной работы являются: формирование здорового образа жизни обучающихся, гражданско-патриотическое воспитание, приобщение школьников к культуре и др. В программе сформирована структура реализационных мер: планирование управленческих действий, методическое и диагностическое сопровождение, этапы и механизмы реализации программы, ожидаемые результаты.

0