Разработка урока-викторины по кубановедению «Знай и люби свой край!».

«В каждой хорошей игре есть, прежде всего, рабочее усилие и усилие мысли» А.С.Макаренко. Любовь к Родине невозможна без любви к своему краю, его природе, истории, обычаям. Изучая историю и природу родного края, мы познаем много нового и удивительного и в то же время творим историю сами. Курс «Кубановедение» решает проблемы патриотического воспитания, развития эмоционально-познавательной сферы учащихся, их творческого восприятия истории, литературы, искусства, географии родного края, познания общечеловеческих ценностей. Преподавание этого предмета требует от учителя проявления творческого потенциала, использования интерактивных форм проведения учебных занятий. Я нахожусь в поиске интересных, разнообразных и эффективных форм изучения курса «Кубановедения», чтобы учебные и внеклассные занятия были пронизаны творческим началом, инициативой учащихся, исследовательским духом, эмоциональным накалом. Игра – одно из древнейших средств воспитания и обучения детей. Как сделать их более эффективными для развития познавательного интереса к изучаемому предмету? Оказалось, что краеведческий и игровой метод отлично дополняют друг друга, вносят разнообразие в уроки, способствуют творческому развитию детей, повышают интерес к географии в целом и к кубановедению в частности. Игры развивают воображение, сообразительность, наблюдательность. В них присутствует элемент соревнования (кто быстрее, кто правильнее отвечает, кто больше знает). В игре у учащихся есть возможность развития самооценки своих знаний (выбор более сложного или сравнительно легкого задания). В процессе игры школьники закрепляют полученные знания, получая при этом удовольствие от игры. Общение учащихся в игровых ситуациях дает им ощущение реальности, вносит юмор и шутки, снимает напряжение и однообразие. Положительные эмоции способствуют лучшему усвоению изучаемого материала, влияют на развитие личности ученика. Данная игра может быть использована как на уроках географии и кубановедения в 8 классе, так и во внеурочной деятельности.


УРОК-ИГРА.doc

Скачать

   

Комментарии

Оставить комментарий

Похожие материалы

Проект зам.заведующей ВМР Поповой Т.П. в рамках муниципальной инновационной площадки

Проект педагогическая гостиная "Семь-Я. Многодетная семья"

0

Методическая разработка по русскому языку и литературе Фразеологические единицы в произведении Н.В. Гоголя «Мертвые души»

Данная работа посвящена изучению фразеологии русского языка в поэме Н.В. Гоголя « Мертвые души».

0

Блокада Ленинграда

Урок по теме Блокада Ленинграда. На уроке представлены фото и кино документы, фактический материал, помогающие представить весь трагизм и жизни людей того периода. На уроке ребята смогут помогает понять , что каждый день, прожитый в блокадном Ленинграде -подвиг людей выживших и защитивших свой город. Данный урок можно использовать как основу для проведения внеклассных мероприятий и урока - города.

0